Рабочая программа по предмету Технология 5 класс мальчики


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 42»
Принято
на заседании Педагогического совета
Протокол № _____
от «____»________201 г.
«Утверждаю»
Директор школы
______________З.К.КрутыхПриказ № _____
от «____»_______201__г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по технологии
2 часа в неделю
68 часов за учебный год
пятый класс
составитель:
учитель первой категории
Ложкин Игорь Александрович
2016 – 2017 учебный год
г. Ижевск
ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ТЕХНОЛОГИИ НА УРОВНЕ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования к результатам предметной области «Технология», планируемые результаты освоения предмета «Технология» отражают:
•осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества; формирование целостного представления о техно-сфере, сущности технологической культуры и культуры труда; уяснение социальных и экологических последствий развития технологий промышленного и сельскохозяйственного производства, энергетики и транспорта;
•овладение методами учебно-исследовательской и проектной деятельности, решения творческих задач, моделирования, конструирования и эстетического оформления изделий, обеспечения сохранности продуктов труда;
•овладение средствами и формами графического отображения объектов или процессов, правилами выполнения графической документации;
•формирование умений устанавливать взаимосвязь знаний по разным учебным предметам для решения прикладных учебных задач;
•развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации, оценивать возможности и области применения средств и инструментов ИКТ в современном производстве или сфере обслуживания;
•формирование представлений о мире профессий, связанных с изучаемыми технологиями, их востребованности на рынке труда.
При формировании перечня планируемых результатов освоения предмета «Технология» учтены требования Федерального государственного образовательного стандарта основного образования к личностным и метапредметным результатам и требования индивидуализации обучения, в связи с чем в программу включены результаты базового уровня, обязательного к освоению всеми обучающимися, и повышенного уровня (в списке выделены курсивом).
Результаты, заявленные образовательной программой «Технология» по блокам содержания
Современные материальные, информационные и гуманитарные технологии и перспективы их развития
Ученик научится:
•называть и характеризовать актуальные управленческие, информационные технологии, технологии производства и обработки материалов, машиностроения, биотехнологии, нанотехнологии;
•называть и характеризовать перспективные управленческие, информационные технологии, технологии производства и обработки материалов, машиностроения, биотехнологии, нанотехнологии;
•объяснять на произвольно избранных примерах принципиальные отличия современных технологий производства материальных продуктов от традиционных технологий, связывая свои объяснения с принципиальными алгоритмами, способами обработки ресурсов, свойствами продуктов современных производственных технологий и мерой их технологической чистоты;
•проводить мониторинг развития технологий произвольно избранной отрасли на основе работы с информационными источниками различных видов.
Ученик получит возможность научиться:
•приводить рассуждения, содержащие аргументированные оценки и прогнозы развития технологий в сферах медицины, производства и обработки материалов, машиностроения, производства продуктов питания, сервиса, информационной сфере.
Формирование технологической культуры и проектно-технологического мышления обучающихся.
Ученик научится:
•следовать технологии, в том числе в процессе изготовления субъективно нового продукта;
•оценивать условия применимости технологии в том числе с позиций экологической защищенности;
•прогнозировать по известной технологии выходы (характеристики продукта) в зависимости от изменения входов / параметров / ресурсов, проверяет прогнозы опытно-экспериментальным путем, в том числе самостоятельно планируя такого рода эксперименты;
•в зависимости от ситуации оптимизировать базовые технологии (затратность – качество), проводит анализ альтернативных ресурсов, соединяет в единый план несколько технологий без их видоизменения для получения сложносоставного материального или информационного продукта;
•проводить оценку и испытание полученного продукта;
•проводить анализ потребностей в тех или иных материальных или информационных продуктах;
•описывать технологическое решение с помощью текста, рисунков, графического изображения;
•анализировать возможные технологические решения, определять их достоинства и недостатки в контексте заданной ситуации;
•проводить и анализировать разработку и / или реализацию прикладных проектов, предполагающих:
‒изготовление материального продукта на основе технологической документации с применением элементарных (не требующих регулирования) и сложных (требующих регулирования / настройки) рабочих инструментов / технологического оборудования;
‒модификацию материального продукта по технической документации и изменения параметров технологического процесса для получения заданных свойств материального продукта;
‒определение характеристик и разработку материального продукта, включая его моделирование в информационной среде (конструкторе);
‒встраивание созданного информационного продукта в заданную оболочку;
‒изготовление информационного продукта по заданному алгоритму в заданной оболочке;
•проводить и анализировать разработку и / или реализацию технологических проектов, предполагающих:
‒оптимизацию заданного способа (технологии) получения требующегося материального продукта (после его применения в собственной практике);
‒обобщение прецедентов получения продуктов одной группы различными субъектами (опыта), анализ потребительских свойств данных продуктов, запросов групп их потребителей, условий производства с выработкой (процессированием, регламентацией) технологии производства данного продукта и ее пилотного применения; разработку инструкций, технологических карт для исполнителей, согласование с заинтересованными субъектами;
‒разработку (комбинирование, изменение параметров и требований к ресурсам) технологии получения материального и информационного продукта с заданными свойствами;
•проводить и анализировать разработку и / или реализацию проектов, предполагающих:
‒планирование (разработку) материального продукта в соответствии с задачей собственной деятельности (включая моделирование и разработку документации);
‒планирование (разработку) материального продукта на основе самостоятельно проведенных исследований потребительских интересов;
‒разработку плана продвижения продукта;
•проводить и анализировать конструирование механизмов, простейших роботов, позволяющих решить конкретные задачи (с помощью стандартных простых механизмов, с помощью материального или виртуального конструктора).
