Рабочая программа по предмету Технология 7 класс мальчики


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 42»
Принято
на заседании Педагогического совета
Протокол № _____
от «____»________201 г.
«Утверждаю»
Директор школы
______________З.К.КрутыхПриказ № _____
от «____»_______201__г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по технологии
2 часа в неделю
68 часов за учебный год
седьмой класс
составитель:
учитель первой категории
Ложкин Игорь Александрович
2016 – 2017 учебный год
г. Ижевск
ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ТЕХНОЛОГИИ НА УРОВНЕ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования к результатам предметной области «Технология», планируемые результаты освоения предмета «Технология» отражают:
•осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества; формирование целостного представления о техно-сфере, сущности технологической культуры и культуры труда; уяснение социальных и экологических последствий развития технологий промышленного и сельскохозяйственного производства, энергетики и транспорта;
•овладение методами учебно-исследовательской и проектной деятельности, решения творческих задач, моделирования, конструирования и эстетического оформления изделий, обеспечения сохранности продуктов труда;
•овладение средствами и формами графического отображения объектов или процессов, правилами выполнения графической документации;
•формирование умений устанавливать взаимосвязь знаний по разным учебным предметам для решения прикладных учебных задач;
•развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации, оценивать возможности и области применения средств и инструментов ИКТ в современном производстве или сфере обслуживания;
•формирование представлений о мире профессий, связанных с изучаемыми технологиями, их востребованности на рынке труда.
При формировании перечня планируемых результатов освоения предмета «Технология» учтены требования Федерального государственного образовательного стандарта основного образования к личностным и метапредметным результатам и требования индивидуализации обучения, в связи с чем в программу включены результаты базового уровня, обязательного к освоению всеми обучающимися, и повышенного уровня (в списке выделены курсивом).
Результаты, заявленные образовательной программой «Технология» по блокам содержания
Современные материальные, информационные и гуманитарные технологии и перспективы их развития
Ученик научится:
•называть и характеризовать актуальные управленческие, информационные технологии, технологии производства и обработки материалов, машиностроения, биотехнологии, нанотехнологии;
•называть и характеризовать перспективные управленческие, информационные технологии, технологии производства и обработки материалов, машиностроения, биотехнологии, нанотехнологии;
•объяснять на произвольно избранных примерах принципиальные отличия современных технологий производства материальных продуктов от традиционных технологий, связывая свои объяснения с принципиальными алгоритмами, способами обработки ресурсов, свойствами продуктов современных производственных технологий и мерой их технологической чистоты;
•проводить мониторинг развития технологий произвольно избранной отрасли на основе работы с информационными источниками различных видов.
Ученик получит возможность научиться:
•приводить рассуждения, содержащие аргументированные оценки и прогнозы развития технологий в сферах медицины, производства и обработки материалов, машиностроения, производства продуктов питания, сервиса, информационной сфере.
Формирование технологической культуры и проектно-технологического мышления обучающихся.
Ученик научится:
•следовать технологии, в том числе в процессе изготовления субъективно нового продукта;
•оценивать условия применимости технологии в том числе с позиций экологической защищенности;
•прогнозировать по известной технологии выходы (характеристики продукта) в зависимости от изменения входов / параметров / ресурсов, проверяет прогнозы опытно-экспериментальным путем, в том числе самостоятельно планируя такого рода эксперименты;
•в зависимости от ситуации оптимизировать базовые технологии (затратность – качество), проводит анализ альтернативных ресурсов, соединяет в единый план несколько технологий без их видоизменения для получения сложносоставного материального или информационного продукта;
•проводить оценку и испытание полученного продукта;
•проводить анализ потребностей в тех или иных материальных или информационных продуктах;
•описывать технологическое решение с помощью текста, рисунков, графического изображения;
•анализировать возможные технологические решения, определять их достоинства и недостатки в контексте заданной ситуации;
•проводить и анализировать разработку и / или реализацию прикладных проектов, предполагающих:
‒изготовление материального продукта на основе технологической документации с применением элементарных (не требующих регулирования) и сложных (требующих регулирования / настройки) рабочих инструментов / технологического оборудования;
‒модификацию материального продукта по технической документации и изменения параметров технологического процесса для получения заданных свойств материального продукта;
‒определение характеристик и разработку материального продукта, включая его моделирование в информационной среде (конструкторе);
‒встраивание созданного информационного продукта в заданную оболочку;
‒изготовление информационного продукта по заданному алгоритму в заданной оболочке;
•проводить и анализировать разработку и / или реализацию технологических проектов, предполагающих:
‒оптимизацию заданного способа (технологии) получения требующегося материального продукта (после его применения в собственной практике);
‒обобщение прецедентов получения продуктов одной группы различными субъектами (опыта), анализ потребительских свойств данных продуктов, запросов групп их потребителей, условий производства с выработкой (процессированием, регламентацией) технологии производства данного продукта и ее пилотного применения; разработку инструкций, технологических карт для исполнителей, согласование с заинтересованными субъектами;
‒разработку (комбинирование, изменение параметров и требований к ресурсам) технологии получения материального и информационного продукта с заданными свойствами;
•проводить и анализировать разработку и / или реализацию проектов, предполагающих:
‒планирование (разработку) материального продукта в соответствии с задачей собственной деятельности (включая моделирование и разработку документации);
‒планирование (разработку) материального продукта на основе самостоятельно проведенных исследований потребительских интересов;
‒разработку плана продвижения продукта;
•проводить и анализировать конструирование механизмов, простейших роботов, позволяющих решить конкретные задачи (с помощью стандартных простых механизмов, с помощью материального или виртуального конструктора).
