План работы кружка Волшебные ладошки 1 класс




Руководитель: Шибалович Е.Ю.
Пояснительная записка
«Рисовать вовсе не значит просто делать контуры; рисунок не состоит только из линий. Рисунок — это еще и выразительность, внутренняя форма, план, моделировка».Энгр. 
Ладошка — первый и самый удобный инструмент, которым ребенок может начать свое художественное творчество.
Существует очень увлекательное занятие, которое подарит ребенку новые ощущения, разовьет мелкую моторику рук, даст возможность открыть для себя новый и волшебный мир художественного творчества – это рисование ладошками. Рисуя своими ладошками, маленькие художники развивают свою фантазию и абстрактное мышление.
В рисовании ладошками есть что-то интригующее, манящее. Все фигурки из ладошек получаются не только яркими, но и очень личными. Осознанные движения пальцами стимулируют у детей развитие речи. Обводя ладошку и пальчики, ребенок действует обеими руками, что отлично развивает координацию. У леворуких же детишек такое рисование способствует полноценному развитию правой руки.
Создание рисунка ладошками является очень забавной и увлекательной игрой для детей. В процессе творения, ребенок совершенствуется, запоминая детали, особенности, развивает свою фантазию, моторику пальцев, а главное у него формируется представление об окружающем его мире. Рисуя маленькими ручками, юный художник помимо фантазии, развивает еще и абстрактное мышление. Все это положительно влияет на дальнейшее развитие ребенка.
Ребенку будет полезно и интересно изучить возможности собственной руки, ведь с помощью одной — единственной ладошки можно получить огромное количество самых разных отпечатков, а дополнив их собственной фантазией, превратить в настоящие шедевры. Например, отпечаток раскрытой ладошки пальчиками вниз может стать веселым осьминожкой, нужно только нарисовать ему глазки и ротик. Те же самые ладошки могут превратиться и в волшебные цветы с лепестками-пальчиками — из них можно напечатать целый луг! А можно «ограничиться» крыльями красивой птицы.
Изобразительная деятельность с применением нетрадиционных материалов и техник способствует развитию у ребёнка:
• Мелкой моторики рук и тактильного восприятия;
• Пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия;
• Внимания и усидчивости;
• Изобразительных навыков и умений, наблюдательности, эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости;
• Кроме того, в процессе этой деятельности у дошкольника формируются навыки контроля и самоконтроля.
Цель кружка:    вызвать у детей интерес к нетрадиционным способам рисования  и желание действовать с ними.
Задачи кружка:
формировать художественное мышление и нравственные черты личности через нетрадиционные способы рисования.
способствовать возникновению у ребёнка ощущения, что продукт его деятельности — рисунок, интересен другим(воспитателю, детям, родителям).
развивать эстетическое восприятие и создавать условия для освоения основных цветов.
помогать детям в создании выразительных образов, сохраняя непосредственность и живость детского восприятия.
воспитывать наблюдательность, аккуратность, эмоциональную отзывчивость, усидчивость.
Методическое обеспечение:
Нетрадиционные техники рисования: рисование пальчиками, рисование ладошкой, кулачком; оттиски пуговицами, рисование ватными палочками, поролоном.
Организация занятий кружка:
4 занятия  в месяц по 30 минут.
Материал:
– акварельные краски, гуашь;
– матерчатые салфетки;
– стаканы для воды;
– ватные палочки;
— листы.
Ожидаемый результат работы кружка:
Организация  выставок детских работ для родителей.
Тематические выставки в ОУ.
Перспективный  план кружковой работы 
Дата Техника Оборудование Задачи занятия
14.09.2015 «Осьминог»
Рисование ладошками Гуашь, салфетки. Познакомить с техникой печатанья раскрытыми ладошками. Учить наносить быстро краску и делать отпечатки  пальцами вниз.
 