•Ученик получит возможность научиться:
•выявлять и формулировать проблему, требующую технологического решения;
•модифицировать имеющиеся продукты в соответствии с ситуацией / заказом / потребностью / задачей деятельности и в соответствии с их характеристиками разрабатывать технологию на основе базовой технологии;
•технологизировать свой опыт, представлять на основе ретроспективного анализа и унификации деятельности описание в виде инструкции или технологической карты;
•оценивать коммерческий потенциал продукта и / или технологии.
Построение образовательных траекторий и планов в области профессионального самоопределения
Ученик научится:
•характеризовать группы профессий, обслуживающих технологии в сферах медицины, производства и обработки материалов, машиностроения, производства продуктов питания, сервиса, информационной сфере, описывает тенденции их развития,
•характеризовать ситуацию на региональном рынке труда, называет тенденции ее развития,
•разъяснять социальное значение групп профессий, востребованных на региональном рынке труда,
•характеризовать группы предприятий региона проживания,
•характеризовать учреждения профессионального образования различного уровня, расположенные на территории проживания обучающегося, об оказываемых ими образовательных услугах, условиях поступления и особенностях обучения,
•анализировать свои мотивы и причины принятия тех или иных решений,
•анализировать результаты и последствия своих решений, связанных с выбором и реализацией образовательной траектории,
•анализировать свои возможности и предпочтения, связанные с освоением определенного уровня образовательных программ и реализацией тех или иных видов деятельности,
•получит опыт наблюдения (изучения), ознакомления с современными производствами в сферах медицины, производства и обработки материалов, машиностроения, производства продуктов питания, сервиса, информационной сфере и деятельностью занятых в них работников,
•получит опыт поиска, извлечения, структурирования и обработки информации о перспективах развития современных производств в регионе проживания, а также информации об актуальном состоянии и перспективах развития регионального рынка труда.
Ученик получит возможность научиться:
•предлагать альтернативные варианты траекторий профессионального образования для занятия заданных должностей;
•анализировать социальный статус произвольно заданной социально-профессиональной группы из числа профессий, обслуживающих технологии в сферах медицины, производства и обработки материалов, машиностроения, производства продуктов питания, сервиса, информационной сфере.
По годам обучения результаты могут быть структурированы и конкретизированы следующим образом:
5 класс
По завершении учебного года обучающийся:
•характеризует рекламу как средство формирования потребностей;
•характеризует виды ресурсов, объясняет место ресурсов в проектировании и реализации технологического процесса;
•называет предприятия региона проживания, работающие на основе современных производственных технологий, приводит примеры функций работников этих предприятий;
•разъясняет содержание понятий «технология», «технологический процесс», «потребность», «конструкция», «механизм», «проект» и адекватно пользуется этими понятиями;•объясняет основания развития технологий, опираясь на произвольно избранную группу потребностей, которые удовлетворяют эти технологии;
•приводит произвольные примеры производственных технологий и технологий в сфере быта;
•объясняет, приводя примеры, принципиальную технологическую схему, в том числе характеризуя негативные эффекты;
•составляет техническое задание, памятку, инструкцию, технологическую карту;
•осуществляет сборку моделей с помощью образовательного конструктора по инструкции;
•осуществляет выбор товара в модельной ситуации;
• осуществляет сохранение информации в формах описания, схемы, эскиза, фотографии;
•конструирует модель по заданному прототипу;
•осуществляет корректное применение / хранение произвольно заданного продукта на основе информации производителя (инструкции, памятки, этикетки);
•получил и проанализировал опыт изучения потребностей ближайшего социального окружения на основе самостоятельно разработанной программы;
•получил и проанализировал опыт проведения испытания, анализа, модернизации модели;
•получил и проанализировал опыт разработки оригинальных конструкций в заданной ситуации: нахождение вариантов, отбор решений, проектирование и конструирование, испытания, анализ, способы модернизации, альтернативные решения;
•получил и проанализировал опыт изготовления информационного продукта по заданному алгоритму;
•получил и проанализировал опыт изготовления материального продукта на основе технологической документации с применением элементарных (не требующих регулирования) рабочих инструментов;
•получил и проанализировал опыт разработки или оптимизации и введение технологии на примере организации действий и взаимодействия в быту.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА С УКАЗАНИЕМ ФОРМ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ, ОСНОВНЫХ ВИДОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Вводный урок. 1час.
