Информационный лист для родителей«Изобразительная деятельность как образное отражение окружающей действительности


«Изобразительная деятельность как образное 
отражение окружающей действительности»
   Рисование — это не только прекрасный тренинг мелкой и общей моторики, оно развивает память, внимание, логическое мышление.
  В процессе рисования ребенок наблюдает, осознает, передает свои впечатления от познаваемого, увиденного, выражает свое отношение к тому, что он изобразил. Рисование развивает чувство прекрасного, малыш получает представление о красоте и многообразии окружающего мира, предметов и явлений и восхищается этой красотой.
   Ребенок четвертого года жизни будет заинтересован в конечном результате рисования и в самом его процессе, если задание и ход работы вызовут в нем эмоциональный отклик.
   Попросите малыша нарисовать грибок, яблоко, разные по величине и форме фрукты. Повторяя изображения формы неоднократно, он упражняется в навыке рисования. Увидев, что ребенок нарисовал разные яблоки, отметьте, что одни из них большие, другие — маленькие.
  Попробуйте совместно сделать аппликацию с использованием круглой формы. Хорошо для закрепления формы вылепить предметы из пластилина, стараясь подобрать разные цвета. Ребенок четырех лет может не только изобразить круглую форму, но и придать ей сходство с каким-либо предметом. Например: дорисовать к кругу необходимые детали, чтобы получилась мышка.
Так же проходит обучение рисованию других форм (прямоугольной, треугольной). Когда ребенок рисует, обращайте внимание на то, чтобы карандаш, фломастер или кисточку он держал в правой руке, легко, без напряжения, не сжимал пальцы, а лист бумаги фиксировал левой рукой. Одно из важных умений, которые очень пригодятся ребенку в будущем, — умение проводить линии сверху вниз движением кисти. Если ребенок напрягает ее, не может провести достаточно длинную линию, покажите ему, как рисовать дугообразные линии движением кисти вниз-вверх. Важно также скоординировать движения обеих рук во время наклеивания или лепки.
  Ребенок с удовольствием занимается декоративным рисованием. Предложите ему украсить варежку, шапочку, коврик разными узорами. Здесь нужно уделить больше внимания сочетанию цветов. Умение различать цвета очень важно, его тоже нужно развивать, тренировать. Поупражняйтесь с ребенком в различении и назывании красного, желтого, зеленого, синего цветов. Выйдя с ребенком на прогулку, обращайте его внимание на богатство цвета вокруг, попросите собрать разноцветные листья. Предложите сделать аппликацию. Ребенку будет интересно, если Вы покажете ему картинки с изображением сезонных изменений в природе, иллюстрации к сказкам, бытовые сценки из жизни детей и взрослых, а также животных. Ребенок понимает особенности изображения персонажей и предметов и пытается передать в рисунке, лепке, аппликации некоторые характерные черты героев.
    Ребенок 5-6 года жизни уже может рисовать карандашами, мелками, красками. Представление о цвете, композиции у детей этого возраста значительно шире, чем у младших ребят. Пятилетние дети очень наблюдательны, они подмечают не только сочетаемость и игру цветов, но и их оттенки. Вы можете не только развивать и совершенствовать графические навыки Вашего ребенка, но и постараться обогащать его представления об окружающем мире с помощью изобразительной деятельности. Дети 5—6 лет могут освоить основные приемы смешивания красок и создания оттенков и полутонов. Конечно, родителям нужно помогать малышу, руководить его деятельностью, но при этом не препятствовать проявлениям творческой активности маленького художника.