Презентация. НАРУШЕНИЕ ОРФОЭПИЧЕСКИХ НОРМ У СОВРЕМЕННЫХ ШКОЛЬНИКОВ


Нарушение орфоэпических норм у современных школьниковИсследование провели: Вавилова Анна, Кушманцева Дарья, Трофимова Светлана, Шамарина Ирина Объект исследования: устная речь.Предмет исследования: орфоэпические ошибки.Цель исследования: определить уровень употребления орфоэпических ошибок в речи современных школьников. Задачи:1) Определить понятие орфоэпии;2) Рассмотреть наиболее встречающиеся орфоэпические ошибки в речи;3) Изучить ошибки при расстановке ударения в словах, употребляемых школьниками;4) Определить уровень употребления подобных ошибок. Виды орфоэпических ошибок:1. Ошибки, связанные с остатком диалектного произношения.2. Ошибки в произношении заимствованных слов.3. Ошибки в ударении. Ударение - выделение единицы речи (слога, слова, словосочетания) с помощью фонетических средств. Осуществляется различными способами: силой выдоха; изменением высоты голосового тона; продлением звука. Во многих языках наблюдается комбинация этих средств. В русском языке ударение силовое, сопровождается продлением ударного. («Большой энциклопедический словарь») Возрастные группы6 класс(12 лет)7 класс (13 лет)9 класс(15 лет) Слова для исследования{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Жалюзи΄то΄ртызво΄нитбалова΄тьтанцо΄вщицас углубле΄ннымкраси΄веедогово΄ркварта΄лхода΄тайствоватьпе΄тлятво΄ро΄гаэропо΄ртба΄нтыба΄рмендозво΄нишьсядремо΄тазапле΄сневетькатало΄гку΄хонныйми΄зерныйсве΄клащаве΄льэкспе΄рт Ранг слов с ошибочным ударением{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Слово6 класс (21 чел.)7 класс(21 чел.)9 класс(18 чел.)ВсегоЖалюзи5141231Торты10101333Звонит611623Баловать8121636Танцовщица43613С углубленным4116Красивее45817Договор510621Квартал83415Ходатайствовать11161643Петля1721736 {5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Слово 6 класс7 класс9 классВсегоАэропорт1102Банты13121338Бармен5 9 5 19Дозвонишься6131029Дремота12121539Заплесневеть5171638Каталог911626Кухонный103114Мизерный19101746Свекла7108Щавель134522Эксперт5218Творог17 (10)6 (16)3 (15)26 (41) Исходя из выше сказанного, хотелось бы порекомендовать:- создать в классе атмосферу борьбы за высокую культуру речи;- широко использовать текстовой материал учебников в целях обучения школьников нормам литературного произношения и ударения;- использовать дополнительные средства: система произносительных упражнений (в виде дополнительных заданий к текстам учебников), произносительные таблицы и плакаты, карточки для индивидуальной работы с учащимися;- учить школьников самостоятельно пользоваться орфоэпическими словарями. Спасибо за внимание!