1 Школьная мастерская.
Охрана труда в школьной мастерской.
Правила поведения в мастерской.
Правила оказания первой медицинской помощи. Правила пожарной безопасности.
Создание изделий из конструкционных и поделочных материалов. 46 часов.
Технология создания изделий из древесины.
Элементы машиноведения. 20 час.
2 Древесина природный конструкционный материал. Пиломатериалы и древесные материалы.
3 Лесная и дерево-обрабатывающая промышленности. Получение пиломатериалов.
4 Графическое изображение деталей из древесины. Ознакомление; эскиз, чертеж, технический рисунок.
5 Этапы планирования работы по изготовлению изделия. Зачем необходимо планировать будущую работу.
6 Разметка заготовок из древесины. Правила работ по разметке. Инструменты для разметки деталей.
7 Пиление столярной ножовкой. Применение безопасных методов работы при пилении ножовкой. Приспособления.
8 Строгание древесины. Применение безопасных методов работы при строгании древесины. Приспособления.
9 Сверление отверстий. Применение безопасных методов работы при сверлении отверстий. Приспособления.
10 Соединение деталей гвоздями. Применение безопасных методов работы при соединении деталей гвоздями. Приспособления.
11 Соединение деталей шурупами. Безопасные методы работы при соединении деталей шурупами.
12 Склеивание изделий из древесины.
13 Виды клея.
14 Применение клея и порядок работ при склеивании деталей из древесины.
15 Зачистка поверхности детали. Инструменты и правила применения их для зачистки поверхности детали.
16 Выжигание по древесине. Применение безопасных методов работы при выжигании по древесине. Приспособления
17 Выпиливание лобзиком. Применение безопасных методов работы при выпиливании лобзиком. Приспособления
18 Отделка изделий.
19 Для каких целей применяют отделку изделий. Методы и приспособления.
20 Понятие о механизме и машине.
21 Применяемые механизмы при работе в мастерской их устройство и методы работы.
Технология создания изделий из металлов. Элементы машиноведения. 20 час.
22 Рабочее место для ручной обработки металла.
23 Назначение и устройство рабочего места для ручной обработки металла.
24 Тонколистовой металл и проволока.
25 Назначение и применение тонколистового металла и проволоки.
26 Способы производства тонколистового металла и проволоки.
27 Графическое изображение деталей из металла.
28 Техническая документация применяемая при изготовлении изделий из металла.
29 Правка заготовок из тонколистового металла и проволоки.
30 Приспособления и методы правки заготовок из тонколистового металла и проволоки.
31 Основные приемы резания тонколистового металла и проволоки. Приспособления и методы резания тонколистового металла и проволоки.
32 Гибка тонколистового металла и проволоки. Приспособления и методы гибки тонколистового металла и проволоки.
33 Гибка с помощью оправок, гибка с помощью штампа.
34 Оправки и штампы для гибки металла. 35 Применение штампов и оправок, производство деталей.
36 Пробивание и сверление отверстий. Приспособления и методы пробивания и сверления отверстий.
37 Устройство сверлильного станка. Изучение устройства сверлильного станка и принципа его работы.
38 Соединение изделий из тонколистового металла фальцевым швом. Изучение метода соединения тонколистового металла фальцевым швом.
39 Соединение изделий из тонколистового металла заклепками. Изучение метода соединения тонколистового металла заклепками.
40 Зачистка и отделка изделий из металла.
41 Для каких целей проводится зачистка и отделка изделий из металла.
Декоративно-прикладное творчество. 6 час.
42 Традиционные виды декоративно -прикладного творчества.
43 История возникновения декоративно – прикладного творчества. Виды творчества.
44 История выжигания по древесине и выпиливания лобзиком. Где и когда впервые начали выжигать по дереву, пилить лобзиком для создания изделий.
45 Материалы, инструменты, приспособления для выжигания и выпиливания. Основные правила при выполнении работ. Безопасные методы работы.
