Перспективный план по обогащению и активизации словаря старшая группа

Перспективное планирование по развитию речи детей
в старшей группе с учетом лексических тем на 2016-2017 учебный год
 
Тема недели
Образовательные задачи

«Осень. Названия деревьев»
Расширение и активизация словаря; согласование прилагательного с существительным в числе; развитие мышления и мелкой моторики руки.

«Огород. Овощи»
Уточнение качественных признаков овощей при отгадывании загадок; согласование существительных с числительным в падеже в составе словосочетания; формирование диалогической речи; развитие мышления и мелкой моторики руки.

«Сад. Фрукты»
Активизация и уточнение словаря; обучение детей самостоятельным полным ответам на вопросы по сюжетной картине; закрепление употребления предлога из в составе словосочетания; развитие зрительного восприятия, общей моторики и мелкой моторики руки.

«Лес. Грибы и лесные ягоды»
Активизация словаря; образование единственного и множественного числа существительных; практическое употребление предлогов на, у, за, под в составе простого предложения.

«Одежда»
Обогащение и активизация словаря; уточнение значений глаголов «шьет», «пришивает», «вышивает»; составление простого предложения с глаголом будущего и настоящего времени с опорой на предметную картинку; развитие зрительного внимания и мелкой моторики руки.

«Обувь»
Обогащение и активизация предметного словаря; формирование умения отвечать на вопросы педагога; составление простого беспредложного предложения; развитие зрительного внимания и мышления.

«Квартира. Мебель»
Уточнение, обогащение и активизация словаря; развитие умения сравнивать предметы по сходным признакам; согласование существительного с числительным в роде; практическое употребление родительного падежа единственного числа существительных; развитие внимания.

«Кухня. Посуда»
Знакомство с назначениями предметов столовой посуды, их формой, цветом; обучение употреблению качественных прилагательных; составление простого предложения с дополнением; воспитание внимания и памяти.

«Зима. Зимующие птицы»
Активизация словаря; развитие умения отвечать на вопросы по содержанию серии сюжетных картинок; составление простого предложения; развитие слухового восприятия; воспитание любви к природе, чувства эмпатии.

«Комнатные растения»
Формирование у детей представлений об уходе за комнатными цветами; обогащение, уточнение и активизация словаря; употребление глаголов   1-го и 3-го лица в составе простого предложения в настоящем времени; развитие мышления, внимания, мелкой моторики руки; воспитание любви к природе.

«Новогодний праздник»
Обогащение и активизация словаря; обучение согласованию прилагательного с существительным в роде; составление простого предложения с глаголом в будущем времени; формирование умения классифицировать предметы на основе практических действий; развитие мышления.

«Домашние птицы»
Обогащение и активизация предметного и глагольного словаря; обучение образованию глаголов от звукоподражаний; развитие слухового внимания, развитие общей координации движений, мелкой моторики руки.

«Домашние животные и их детеныши»
Активизация словаря, уточнение названий детенышей домашних животных; составление простых предложений из трех – четырех слов; развитие внимания, мышления, мелкой моторики руки.

«Дикие животные и их детеныши»
Уточнение характерных признаков внешнего вида диких животных, активизация соответствующей лексики, выделение отличительных признаков диких животных; практическое употребление предлогов в составе простого предложения; воспитание любви к природе.

«Профессии. Продавец»
Формирование представлений о необходимости и пользе труда взрослых. Закрепление в речи существительного с обобщающим значением профессии; уточнение и расширение словаря по теме; совершенствование грамматического строя речи (образование формы имен существительных в винительном падеже); развитие диалогической речи, слухового внимания.

«Профессии. Почтальон»
Расширять представление детей о профессии почтальона, о необходимости и пользе его труда. Учить составлять описательный рассказ о почте по схеме. Развивать зрительное и слуховое внимание при рассматривании иллюстраций и рассказа воспитателя о почтальоне. Воспитывать уважение к людям разных профессий.

«Транспорт»
Обогащение и активизация словаря по теме транспорт; формирование навыка сравнения двух предметов, изображенных на картинках; составление простого распространенного предложения; развитие мышления и мелкой моторики руки.

«Профессии на транспорте»
Закрепление представления о необходимости и пользе труда взрослых. Закрепление в речи существительного с обобщающим значением профессии. Совершенствование грамматического строя речи (образование формы имен существительных в винительном падеже). Развитие диалогической речи, слухового внимания.

«Весна»
Обогащение и активизация словаря; согласование прилагательного с существительными в роде и числе в составе именных словосочетаний; развитие слухового внимания.

«Мамин праздник. Профессии мам»
Обогащение и активизация словаря; закрепление образования слов с уменьшительно-ласкательным значением; практическое употребление существительных в дательном падеже в составе простого предложения; развитие мелкой моторики руки; воспитание внимательного отношения к своим близким.

«Первые весенние цветы»
Расширение первичных естественнонаучных и экологических представлений. Закрепление знания примет весны. Расширение и уточнение словаря по теме «первые весенние цветы». Совершенствование грамматического строя речи согласование числительных с существительными. Развитие связной речи, творческого воображения.

«Цветущие комнатные цветы»
Закрепление и расширение представлений о комнатных растениях, их внешнем виде, особенностях ухода за ними. Расширение и активизация словаря по теме (растение, стебель, лист, цветок, корень, розан, бегония, фиалка, герань). Совершенствование навыка составления описательного рассказа по образцу.

«Дикие животные весной»
Уточнить знания детей о диких животных, о их жилищах, о том, чем они питаются. Учить детей различать и выделять в словосочетаниях прилагательные с существительными в роде и числе. Учить детей составлять небольшое описание рассказов о диких животных по предложенному плану.

«Домашние животные весной»
Углубить знания детей о домашних, о пользе, приносимой людям. Продолжать учить детей правильно строить предложения. Активизировать речь детей, использовать слова, связанные с действиями животных. Использовать в речи устное народное творчество: потешки, песенки, образные названия. Воспитывать любовь к животным, к их детенышам. Учить заботиться о них.

«Птицы прилетели»
Знакомство детей с характерными признаками перелетных птиц; обогащение и активизация словаря; образование множественного числа существительных в именительном падеже; развитие зрительного внимания, мелкой моторики руки.

«Насекомые»
Активизация глагольного словаря; обучение сравнению двух насекомых; согласование существительного с глаголом в числе; развитие слухового внимания, развитие общей координации движений.

«Рыбки в аквариуме»
Расширять представления об особенностях проживания, питания и строения рыб; совершенствовать грамматический строй речи, учить образовывать притяжательные прилагательные, согласовывать имена существительные с числительными; развивать активный и пассивный словарь детей, совершенствовать навыки вопросно-ответной беседы; воспитывать интерес к окружающему миру и живой природе.

«Наш город. Моя улица»
Формирование у детей элементарных представлений о родном городе; обогащение и активизация словаря; обучение употреблению предлогов в, на в составе предложения; развитие мышления, мелкой моторики руки; воспитание любви к своему городу.

«Правила дорожного движения»
Закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах; систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении; развивать наблюдательность, зрительную память; развивать умение отвечать полным ответом.

«Лето. Цветы на лугу»
Активизация словаря; составление предложений по картинкам; дифференциация предметов, относящихся к зимним и летним забавам; развитие мышления, памяти, мелкой моторики руки.


15