Презентация на тему: «Исследовательская работа на тему: «ЭКОЛОГИЧЕСКИ ГРАМОТНЫЙ ПОТРЕБИТЕЛЬ ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ»


Исследовательская работа на тему:«ЭКОЛОГИЧЕСКИ ГРАМОТНЫЙ ПОТРЕБИТЕЛЬ ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ» Изобилие продуктов питания на прилавках магазинов Цель: приобретение навыков определения качества потребительских товаров и выявления их возможной экологической опасности. Задачи:1. Изучить данную проблему с помощью различных источников информации.2. Определить (по упаковке) экологическую безопасность некоторых потребляемых продуктов.3. Научиться с помощью штрихового кода определять существенные параметры продукции.4. Провести социологический опрос среди учащихся лицея по данной проблеме и предложить способы выбора безопасного товара. Гипотеза исследования: Если покупатель продуктов питания выработает умение выбирать безопасные товары, то это поможет сохранить собственное здоровье и окружающую среду. Методы: теоретические - сбор, изучение, систематизация и анализ литературы по проблеме исследования; практические - изучение пищевых добавок, штрих-кода и упаковки; попытки выбора экологичного товара, анкетирование лицеистов; математические – визуализация данных в виде таблиц и диаграмм. Штриховые коды Линейный Двухмерный Пищевые добавки Упаковка Целлофан Полиэтилен Бумага Маркировка 11 Условные обозначения, или информационные знакиЗнак соответствия при обязательной сертификации в РФМусор выбрасывать в урнуЗнак «Без ГМО»Нетоксичный материалЗнак вторичной переработкиНациональный знак оценки соответствия Объекты экспертизы:- Шоколадные батончики «Марс», «Сникерс»;- Глазированные сырки «Вкуснотеево», «Чудо»;- Сухарики «Компашки», «Кириешки»;- Чипсы «Лейс», «Читос»;- Газированные напитки «Спрайт», «Кока-кола».Исследование экологической безопасности продуктов по информации на упаковке 84% приобретенных продуктов содержали красители, стабилизаторы и усилители вкуса; 37% продуктов содержали антиокислители и консерванты; срок годности исследуемых продуктов не истек; данные штрихового кода подтвердили, что приобретенные продукты не являются подделкой.Результаты исследования Социологический опрос о критериях выбора товаров Социологический опрос о критериях выбора товаров Социологический опрос о критериях выбора товаров 1. Легче всего проверить подлинность товара по штриховому коду. 2. Одним из показателей качества и безопасности продуктов питания являются пищевые добавки, содержащиеся в том или ином товаре. 3. Для упаковки продуктов лучше использовать бумажные пакеты. 4. Необходимо повышать уровень грамотности лицеистов в вопросах потребления качественных, экологически чистых продуктов питания.Заключение