46 Организация рабочего места.Как правильно должно быть организовано рабочее место. Правила безопасного труда.
47 Приемы выполнения работ. Основные правила безопасного труда и безопасные методы и приемы при выполнении работ.
Черчение и графика. 4 часа.
48 Способы графического изображения изделия. Понятия «эскиз», «технический рисунок» «чертеж». Графическое изображение изделий, деталей.
49 Материалы, инструменты, приспособления для построения чертежа.
50 Масштаб, правила построения чертежа. Инструменты и материалы для выполнения чертежей. Необходимые виды работ для изготовления чертежей. Основы работ с ЕСКД, ЕСТД, ГОСТ
51 Графическое изображение деталей, простых изделий из листового металла и проволоки. Конструирование изделий. Основные правила работы с ГОСТ, по ЕСКД и ЕСТД. Чтение чертежей.
Технология ведения дома. 6 час.
Уход за одеждой и обувью. 2 часа.
52 Уход за одеждой. Очистка, стирка, утюжка одежды.
53 Уход за обувью. Основы по уходу за обувью.
54 Разработка технологического процесса изготовления вешалки для одежды. Основные правила по разработке технологического процесса согласно ГОСТ, ЕСКД и ЕСТД.
55 Понятие «интерьер». Назначение, набор необходимой мебели, оборудование комнат в доме. Основные правила по композиции. Правила расстановки мебели в доме.
56 Уборка жилого помещения. Организация труда и отдыха. Семейные праздники и походы. Основы гигиены. Уборка помещения. Организация труда и отдыха.
57 Разработка технологического процесса изготовления полки для обуви. Основные правила по разработке технологического процесса согласно ГОСТ, ЕСКД.
Проектирование и изготовление изделий. 11 часов.
58 Понятие «творческий проект по технологии». Варианты проектов.
59 Выбор проектов.
60 Проектирование изделий. Использованием поделочных материалов. Основные правила проектирования изделий. Поделочные материалы.
61 Поисковый, технологический, аналитический этапы выполнения творческого проекта. Основы поиска, выбор более технологического метода работы, анализ работ.
62 Анализ изделий из банка объектов для творческих проектов. Аналитический выбор объекта творческого проекта.
63 Выбор модели творческого изделия.
64 Творческий проект; «Подставка под горячее».
65 Выполнение изделий и заготовок для творческого проекта. Основы выполнения изделий и заготовок для творческого проекта.
66 Выполнение изделий и заготовок для творческого проекта. Основы выполнения изделий и заготовок для творческого проекта.
67 Сборка изделия творческого проекта.Основы выполнения работ по сборке изделий творческого проекта.
68 Защита творческих проектов. Основы поведения на защите, показе творческого проекта.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п Тема урока Основное содержание по темам
(дидактические единицы) Характеристика основных видов деятельности Форма организации учебного занятия
Вводный урок. 1 час.
1 Школьная мастерская.
Охрана труда в школьной мастерской. Правила поведения в мастерской.
Правила оказания первой медицинской помощи. Правила пожарной безопасности. Знать, как поступать в возможных различных ситуациях.
Знать правила поведения в школьной мастерской, уметь ориентироваться и находить выход из сложившейся ситуации. Беседа, контрольный опрос, обсуждение различных ситуаций.
Работа с учебником.
Фронтальная работа с классом.
Индивидуальная работа.
Создание изделий из конструкционных и поделочных материалов. 46 часов.
Технология создания изделий из древесины. Элементы машиноведения. 20 час.
2 Древесина-природный конструкционный материал. Пиломатериалы и древесные материалы. Лесная и дерево обрабатывающая промышленности.
Получение пиломатериалов. Знать, чем занимаются лесная и деревообрабатывающие промышленности. Знать, что такое пиломатериалы и их получение. Беседа, контрольный опрос.
Работа с учебником.
Фронтальная работа с классом.
Индивидуальная работа.
3 Графическое изображение деталей из древесины. Ознакомление; эскиз, чертеж, технический рисунок. Знать и понимать, что такое «эскиз», «чертеж», «технический рисунок» и их применение при изготовлении изделий. Беседа, контрольный опрос.
Работа с учебником.
Фронтальная работа с классом.
Индивидуальная работа.
4 Этапы планирования работы по изготовлению изделия. Зачем необходимо планировать будущую работу. Знать и понимать, что такое этапы планирования работы и их применение при изготовлении изделий. Беседа, контрольный опрос.
Работа с учебником.
Фронтальная работа с классом.
Индивидуальная работа.