•Ученик получит возможность научиться:
•выявлять и формулировать проблему, требующую технологического решения;
•модифицировать имеющиеся продукты в соответствии с ситуацией / заказом / потребностью / задачей деятельности и в соответствии с их характеристиками разрабатывать технологию на основе базовой технологии;
•технологизировать свой опыт, представлять на основе ретроспективного анализа и унификации деятельности описание в виде инструкции или технологической карты;
•оценивать коммерческий потенциал продукта и / или технологии.
Построение образовательных траекторий и планов в области профессионального самоопределения
Ученик научится:
•характеризовать группы профессий, обслуживающих технологии в сферах медицины, производства и обработки материалов, машиностроения, производства продуктов питания, сервиса, информационной сфере, описывает тенденции их развития,
•характеризовать ситуацию на региональном рынке труда, называет тенденции ее развития,
•разъяснять социальное значение групп профессий, востребованных на региональном рынке труда,
•характеризовать группы предприятий региона проживания,
•характеризовать учреждения профессионального образования различного уровня, расположенные на территории проживания обучающегося, об оказываемых ими образовательных услугах, условиях поступления и особенностях обучения,
•анализировать свои мотивы и причины принятия тех или иных решений,
•анализировать результаты и последствия своих решений, связанных с выбором и реализацией образовательной траектории,
•анализировать свои возможности и предпочтения, связанные с освоением определенного уровня образовательных программ и реализацией тех или иных видов деятельности,
•получит опыт наблюдения (изучения), ознакомления с современными производствами в сферах медицины, производства и обработки материалов, машиностроения, производства продуктов питания, сервиса, информационной сфере и деятельностью занятых в них работников,
•получит опыт поиска, извлечения, структурирования и обработки информации о перспективах развития современных производств в регионе проживания, а также информации об актуальном состоянии и перспективах развития регионального рынка труда.
Ученик получит возможность научиться:
•предлагать альтернативные варианты траекторий профессионального образования для занятия заданных должностей;
•анализировать социальный статус произвольно заданной социально-профессиональной группы из числа профессий, обслуживающих технологии в сферах медицины, производства и обработки материалов, машиностроения, производства продуктов питания, сервиса, информационной сфере.
По годам обучения результаты могут быть структурированы и конкретизированы следующим образом:
7 класс
По завершении учебного года обучающийся:
•называет и характеризует актуальные и перспективные технологии в области энергетики, характеризует профессии в сфере энергетики, энергетику региона проживания;
•называет и характеризует актуальные и перспективные информационные технологии, характеризует профессии в сфере информационных технологий;
•характеризует автоматизацию производства на примере региона проживания, профессии, обслуживающие автоматизированные производства, приводит произвольные примеры автоматизации в деятельности представителей различных профессий;
•перечисляет, характеризует и распознает устройства для накопления энергии, для передачи энергии;
•объясняет понятие «машина», характеризует технологические системы, преобразующие энергию в вид, необходимый потребителю;
•объясняет сущность управления в технологических системах, характеризует автоматические и саморегулируемые системы;
•осуществляет сборку электрических цепей по электрической схеме, проводит анализ неполадок электрической цепи;
•осуществляет модификацию заданной электрической цепи в соответствии с поставленной задачей, конструирование электрических цепей в соответствии с поставленной задачей;
•выполняет базовые операции редактора компьютерного трехмерного проектирования (на выбор образовательной организации);
•конструирует простые системы с обратной связью на основе технических конструкторов;
•следует технологии, в том числе, в процессе изготовления субъективно нового продукта;
•получил и проанализировал опыт разработки проекта освещения выбранного помещения, включая отбор конкретных приборов, составление схемы электропроводки;
•получил и проанализировал опыт разработки и создания изделия средствами учебного станка, управляемого программой компьютерного трехмерного проектирования;
•получил и проанализировал опыт оптимизации заданного способа (технологии) получения материального продукта (на основании собственной практики использования этого способа).
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА С УКАЗАНИЕМ ФОРМ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ, ОСНОВНЫХ ВИДОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Вводный урок. 1 час.
1 Школьная мастерская.
Охрана труда в школьной мастерской.Правила поведения в мастерской.
Правила оказания первой медицинской помощи.
Правила пожарной безопасности.
Создание изделий из конструкционных и поделочных материалов. 46 часов.
Технология создания изделий из древесины. Элементы машиноведения. 14 час.
