Родительское собрание для 1-4 классов на тему: «Эти трудные домашние задания!»


Родительское собрание «Эти трудные домашние задания!» Когда много учишься, то не только лицо, но и тело приобретает умное выражение. Фридрих Ницше Обычно всех детей школьного возраста можно поделить условно на три группы.Первая группа – дети, которые любят делать уроки. Вторая группа – дети, которые не любят делать уроки. Но ответственные и организованные.Третья группа – дети, у которых при словах «делай уроки» начинается целый ряд болезненных ощущений…
И последняя, «неизвестная науке», группа детей - ПЕРВОКЛАССНИКИ «Роль родителя» Родители – главные «проектировщики, конструкторы и строители» личности ребёнка. Вот почему важно знать, насколько успешно мы справляемся с такой сложной ролью.
Почему ребёнку трудно учиться?Есть ли какие-то объяснения этому, кроме лени, неорганизованности?Как помочь ребёнку учиться?Что делать?
style.rotation
style.rotation
style.rotation
style.rotation
style.rotation Причины-трудно- желание привлечь к себе внимание взрослых- избалованность - попустительство в воспитании


Правильно поступают те родители, которые с начала школьного обучения дают ребёнку понять, что по своей важности уроки находятся на одном уровне с самыми серьёзными делами, которыми заняты взрослые. Первое правило – времяЗолотое правило: превратить выполнение домашних заданий в ежедневный ритуал, происходящий в определенный час, в одном и том же месте.15.00-17.00
r
Второе правило - внушить ребенку, что уроки – это его дело, ибо учится он не для мамы с папой и не для бабушки с дедушкой. В вопросе приготовления уроков жестко придерживайтесь принципа «единственной альтернативы» - УРОКИ ДЕЛАТЬ !!!
Правила организации индивидуальной помощи домаВыполняйте домашние задания вместе с ребенком, а не вместо него.. Работайте спокойно, без нервотрёпки, упреков, порицаний. Никогда не начинайте с трудных заданий, усложняйте задания постепенно. Усложняйте задания только тогда, когда успешно выполнены предыдущие. Если необходимо внести коррективы по ходу работы, делайте это немедленно.Чтобы работа с ребенком была более эффективной, она должна быть систематической. Продолжительность работы ребёнка по приготовлению домашних заданий - до1 часа – в1 классе- до 1,5 часов – во 2 классе-до 2-2,5 часа – в 3-4 классе нормативы Министерства образования Во время работы необходимо делать перерывы для отдыха. Памятка «Садимся за уроки» 1.Садись за уроки в одно и то же время. 2.Проветри комнату для начала занятий. 3. Уточни расписание уроков на завтра. 4.Убери со стола всё лишнее. 5. Пришло время начать работу. Сядь удобно , открой учебник… Памятка для родителей «Как приучить ребёнка к самостоятельности в приготовлении уроков? » 1.Начните с предмета, который легче всего даётся ребёнку. 2.Не отвечайте ни на один вопрос, обращённый к вам, пока задание не выполнено до конца. 3. Посмотрите, есть ли оплошности, предложите поискать их самому. 4. Старайтесь избегать слово «ошибка». 5.Не высмеивайте «ошибки» детей. Памятка контроля при выполнении домашних заданий. 1. Контролируя выполнение домашний заданий, проявляйте терпимость и уважение к личности своего ребёнка. 2.Не сравнивайте его умения с умениями других детей. 3. Не пытайтесь выполнить за своего ребёнка домашнее задание. 4.Поощряйте упорство и проявление характера в достижении цели. 4.Развивайте его внимание и внимательность при выполнении домашнего задания. 5.Хвалите ребёнка за своевременно и качественно выполненное домашнее задание. Демонстрируйте его достижения перед другими членами семьи, братьями и сёстрами. 6.Для того ,чтобы облегчить своему ребёнку выполнение домашнего задания, покупайте энциклопедии, словари и справочные пособия по предметам, справочники на информационных носителях. 7.Формируйте привычку доводить начатое дело до конца. 8.Не отмахивайтесь от вопросов ребёнка. Этим вы усугубляете проблемы,связанные с подготовкой домашних заданий. В конце концов, радуйтесь тому, что у Вас есть такое счастье-с кем-то делать уроки, кому-то помогать взрослеть! «Какими дети рождаются, это ни от кого не зависит,но чтобы они путём правильного воспитания сделались хорошими – это в нашей власти».