5-6 Разметка заготовок из древесины. Правила работ по разметке. Инструменты для разметки деталей. Знать безопасные правила работы и инструменты при разметке заготовок из древесины. Уметь применять. Контроль практических работ учащихся. Работа с учебником. Фронтальная работа с классом. Индивидуальная работа.
7-8 Пиление столярной ножовкой. Применение безопасных методов работы при пилении ножовкой.
Приспособления. Знать безопасные правила работы и приспособления при пилении столярной ножовкой. Уметь применять их при практической работе над созданием изделия. Беседа, контрольный опрос, наблюдение, контроль практических работ учащихся. Работа с учебником. Фронтальная работа с классом. Индивидуальная работа.
9-10 Строгание древесины. Применение безопасных методов работы при строгании древесины.
Приспособления. Знать безопасные правила работы и приспособления при строгании древесины. Уметь применять их при практической работе над созданием изделия. Беседа, контрольный опрос, наблюдение, контроль практических работ учащихся. Работа с учебником. Фронтальная работа с классом. Индивидуальная работа.
11-12 Сверление отверстий. Применение безопасных методов работы при сверлении отверстий. Приспособления. Знать безопасные правила работы и приспособления при сверлении отверстий. Уметь применять их при практической работе над созданием изделия. Беседа, контрольный опрос, наблюдение, контроль практических работ учащихся. Работа с учебником. Фронтальная работа с классом. Индивидуальная работа.
13-14 Соединение деталей гвоздями. Применение безопасных методов работы при соединении деталей гвоздями. Приспособления. Знать безопасные правила работы и приспособления при соединении деталей гвоздями.
Уметь применять их при практической работе над созданием изделия. Беседа, контрольный опрос, наблюдение, контроль практических работ учащихся. Работа с учебником. Фронтальная работа с классом. Индивидуальная работа.
15 Соединение деталей шурупами. Безопасные методы работы при соединении деталей шурупами. Знать безопасные правила работы и приспособления при соединении деталей шурупами.
Уметь применять их в практической работе. Беседа, контрольный опрос, наблюдение, контроль практических работ учащихся.
Работа с учебником.
Фронтальная работа с классом.
Индивидуальная работа.
16 Склеивание изделий из древесины. Виды клея.
Применение клея и порядок работ при склеивании деталей из древесины. Знать безопасные правила работы и приспособления при соединении деталей методом склеивания.
Уметь применять их при практической работе над созданием изделия. Беседа, контрольный опрос.
Работа с учебником.
Фронтальная работа с классом.
Индивидуальная работа.
17 Зачистка поверхности детали. Инструменты и правила применения их для зачистки поверхности детали. Знать безопасные правила работы и приспособления при зачистке поверхности детали.
Уметь применять их при практической работе над созданием изделия. Беседа, контрольный опрос.
Работа с учебником.
Фронтальная работа с классом.
Индивидуальная работа.
18 Выжигание по древесине. Применение безопасных методов работы при выжигании по древесине. Приспособления Знать безопасные правила работы и приспособления при выжигании по древесине.
Уметь применять их при практической работе над созданием изделия. Беседа, контрольный опрос.
Работа с учебником.
Фронтальная работа с классом.
Индивидуальная работа.
19 Выпиливание лобзиком. Применение безопасных методов работы при выпиливании лобзиком. Приспособления Знать безопасные правила работы и приспособления при выпиливании лобзиком.
Уметь применять. Беседа, контрольный опрос.
Работа с учебником.
Фронтальная работа с классом.
Индивидуальная работа.
20 Отделка изделий. Для каких целей применяют отделку изделий.
Методы и приспособления. Знать безопасные правила работы и приспособления при отделке изделий из древесины.
Уметь применять их при практической работе над созданием изделия. Беседа, контрольный опрос.
Работа с учебником.
Фронтальная работа с классом.
Индивидуальная работа.
21 Понятие о механизме и машине. Применяемые механизмы при работе в мастерской их устройство и методы работы. Знать безопасные правила работы и приспособления при работе с механизмами и машинами.
Уметь применять их при практической работе над созданием изделия. Беседа, контрольный опрос.
Работа с учебником.
Фронтальная работа с классом. Индивидуальная работа.
Технология создания изделий из металлов. Элементы машиноведения. 20 час.
22-23 Рабочее место для ручной обработки металла. Назначение и устройство рабочего места для ручной обработки металла. Знать безопасные правила работы и приспособления при ручной обработке металла.
Уметь применять. Беседа, контрольный опрос.
Работа с учебником.
Фронтальная работа с классом.
Индивидуальная работа.
24-25 Тонколистовой металл и проволока. Назначение и применение тонколистового металла и проволоки.