2 Физико-механические свойства древесины. Основы заготовки древесины. Свойства древесины.
3 Конструкторская и технологическая документация, использование в производстве.
4 Технологический процесс изготовления деталей. Планирование процесса изготовления деталей.
5 Правила заточки деревообрабатывающих инструментов.Безопасные методы и правила заточки.
6 Настройка инструментов. Применение безопасных методов работы при настройке инструмента.
7 Отклонения и допуски на размеры деталей. Изготовляемые детали согласно чертежей с учетом отклонений и допусков на размеры.
8 Шиповые столярные соединения. Изготовление и применение шиповых столярных соединений, применяемые инструменты.
9 Разметка и запиливание шипов и проушин. Применение безопасных методов работы при разметке и запиливании шипов и проушин.
10 Соединение деталей шкантами, шурупами с нагелями. Безопасные методы работы при соединении деталей.
11 Точение конических и фасонных деталей. Правила безопасной работы. Виды точений конических и фасонных деталей на станке СТД-120 М.
12 Художественное точение изделий из древесины. Инструменты и правила применения их для художественного точения деталей.
13Мозаика на изделиях из древесины. Правила и методы изготовления мозаики.
14 Заточка и развод зубьев пил. Безопасные методы работы при разводе и заточке зубьев пил.
15 Чертеж, спецификация, технологическая карта. Для каких целей применяют графическую и технологическую документацию.
Технология создания изделий из металлов. Элементы машиноведения. 14 час.
16 Классификация сталей. Классификация и марки сталей их применение.
17 Термическая обработка сталей.Изменение структуры стали термической обработкой.
18 Чертежи деталей, изготовленных на токарном и фрезерном станках. Применение чертежа детали для работы на станках.
19 Назначение и устройство токарно-винторезного станка.Устройство и назначение станка ТВ - 6.
20 Виды и назначение токарных резцов. Токарные резцы применяемые для работы на ТВ - 6.
21 Технология токарных работ по металлу. Безопасные методы работы на станке ТВ – 6.
22 Работа на токарном станке. Безопасные методы работы на станке ТВ – 6.
23 Устройство горизонтально-фрезерного станка. Устройство и назначение станка НГФ – 110 Ш.
24 Нарезание наружной и внутренней резьбы. Нарезание резьбы на токарном станке ТВ – 6.
25 Управление настольным горизонтально-фрезерным станком. Устройство и управление станка НГФ – 110 Ш.
26 Режущий инструмент для фрезерования. Назначение режущего инструмента для фрезерования, его виды.
27 Крепежные резьбовые детали. Виды деталей для резьбового соединения.
28 Инструменты для нарезания резьбы. Приспособления и инструменты для нарезания резьбы.
29 Приемы нарезания резьбы. Приспособления и методы нарезания резьбы ручным инструментом.
Декоративно-прикладное творчество. 18 час.
30 Народные промыслы распространенные в регионе проживания. Народные промыслы.
31 Виды художественной обработки древесины. Художественная обработка древесины.
32 Декоративно-прикладные работы. Основы работ по выполнению изделий.
33 История мозаики. Материалы, инструменты, приспособления для выполнения мозаики. Изучение работ и методов по выполнению мозаики.
34 Виды художественной обработки металлов.Изучение методов художественной обработки металлов.
35 Пропильной металл в современном декоративно-прикладном искусстве. Для каких целей проводится зачистка и отделка изделий из металла.
36 Художественная обработка металла (пропильной металл). Методы художественной обработки металла.
37 Брелок для ключей, накладка на замочную скважину, пряжки для поясных ремней. Различные изделия из металлов.
38 Изделия из проволоки. Пластические возможности материала. Пластические свойства металлов.
39 Технология работы с проволокой, ее правка, гибка ручным инструментом, гибка в тисках. Пластические свойства проволоки, методика ее обработки.
40 Различные способы соединения проволочных деталей. Скрутка, муфты, пайка соединений, армированных тонкой медной проволокой.
41 Декоративная отделка изделия. Способы работы по декоративной отделке изделия из металла.
42 Подсвечники, декоративные подставки для карандашей, ажурные крючки для вешалок. Изготовление различных изделий используя тонколистовой металл, проволоку
43 Использование чеканки при изготовлении изделий из листового металла. История чеканки. Правила работ.
44 Художественная обработка металла (чеканка). Чеканка, как художественная обработка металла.
45 Номерной знак для квартиры, элементы орнамента. История возникновения декоративно – прикладного творчества. Виды творчества.
46 Художественная обработка металла (мозаика с металлическим контуром). Где и когда впервые начали применять мозаику металлическим контуром.
47 Художественная обработка металла (тиснение на фольге). Основные правила при выполнении работ. Безопасные методы работы.
Черчение и графика. 4 часа.
48 Понятие конструкторской и технологической документации. Необходимые виды работ для изготовления чертежей. Основы работ с ЕСКД, ЕСТД, ГОСТ
49 Чертеж детали, сборочный чертеж, спецификация, чертеж общего вида. Масштаб, правила построения чертежа. Инструменты и материалы.