21.09.2015 Летний луг Бумага формата A3, восковые мелки, акварель, трафареты цветов, гуашь в мисочках, поролоновые тампоны, кисти Закрепить ранее усвоенные умения и навыки в данных техниках. Содействовать наиболее выразительному отражению впечатлений о лете.
28.09.2015 «Весёлые мухоморы»
Рисование пальчиками Вырезанные из красной бумаги мухоморы различной формы; гуашь белая, салфетки, иллюстрации мухоморов. Продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками. Учить наносить ритмично точки на всю поверхность бумаги.
5.10.2015 Осенние листья (первое занятие) Шаблоны листьев разной формы, простой карандаш, цветные карандаши, материал для тиснения (предметы с различной фактурой), ватман, гуашь, кисти Познакомить с техникой тиснения. Учить обводить шаблоны листьев простой формы, делать тиснение на них. По желанию рисовать на общем листе пейзаж осени (без листьев
12.10.2015 «Бабочки»
Рисование ладошками Лист формата А-4,  гуашь Продолжить знакомство  с техникой печатанья ладошками. Учить наносить быстро краску и делать отпечатки  для крыльев бабочек. Развивать цветовое восприятие.
19.10.2015 «Солнышко»
Рисование ладошками Листы голубой бумаги с кругом  жёлтого цвета. Вызывать эстетические чувства к природе и её изображениям нетрадиционными художественными техниками; развивать цветовосприятие и зрительно-двигательную координацию.
2.11.2015
9.11.2015 Мое любимое дерево осенью Уголь, сангина, печатки, трафарет, жесткая кисть, бумага формата А4 голубого и серого цвета, кисти, гуашь, иллюстрации, эскизы пейзажей осени (по месяцам) Учить отражать особенности изображаемого предмета, используя различные нетрадиционные изобразительные техники (дерево в сентябре :— монотипия, в октябре — набрызг по трафарету, в ноябре — печатание печатками). Учить соотносить количество листьев и цвет (в сентябре листьев много, они желто- зеленые, в ноябре листьев мало, зеленых нет). Развивать чувство композиции, совершенствовать умение работать в данных техниках
16.11.2015 «Птички клюют ягодки»
Рисование пальчиками Пол-листа различных цветов, коричневая гуашь, кисть, гуашь красного, оранжевого цветов в мисочках, пробки, вырезанные из старых книг рисунки птиц. Учить рисовать веточки, украшать в техниках рисования пальчиками . (выполнение ягод различной величины и цвета). Закрепить навыки рисования. Развивать чувство композиции.
23.11.2015 Натюрморт из овощей «Что нам осень подарила» (с натуры) Овощи или муляжи, бумага темного цвета, пастель, эскизы и картины (репродукции) с изображением натюрморта Закрепить умение составлять натюрморт, анализировать его составляющие и их расположение, упражнять в рисовании пастелью торцом мелка и всей его поверхностью. Развивать чувство композиции
30.11.2015 «Улитка»
Рисование пальчиками и кулачком Гуашь, лист бумаги Продолжать знакомить с техникой рисования пальчиками. Учить оставлять отпечаток кулачком,  рисовать пальчиком по спирали.
7.12.2015
14.12.2015
21.12.2015 «Колючая елочка»
Рисование пальчиками, кулачком и ладошками. Гуашь, лист бумаги. Вызывать эстетические чувства к природе и её изображениям нетрадиционными художественными техниками; развивать цветовосприятие,  умение работать двумя руками одновременно.
11.01.2016
18.01.2016 «Мои рукавички»
Рисование ладошками Листы белой бумаги     размером 20*20.Гуашь  разных цветов. Продолжать учить использовать ладонь, как изобразительное средство окрашивать её краской и делать отпечаток. Развивать творческое воображение.
25.01.2016 «Веселый снеговик»
Рисование пальчиками Листы бумаги с нарисованными снеговиками. Гуашь белого  цвета. Учить закрашивать пальчиком по контуру. Развивать чувство композиции. Познакомить  с элементом «спираль»
 
1.02.2016 «Снежинка»
Рисование
пальчиками Лист бумаги синего цвета, белая краска Учить делать мазок в указанном направлении и указанной длины, рисовать спираль.
8.02.2016 «Цветок для папы»
Рисование ладошками Лист бумаги, гуашь разных цветов. Продолжать учить использовать ладонь, как изобразительное средство окрашивать её краской и делать отпечаток, прокручивая прижатые к бумаге ладошки вправо, влево.
22.02.2016
29.02.2016 «Жили у бабуси два весёлых гуся»
Рисование ладошками. Нарисованное заранее озеро, белая, серая, зелёная гуашь, кисти, красный и чёрный маркеры для рисования деталей. Продолжать учить использовать ладонь, как изобразительное средство окрашивать её краской и делать отпечаток (большой пальчик смотрит вверх, остальные в сторону). Закрепить умение дополнять изображение деталями.
7.03.2016 «Жар-птица»
Рисование ладошками, пальчиками Лист бумаги, гуашь разных цветов.
  Упражнять в технике печатанья ладошкой, закрепить прием «прокручивания»
14.03.2016 «Лошадка»
Рисование ладошками Листы голубой бумаги, гуашь. Упражнять в технике печатанья ладошкой. Закрепить умение заполнить отпечатками всю поверхность листа, стараться держать все пальчики вместе.
28.03.2016 Печатаем пуговицами
и … Листы белой бумаги, гуашь разных цветов. Познакомить с печатаньем разными предметами, развивать творческое воображение, фантазию, мелкую моторику пальцев рук.
4.04.2016
11.04.2016 Рисование  ватными палочками Акварель, палочки, вода, бумага, карандаш Познакомить детей с новой техникой «рисованием ватными палочками»,  учить аккуратно заполнять контур рисунка точками.
18.04.2016
25.04.2016 «Разноцветные рыбки»
Рисование губкой Листы зеленой бумаги,  краски, губка. Познакомить детей с рисованием губкой,  воспитывать аккуратность в процессе работы.
16,05.2016
23.05.2016 «Волшебные картинки»
Рисование пальчиками и ладошками. Листы бумаги     размером 20*20.Гуашь  разных цветов. Упражнять в рисовании с помощью ладошек. Закреплять умение дорисовывать. Развивать  творческое воображение и чувство композиции