Способы его производства. Знать безопасные правила работы и приспособления при обработке тонколистового металла и проволоки.
Уметь применять. Работа с учебником.
Фронтальная работа с классом.
Индивидуальная работа.
26-27 Графическое изображение деталей из металла. Техническая документация применяемая при изготовлении изделий из металла. Знать правила графического изображения деталей из металла.
Уметь применять их при практической работе над созданием изделия. Беседа, контрольный опрос, наблюдение, контроль.
Работа с учебником. Фронтальная работа с классом. Индивидуальная работа.
28-29 Правка заготовок из тонколистового металла и проволоки. Приспособления и методы правки заготовок из тонколистового металла и проволоки. Знать безопасные правила работы и приспособления при правке заготовок из тонколистового металла и проволоки.
Уметь применять. Беседа, контрольный опрос, наблюдение, контроль практических работ учащихся. Работа с учебником. Фронтальная работа с классом. Индивидуальная работа.
30-31 Основные приемы резания тонколистового металла и проволоки. Приспособления и методы резания тонколистового металла и проволоки. Знать безопасные правила работы и приспособления при резании тонколистового металла и проволоки. Уметь применять их в практической работе. Беседа, контрольный опрос, наблюдение, контроль практических работ учащихся. Работа с учебником.
Фронтальная работа с классом.
Индивидуальная работа.
32-33 Гибка тонколистового металла и проволоки. Приспособления и методы гибки тонколистового металла и проволоки. Знать безопасные правила работы и приспособления при гибке тонколистового металла и проволоки.
Уметь применять. Беседа, контрольный опрос, наблюдение, контроль практических работ учащихся.
Работа с учебником.
Фронтальная работа с классом.
Индивидуальная работа.
34 Гибка с помощью оправок, гибка с помощью штампа. Оправки и штампы для гибки металла. Применение и производство деталей. Знать безопасные правила работы и приспособления при гибке с помощью оправок и штампов.
Уметь применять. Беседа, контрольный опрос, наблюдение, контроль практических работ учащихся.
Работа с учебником.
Фронтальная работа с классом.
Индивидуальная работа.
35 Пробивание и сверление отверстий. Приспособления и методы пробивания и сверления отверстий. Знать безопасные правила работы и приспособления при пробивании и сверлении отверстий.
Уметь применять. Беседа, контрольный опрос.
Работа с учебником. Фронтальная работа с классом.
Индивидуальная работа.
36 Устройство сверлильного станка. Изучение устройства сверлильного станка и принципа его работы. Знать безопасные правила работы и приспособления при применении сверлильного станка.
Уметь применять. Беседа, контрольный опрос, наблюдение, контроль практических работ учащихся. Работа с учебником. Фронтальная работа с классом. Индивидуальная работа.
37-38 Соединение изделий из тонколистового металла фальцевым швом. Изучение метода соединения тонколистового металла фальцевым швом. Знать безопасные правила работы и приспособления при соединении деталей фальцевым швом.
Уметь применять. Беседа, контрольный опрос, наблюдение, контроль практических работ учащихся. Работа с учебником. Фронтальная работа с классом.
Индивидуальная работа.
39-40 Соединение изделий из тонколистового металла заклепками. Изучение метода соединения тонколистового металла заклепками. Знать безопасные правила работы и приспособления при соединении деталей заклепками.
Уметь применять их в практической работе. Беседа, контрольный опрос, наблюдение, контроль практических работ учащихся.
Работа с учебником.
Фронтальная работа с классом.
Индивидуальная работа.
41 Зачистка и отделка изделий из металла. Для каких целей проводится зачистка и отделка изделий из металла. Знать безопасные правила работы и приспособления при соединении деталей фальцевым швом.
Уметь применять. Беседа, контрольный опрос.
Проверка домашнего задания.
Работа с учебником.
Фронтальная работа с классом.
Индивидуальная работа.
Декоративно-прикладное творчество. 6 час.
42 Традиционные виды декоративно -прикладного творчества. История возникновения декоративно – прикладного творчества. Виды творчества. Знать историю декоративно-прикладного творчества, его виды.
Уметь применять. Беседа, контрольный опрос.
Работа с учебником.
Фронтальная работа с классом.
Индивидуальная работа.
43 История выжигания по древесине и выпиливания лобзиком. Где и когда впервые начали выжигать по дереву, пилить лобзиком для создания изделий. Знать историю выжигания по древесине и выпиливания лобзиком и их применение в работе над созданием изделия. Уметь применять их в практической работе над созданием изделия. Беседа, контрольный опрос, наблюдение, контроль практических работ учащихся. Работа с учебником. Фронтальная работа с классом. Индивидуальная работа.