50 Выполнение чертежей деталей, изготовляемых на токарных и фрезерных станках. Основные правила работы с ГОСТ, по ЕСКД и ЕСТД. Чтение чертежей.
51 Понятие о секущей плоскости, сечениях и разрезах. Выполнение эскиза и технического рисунка детали. Графическое изображение изделий, деталей. Умение понимать, читать графическую документацию.
Технология ведения дома. 6 час.
Ремонтно-отделочные работы. 6 час.
52 Основы технологии оклейки помещений обоями. Технологический процесс оклейки помещения обоями. Виды обоев и обойного клея.
53 Варианты оклейки стен обоями. Выбор обоев и обойного клея, выбор варианта оклейки стен.
54 Основы технологии малярных работ. Технологический процесс малярных работ.
55 Виды красок и инструментов. Нанесение рисунков с помощью трафаретов. Виды красок и инструменты. Изготовление трафаретов.
56 Основы технологии плиточных работ. Технологический процесс работы с облицовочной плиткой.
57 Виды плитки и плиточного клея. Правила безопасности труда. Правила выбора плитки и клея для выполнения плиточных работ.
Проектирование и изготовление изделий. 11 часов.
58 Понятие «проектирование», составляющие проектирования. Основные правила по разработке технологического процесса согласно ГОСТ, ЕСКД и ЕСТД.
59 Выбор темы проектного задания с учетом анализа потребностей дома, организации досуга. Основные правила по композиции. Анализ проектной деятельности.
60 Проектирование образцов будущего изделия. Проектная деятельность.
61 Дизайн-спецификация и дизайн-анализ проектируемого изделия. Основные правила по разработке технологического процесса согласно ГОСТ, ЕСКД.
62 Разработка чертежа изделия. Самостоятельная разработка чертежа изделия.
63 Планирование процесса создания изделия. Понятие «творческий проект по технологии». Выбор проектов.
64 Планирование, организация и выполнение проекта. Основные правила проектирования изделий. Поделочные материалы.
65 Текущий контроль и корректировка деятельности. Основы поиска, выбора более технологического метода работы, анализ работ.
66 Выполнение проекта. Основы выполнения работ по сборке деталей творческого проекта.
67 Оценка качества выполненной работы. Аналитическая оценка модели творческого изделия.
68 Защита проектов. Основы поведения на защите, показе творческого проекта.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п Тема урока Основное содержание
по темам
(дидактические единицы) Характеристика основных видов деятельности Форма организации учебного занятия
Вводный урок. 1 час.
1 Школьная мастерская.
Охрана труда в школьной мастерской. Правила поведения в мастерской.
Правила оказания первой медицинской помощи.
Правила пожарной безопасности. Знать, как поступать в возможных различных ситуациях.
Знать правила поведения в школьной мастерской, уметь ориентироваться и находить выход из сложившейся ситуации. Беседа, контрольный опрос, обсуждение различных ситуаций.
Работа с учебником. Фронтальная работа с классом. Индивидуальная работа.
Создание изделий из конструкционных и поделочных материалов. 46 часов.
Технология создания изделий из древесины. Элементы машиноведения. 14 час.
2 Физико-механические свойства древесины. Основы заготовки древесины.
Свойства древесины. Знать, как заготавливается древесина.
Знать физико-механические свойства древесины Беседа, контрольный опрос.
Работа с учебником. Фронтальная работа с классом. Индивидуальная работа.
Практическая работа.
3 Конструкторская и технологическая документация. Конструкторская и технологическая документация, использование в производстве. Знать и понимать для чего используется каждый вид документации. Уметь использовать ее в работе над изготовлением изделия. Беседа, контрольный опрос.
Работа с учебником. Фронтальная работа с классом. Индивидуальная работа.
Практическая работа.
4 Технологический процесс изготовления деталей. Планирование процесса изготовления деталей. Знать и понимать, что такое этапы планирования работы и их применение при изготовлении изделий. Беседа, контрольный опрос.
Работа с учебником. Фронтальная работа с классом. Индивидуальная работа.
Практическая работа.
5 Правила заточки деревообрабатывающих инструментов. Безопасные методы и правила заточки. Знать безопасные правила заточки инструмента для обработки древесины. Уметь применять их при практической работе. Беседа, контрольный опрос, наблюдение, контроль практических работ учащихся.
6 Настройка инструментов. Применение безопасных методов работы при настройке инструмента. Знать правила работы и приспособления при настройке инструментов. Уметь применять их при практической работе над созданием изделия. Беседа, контрольный опрос, наблюдение, контроль практических работ учащихся.
7 Отклонения и допуски на размеры деталей. Изготовляемые детали согласно чертежей с учетом отклонений и допусков на размеры. Знать безопасные правила работы и приспособления изготовлении детали по чертежу. Уметь применять их при практической работе над созданием изделия. Беседа, контрольный опрос, наблюдение, контроль практических работ учащихся.
8 Шиповые столярные соединения. Изготовление и применение шиповых столярных соединений, применяемые инструменты. Знать безопасные правила работы и приспособления при изготовлении шиповых столярных соединений. Беседа, контрольный опрос, наблюдение, контроль практических работ учащихся.
9 Разметка и запиливание шипов и проушин. Применение безопасных методов работы при разметке и запиливании шипов и проушин. Знать безопасные правила работы и приспособления при разметке и запиливании шипов и проушин. Уметь применять их при практической работе над созданием изделия. Беседа, контрольный опрос, наблюдение, контроль практических работ учащихся. Работа с учебником. Фронтальная работа с классом. Индивидуальная работа.
10 Соединение деталей шкантами, шурупами с нагелями. Безопасные методы работы при соединении деталей. Знать безопасные правила работы и приспособления при соединении деталей шурупами, шкантами с нагелями. Уметь применять их в практической работе. Беседа, контрольный опрос, наблюдение, контроль практических работ учащихся.
11 Точение конических и фасонных деталей. Правила безопасной работы. Виды точений конических и фасонных деталей на станке
СТД-120 М. Знать безопасные правила работы и приспособления при точении конических и фасонных деталей на станке СТД-120 М.
Уметь применять их при практической работе. Беседа, контрольный опрос.
Работа с учебником. Фронтальная работа с классом. Индивидуальная работа.
12 Художественное точение изделий из древесины. Инструменты и правила применения их для художественного точения деталей. Знать безопасные правила работы и приспособления при художественном точении деталей.
Уметь применять их при практической работе над созданием изделия. Работа с учебником. Фронтальная работа с классом. Индивидуальная работа.
Практическая работа.
13 Мозаика на изделиях из древесины. Правила и методы изготовления мозаики. Знать безопасные правила работы и приспособления при изготовлении мозаики на изделиях из древесины.
Уметь применять их при практической работе. Работа с учебником. Фронтальная работа с классом. Индивидуальная работа.
Практическая работа.
14 Заточка и развод зубьев пил. Безопасные методы работы при разводе и заточке зубьев пил. Знать безопасные правила работы и приспособления при разводе и заточке зубьев пил. Уметь применять их при практической работе. Работа с учебником. Фронтальная работа с классом. Индивидуальная работа. Практическая работа.
15 Чертеж, спецификация, технологическая карта. Для каких целей применяют графическую и технологическую документацию. Знать и понимать применение графической и технологической документации при работе над изделием. Уметь применять знания при практической работе. Беседа, контрольный опрос.
Контрольная работа.
Технология создания изделий из металлов. Элементы машиноведения. 14 час.
16 Классификация сталей. Классификация и марки сталей их применение. Знать и разбираться в марках стали. Понимать, где и какую сталь применяют. Работа с учебником. Фронтальная работа с классом. Индивидуальная работа. Практическая работа.
17 Термическая обработка сталей. Изменение структуры стали термической обработкой. Знать и понимать, для каких целей используется термическая обработка стали. Уметь применять знания на практике. Работа с учебником. Фронтальная работа с классом. Индивидуальная работа. Практическая работа.
18 Чертежи деталей, изготовленных на токарном и фрезерном станках. Применение чертежа детали для работы на станках. Знать и уметь применять чертежи деталей для изготовления и работы на станках. Беседа, контрольный опрос.
Работа с учебником. Фронтальная работа с классом. Индивидуальная работа.
Практическая работа.
19 Назначение и устройство токарно-винторезного станка. Устройство и назначение станка ТВ - 6. Знать устройство и назначение токарно-винторезного станка по обработке металла ТВ – 6. Беседа, контрольный опрос.
Работа с учебником. Практическая работа.
20 Виды и назначение токарных резцов. Токарные резцы применяемые для работы на ТВ - 6. Знать виды и назначение токарных резцов для работы на токарно-винторезном станке ТВ-6. Работа с учебником. Фронтальная работа с классом. Индивидуальная работа. Практическая работа.
21 Технология токарных работ по металлу. Безопасные методы работы на станке ТВ – 6. Знать безопасные правила работы и приспособления при работе на токарно-винторезном станке ТВ-6. Уметь применять их при практической работе. Работа с учебником. Фронтальная работа с классом. Индивидуальная работа. Практическая работа.
22 Работа на токарном станке. Безопасные методы работы на станке ТВ – 6. Знать безопасные правила работы и приспособления при работе на токарно-винторезном станке ТВ-6. Уметь применять их при практической работе. Фронтальная работа с классом. Индивидуальная работа.
Практическая работа.
23 Устройство горизонтально-фрезерного станка. Устройство и назначение станка НГФ – 110 Ш. Знать устройство и назначение горизонтально-фрезерного станка НГФ – 110 Ш. Работа с учебником. Фронтальная работа с классом. Индивидуальная работа. Практическая работа.
24 Нарезание наружной и внутренней резьбы. Нарезание резьбы на токарном станке ТВ – 6. Знать безопасные правила работы и приспособления при нарезании резьбы на станке. Уметь применять их при практической работе. Работа с учебником. Фронтальная работа с классом. Индивидуальная работа.