44-45 Материалы, инструменты, приспособления для выжигания и выпиливания. Основные правила при выполнении работ.
Безопасные методы работы. Знать безопасные правила работы и приспособления при выжигании и выпиливании древесины Уметь применять их на практике. Беседа, контрольный опрос, наблюдение. Работа с учебником. Фронтальная работа с классом.
Индивидуальная работа.
46 Организация рабочего места. Как правильно должно быть организовано рабочее место. Знать безопасные правила работы и приспособления на рабочем месте.
Уметь применять их на практике. Беседа, контрольный опрос, наблюдение.
Работа с учебником.
Фронтальная работа с классом.
Индивидуальная работа.
47 Правила безопасного труда.
Приемы выполнения работ. Основные правила безопасного труда и безопасные методы и приемы при выполнении работ. Знать безопасные правила работы и приспособления на рабочем месте, приемы выполнения работ.
Уметь применять. Беседа, контрольный опрос, наблюдение.
Работа с учебником.
Фронтальная работа с классом.
Индивидуальная работа.
Черчение и графика. 4 часа.
48 Способы графического изображения изделия. Понятия «эскиз», «технический рисунок» «чертеж». Графическое изображение изделий, деталей.
Умение понимать, читать графическую документацию. Знать и понимать, что такое «эскиз», «чертеж», «технический рисунок» и их применение при изготовлении изделий. Беседа, контрольный опрос.
Работа с учебником.
Фронтальная работа с классом.
Индивидуальная работа.
49 Материалы, инстр-ты, приспособления для построения чертежа. Масштаб. Масштаб, правила построения чертежа. Инструменты и материалы для выполнения чертежей. Знать материалы и инструменты, приспособления, виды масштаба для построения чертежа. Беседа, контрольный опрос.
Работа с учебником.
Фронтальная работа с классом.
Индивидуальная работа.
50 Правила безопасного выполнения работ по изготовлению чертежа. Необходимые виды работ для изготовления чертежей. Основы работ с ЕСКД, ЕСТД, ГОСТ Знать правила безопасного выполнения работ при изготовлении чертежа. Беседа, контрольный опрос. Работа с учебником. Фронтальная работа с классом.
Индивидуальная работа.
51 Графическое изображение деталей, простых изделий из листового металла и проволоки.
Конструирование изделий. Основные правила работы с ГОСТ, по ЕСКД и ЕСТД. Чтение чертежей. Знать материалы и инструменты, приспособления, виды масштаба для построения чертежа.
Уметь выполнять графические изображения простых деталей и изделий. Беседа, контрольный опрос, наблюдение, контроль практических работ учащихся.
Контрольная работа.
Работа с учебником.
Фронтальная работа с классом.
Индивидуальная работа.
Технология ведения дома. 6 час.
Уход за одеждой и обувью. 2 часа.
52 Уход за одеждой. Очистка, стирка, утюжка одежды.
Уход за обувью. Основы по уходу, чистке, стирке и утюжке одежды. Основы по уходу за обувью. Знать материалы и инструменты, приспособления для ухода за одеждой и обувью.
Уметь применять их повседневно. Беседа, контрольный опрос, наблюдение.
Работа с учебником.
Фронтальная работа с классом.
Индивидуальная работа.
53 Разработка технологического процесса изготовления вешалки для одежды. Основные правила по разработке технологического процесса согласно ГОСТ, ЕСКД и ЕСТД. Знать, как разрабатывается технологический процесс и уметь самостоятельно анализировать предстоящую работу. Беседа, контрольный опрос, наблюдение, контроль.
Работа с учебником. Фронтальная работа с классом.
Индивидуальная работа.
Интерьер жилых помещений. 4 часа.
54 Понятие «интерьер». Назначение, набор необходимой мебели, оборудование комнат в доме.
Основные правила по композиции.
Правила расстановки мебели в доме. Знать и понимать, что такое «интерьер». Уметь самому найти варианты расстановки мебели необходимой для проживания исходя из количества комнат. Беседа, контрольный опрос, наблюдение.
Работа с учебником. Фронтальная работа с классом.
Индивидуальная работа.
55 Уборка жилого помещения. Организация труда и отдыха. Семейные праздники и походы. Основы гигиены.
Уборка помещения. Организация труда и отдыха. Знать, как проводится уборка жилого помещения, для чего необходима организация труда и отдыха, семейных праздников и походов. Беседа, контрольный опрос, наблюдение.
Работа с учебником.
Фронтальная работа с классом.
Индивидуальная работа.