Практическая работа.
25 Управление настольным горизонтально-фрезерным станком. Устройство и управление станка НГФ – 110 Ш. Знать безопасные правила работы и приспособления при управлении настольным горизонтально-фрезерным станком НГФ – 110 Ш.
Уметь применять. Работа с учебником. Фронтальная работа с классом. Индивидуальная работа.
Практическая работа.
26 Режущий инструмент для фрезерования. Назначение режущего инструмента для фрезерования, его виды. Знать виды инструмента для фрезерования на станке
НГФ -110 – Ш. Работа с учебником. Фронтальная работа с классом. Индивидуальная работа..
27 Крепежные резьбовые детали. Виды деталей для резьбового соединения. Знать безопасные правила работы и приспособления при соединении деталей резьбовыми деталями, виды крепежных резьбовых деталей. Работа с учебником. Фронтальная работа с классом. Индивидуальная работа.
Практическая работа.
28 Инструменты для нарезания резьбы. Приспособления и инструменты для нарезания резьбы. Знать безопасные правила работы и приспособления и инструменты для нарезания резьбы.
Уметь применять их. Работа с учебником. Фронтальная работа с классом. Индивидуальная работа.
Практическая работа.
29 Приемы нарезания резьбы. Приспособления и методы нарезания резьбы ручным инструментом. Знать безопасные правила работы и приспособления при нарезании резьбы ручным инструментом. Уметь применять их при практической работе. Работа с учебником. Фронтальная работа с классом. Индивидуальная работа.
Практическая работа.
Декоративно-прикладное творчество. 18 час.
30 Народные промыслы распространенные в регионе проживания. Народные промыслы. Знать народные промыслы распространенные в регионе проживания. Беседа, контрольный опрос.
31 Виды художественной обработки древесины. Художественная обработка древесины. Знать безопасные правила при художественной обработке древесины. Беседа, контрольный опрос.
Работа с учебником.
32 Декоративно-прикладные работы. Основы работ по выполнению изделий. Знать безопасные правила работы и приспособления при выполнении работ.
Уметь применять их. Фронтальная работа с классом. Индивидуальная работа.
Практическая работа.
33 История мозаики. Материалы, инструменты, приспособления для выполнения мозаики. Изучение работ и методов по выполнению мозаики. Знать безопасные правила работы и приспособления при выполнении мозаики. Уметь применять их при практической работе над созданием изделия. Работа с учебником. Фронтальная работа с классом. Индивидуальная работа.
34 Виды художественной обработки металлов. Изучение методов художественной обработки металлов. Знать безопасные правила работы и приспособления при художественной обработке металлов.
Уметь применять их в практической работе. Работа с учебником. Фронтальная работа с классом. Индивидуальная работа.
Практическая работа.
35 Пропильной металл в современном декоративно-прикладном искусстве. Для каких целей проводится зачистка и отделка изделий из металла. Знать безопасные правила работы и приспособления при работе по методу пропильного металла.
Уметь применять их при практической работе над созданием изделия. Беседа, контрольный опрос.
Работа с учебником. Фронтальная работа с классом. Индивидуальная работа.
Практическая работа.
36 Художественная обработка металла (пропильной металл). Методы художественной обработки металла. Знать безопасные правила работы и приспособления при работе по методу пропильного металла.
Уметь применять их при практической работе над созданием изделия. Работа с учебником. Фронтальная работа с классом. Индивидуальная работа.
Практическая работа.
37 Брелок для ключей, накладка на замочную скважину, пряжки для поясных ремней. Различные изделия из металлов. Знать безопасные правила работы и приспособления при работе с металлом. Уметь применять их при практической работе над созданием изделия. Работа с учебником. Фронтальная работа с классом. Индивидуальная работа.
Практическая работа.
38 Изделия из проволоки. Пластические возможности материала. Пластические свойства металлов. Уметь использовать пластические свойства металла для изготовления изделия. Работа с учебником. Фронтальная работа с классом. Индивидуальная работа.
Практическая работа.
39 Технология работы с проволокой, ее правка, гибка ручным инструментом, гибка в тисках. Пластические свойства проволоки, методика ее обработки. Знать и уметь использовать безопасные методы правки, гибки проволоки ручным инструментом, пластические свойства металла для изготовления изделия. Работа с учебником. Фронтальная работа с классом. Индивидуальная работа.
Практическая работа.
40 Различные способы соединения проволочных деталей. Скрутка, муфты, пайка соединений, армированных тонкой медной проволокой. Знать и уметь использовать различные способы соединения проволочных деталей ручным инструментом. Работа с учебником. Фронтальная работа с классом. Индивидуальная работа.
41 Декоративная отделка изделия. Способы работы по декоративной отделке изделия из металла. Знать и уметь использовать различные способы декоративной отделки изделий из металла. Работа с учебником. Фронтальная работа с классом. Индивидуальная работа.
Практическая работа.
42 Подсвечники, декоративные подставки для карандашей, ажурные крючки для вешалок. Изготовление различных изделий используя тонколистовой металл, проволоку Знать и уметь использовать безопасные методы правки, гибки проволоки ручным инструментом, пластические свойства металла для изготовления изделия. Контроль практических работ учащихся.
Фронтальная работа с классом. Индивидуальная работа.
43 Использование чеканки при изготовлении изделий из листового металла. История чеканки. Правила работ. Знать историю возникновения чеканки. Знать безопасные методы работы, инструменты для изготовления чеканки. Работа с учебником. Фронтальная работа с классом. Индивидуальная работа.
44 Художественная обработка металла (чеканка). Чеканка, как художественная обработка металла. Знать безопасные методы работы, инструменты для изготовления чеканки. Уметь применять в практической работе по созданию изделия. Работа с учебником. Фронтальная работа с классом. Индивидуальная работа.
Практическая работа.
45 Номерной знак для квартиры, элементы орнамента. История возникновения декоративно – прикладного творчества. Виды творчества. Знать историю декоративно-прикладного творчества, его виды.
Уметь применять их в практической работе над созданием изделия. Работа с учебником. Фронтальная работа с классом. Индивидуальная работа.
Практическая работа.
46 Художественная обработка металла (мозаика с металлическим контуром). Где и когда впервые начали применять мозаику металлическим контуром. Знать историю применения мозаики металлическим контуром и применение в работе над созданием изделия.
Уметь применять их в практической работе. Работа с учебником. Фронтальная работа с классом. Индивидуальная работа.
Практическая работа.
47 Художественная обработка металла (тиснение на фольге). Основные правила при выполнении работ. Безопасные методы работы. Знать безопасные правила работы и приспособления при тиснении на фольге.
Уметь применять их на практике. Беседа, контрольный опрос, наблюдение.
Работа с учебником. Фронтальная работа с классом. Индивидуальная работа.
Контрольная работа.
Черчение и графика. 4 часа.
48 Понятие конструкторской и технологической документации. Необходимые виды работ для изготовления чертежей. Основы работ с ЕСКД, ЕСТД, ГОСТ Знать безопасные правила работы и приспособления на рабочем месте.
Уметь применять их на практике. Работа с учебником. Фронтальная работа с классом. Индивидуальная работа.
Практическая работа.
49 Чертеж детали, сборочный чертеж, спецификация, чертеж общего вида. Масштаб, правила построения чертежа. Инструменты и материалы. Знать безопасные правила работы и приспособления на рабочем месте, приемы выполнения работ.
Уметь применять их на практике. Работа с учебником. Фронтальная работа с классом. Индивидуальная работа.
Практическая работа.
50 Выполнение чертежей деталей, изготовляемых на токарных и фрезерных станках. Основные правила работы с ГОСТ, по ЕСКД и ЕСТД. Чтение чертежей. Знать и уметь выполнять и чертежи деталей, изготовляемых на станочном оборудовании. Работа с учебником. Фронтальная работа с классом. Индивидуальная работа. Практическая работа.
51 Понятие о секущей плоскости, сечениях и разрезах. Выполнение эскиза и технического рисунка детали. Графическое изображение изделий, деталей. Умение понимать, читать граф-кую документацию. Знать и понимать, что такое «эскиз», «чертеж», «технический рисунок» и их применение при изготовлении изделий. Работа с учебником. Фронтальная работа с классом. Индивидуальная работа.
Контрольная работа по пройденным темам.
Технология ведения дома. 6 час.
Ремонтно-отделочные работы. 6 час.
52 Основы технологии оклейки помещений обоями. Технологический процесс оклейки помещения обоями. Знать материалы и инструменты, приспособления, для выполнения работ по оклейке помещений обоями. Работа с учебником. Фронтальная работа с классом. Индивидуальная работа.
53 Виды обоев и обойного клея.
Варианты оклейки стен обоями. Выбор обоев и обойного клея, выбор варианта оклейки стен. Знать правила безопасного выполнения работ по оклейке помещений обоями. Работа с учебником. Фронтальная работа с классом. Индивидуальная работа.
54 Основы технологии малярных работ. Технологический процесс малярных работ. Знать материалы и инструменты, приспособления, при выполнении малярных работ. Работа с учебником. Фронтальная работа с классом. Индивидуальная работа.
55 Виды красок и инструментов. Нанесение рисунков с помощью трафаретов. Виды красок и инструменты. Изготовление трафаретов. Знать виды красок и инструменты, методы безопасных работ при выполнении малярных работ. Уметь пользоваться трафаретом. Работа с учебником. Фронтальная работа с классом. Индивидуальная работа.
56 Основы технологии плиточных работ. Технологический процесс работы с облицовочной плиткой. Знать безопасные методы работ с облицовочной плиткой, инструменты и приспособления. Работа с учебником. Фронтальная работа с классом. Индивидуальная работа.
57 Виды плитки и плиточного клея. Правила безопасности труда. Правила выбора плитки и клея для выполнения плиточных работ. Знать материалы и инструменты, приспособления для выполнения плиточных работ. Уметь применять знания при выполнении работ. Работа с учебником. Фронтальная работа с классом. Индивидуальная работа.