56-57 Разработка технологического процесса изготовления полки для обуви. Основные правила по разработке технологического процесса согласно ГОСТ, ЕСКД. Знать, как разрабатывается технологический процесс и уметь самостоятельно анализировать предстоящую работу. Беседа, контрольный опрос, наблюдение.
Работа с учебником.
Фронтальная работа с классом.
Индивидуальная работа.
Проектирование и изготовление изделий. 11 часов.
58 Понятие «творческий проект по технологии». Варианты проектов. Понятие «творческий проект по технологии».
Выбор проектов. Знать, как разрабатывается творческий проект и уметь самостоятельно анализировать предстоящую работу. Беседа, контрольный опрос, наблюдение.
Работа с учебником. Фронтальная работа с классом. Индивидуальная работа.
59 Проектирование изделий. Использованием поделочных материалов. Основные правила проектирования изделий. Поделочные материалы. Знать, как разрабатывается творческий проект и уметь самостоятельно выбрать необходимые поделочные материалы. Беседа, контрольный опрос, наблюдение.
Работа с учебником. Фронтальная работа с классом. Индивидуальная работа.
60 Поисковый, технологический, аналитический этапы выполнения творческого проекта. Основы поиска, выбора более технологического метода работы, анализ работ. Знать, как разрабатывается творческий проект и уметь самостоятельно выполнить работу на каждом этапе. Беседа, контрольный опрос, наблюдение.
Работа с учебником.
Фронтальная работа с классом.
Индивидуальная работа.
61 Анализ изделий из банка объектов для творческих проектов. Аналитический выбор объекта творческого проекта. Знать и уметь, как правильно выбрать изделие из банка творческих проектов для его выполнения. Работа с учебником.
Фронтальная работа с классом.
Индивидуальная работа.
62 Выбор модели творческого изделия. Аналитический выбор модели творческого изделия. Знать и уметь, анализировать, выбор модели. Фронтальная работа с классом.
Индивидуальная работа.
63-64 Творческий проект; «Подставка под горячее».
(Модели и эскизы). Основные правила по разработке технологического процесса согласно ГОСТ, ЕСКД. Знать и уметь разрабатывать технологический процесс, самостоятельно анализировать предстоящую работу. Беседа, контрольный опрос.
Работа с учебником.
Фронтальная работа с классом.
Индивидуальная работа.
65-66 Выполнение изделий и заготовок для творческого проекта. Основы выполнения изделий и заготовок для творческого проекта. Знать безопасные правила работы и приспособления при выполнении изделий и заготовок для творческого проекта. Уметь применять. Беседа, контрольный опрос, наблюдение, контроль.
Работа с учебником.
Фронтальная работа с классом.
Индивидуальная работа.
67 Сборка изделия творческого проекта. Основы выполнения работ по сборке изделий творческого проекта. Знать безопасные правила работы и приспособления при сборке изделия творческого проекта. Уметь применять их на практике. Работа с учебником.
Фронтальная работа с классом.
Индивидуальная работа.
68 Защита творческих проектов. Основы поведения на защите, показе творческого проекта. Знать и уметь, как грамотно представить и защитить творческий проект. Беседа, контрольный опрос, наблюдение. Подведение итогов.
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
№ п/п Раздел Количество
часов
на раздел Из них количество часов, выделенных на;
Теория Контрольные работы Лабораторные, практические работы Мини проекты, проектные задачи
1 Вводный урок 1 1 0 0 0
2 Технология создания изделий из древесины. Элементы машиноведения. 20 9 0 11 0
3 Технология создания изделий из металлов. Элементы машиноведения. 20 6 0 14 0
4 Декоративно-прикладное творчество. 6 1 0 5 0
5 Черчение и графика. 4 3 0 1 0
6 Технология ведения дома. 6 4 0 0 2
7 Проектирование и изготовление изделий. 11 3 0 8 0
Всего за год: 68
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
УМК Дополнительная литература
для учащихся Дополнительная
литература для учителя
Технология: 5 класс : учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / [И.А.Сасова, М.Б.Павлова, М.И.Гуревич и др.] ; под ред. И.А.Сасовой. – 4-е изд., перераб. – М. : Вентана-Граф, 2013. – 240 с. : ил. учебник Технология. Технический труд.
5-7 кл.: учеб. Для общеобразовательных учреждений: в 3 кн./Кн1/В.М.КазакевичГ.А.Молева.-М.: Баланс, 2014.-128 с.:ил. (Образовательная система«Школа 2100») учебник А.Е.Емельянов. Резьба по дереву для начинающих. Секреты мастерства. Ростов н/Д. Владис. М.: РИПОЛ классик, 2009 г.
Интернет-ресурсы книга