Проектирование и изготовление изделий. 11 часов.
58 Понятие «проектирование», составляющие проектирования. Основные правила по разработке технологического процесса согласно ГОСТ, ЕСКД и ЕСТД. Знать, как разрабатывается технологический процесс и уметь самостоятельно анализировать предстоящую работу. Работа с учебником. Фронтальная работа с классом. Индивидуальная работа.
Практическая работа.
59 Выбор темы проектного задания с учетом анализа потребностей дома, организации досуга. Основные правила по композиции. Анализ проектной деятельности. Знать и понимать, что такое проект. Уметь самому найти варианты проекта Работа с учебником. Фронтальная работа с классом. Индивидуальная работа.
Практическая работа.
60 Проектирование образцов будущего изделия. Проектная деятельность. Знать и уметь самостоятельно вести разработку проекта будущего изделия. Работа с учебником. Фронтальная работа с классом. Индивидуальная работа.
Практическая работа.
61 Дизайн-спецификация и дизайн-анализ проектируемого изделия. Основные правила по разработке технологического процесса согласно ГОСТ, ЕСКД. Знать, как разрабатывается технологический процесс и уметь самостоятельно анализировать предстоящую работу. Работа с учебником. Фронтальная работа с классом. Индивидуальная работа.
Практическая работа.
62 Разработка чертежа изделия. Самостоятельная разработка чертежа изделия. Знать правила самостоятельной разработки чертежа изделия. Уметь применять знания и навыки в самостоятельной работе по разработке чертежа изделия. Работа с учебником. Фронтальная работа с классом. Индивидуальная работа.
Практическая работа.
63 Планирование процесса создания изделия. Понятие «творческий проект по технологии». Выбор проектов. Знать, как разрабатывается творческий проект и уметь самостоятельно анализировать предстоящую работу. Работа с учебником. Фронтальная работа с классом. Индивидуальная работа.
Практическая работа.
64 Планирование, организация и выполнение проекта. Основные правила проектирования изделий. Поделочные материалы. Знать, как разрабатывается творческий проект и уметь самостоятельно выбрать необходимые поделочные материалы. Проверка домашнего задания.
Фронтальная работа с классом. Индивидуальная работа. Практическая работа.
65 Текущий контроль и корректировка деятельности. Основы поиска, выбора более технологического метода работы, анализ работ. Знать, как разрабатывается творческий проект и уметь самостоятельно выполнить работу на каждом этапе. Беседа, контрольный опрос, наблюдение. Фронтальная работа с классом. Индивидуальная работа. Практическая работа.
66 Выполнение проекта. Основы выполнения работ по сборке деталей творческого проекта. Знать безопасные правила работы и приспособления при сборке изделия творческого проекта. Уметь применять их на практике. Беседа, наблюдение. Фронтальная работа с классом. Индивидуальная работа. Практическая работа.
67 Оценка качества выполненной работы. Аналитическая оценка модели творческого изделия. Знать и уметь, анализировать, выбор модели творческого изделия. Беседа, контрольный опрос, наблюдение.Фронтальная работа с классом. Индивидуальная работа. Практическая работа.
68 Защита проектов. Основы поведения на защите, показе творческого проекта. Знать и уметь, как грамотно представить и защитить творческий проект. Беседа, контрольный опрос, наблюдение. Фронтальная работа с классом. Индивидуальная работа.
Практическая работа.
Подведение итогов.
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
№ п/п Раздел Количество
часов
на раздел Из них количество часов, выделенных на;
Теория Контрольные работы Лабораторные, практические работы Мини проекты, проектные задачи
1 Вводный урок. 1 1 0 0 0
2 Технология создания изделий из древесины. Элементы машиноведения. 14 1 1 12 2
3 Технология создания изделий из металлов. Элементы машиноведения. 14 1 0 13 2
4 Декоративно-прикладное творчество. 18 5 1 13 2
5 Черчение и графика. 4 0 1 4 0
6 Технология ведения дома. 6 6 0 0 0
7 Проектирование и изготовление изделий. 11 1 0 11 2
Всего за год: 68
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
УМК Дополнительная литература
для учащихся Дополнительная
литература для учителя
Технология. Технический труд: 7 класс : учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / М.И.Гуревич, И.А.Сасова, М.Б.Павлова,; под ред. И.А.Сасовой. – 2-е изд., с уточн. – М. : Вентана-Граф, 2013. – 144 с. : ил. учебник Технология. Технический труд.
5-7 кл.: учеб. Для общеобразовательных учреждений: в 3 кн./Кн1/В.М.КазакевичГ.А.Молева.-М.: Баланс, 2014.-128 с.:ил. (Образовательная система«Школа 2100») учебник А.Е.Емельянов. Резьба по дереву для начинающих. Секреты мастерства. Ростов н/Д. Владис. М.: РИПОЛ классик, 2009 г.
Интернет-ресурсы книга