Урок по граждановедению Израиль — историческая Родина2класс






Урок по граждановедению
в 3 классе.
Тема: Израиль – историческая родина.















Выполнила:
учитель начальных классов
Кузнецова Т.А.
Школа «Ор Авнер»
3 класс
2015 год







Израиль – историческая Родина.
Урок: Объяснение нового материала.
Цель: познакомиться с исторической Родиной и символами государства Израиль.
Задачи:
Познакомить с символами государства Израиль и сравнить с символами России.
Познакомить с географическим расположением и природно-климатическими особенностями Израиля.
Познакомить с историческими и политическими деятелями государства.
Развивать мелкую моторику учащихся.
Развивать ориентацию на листе в клетку.
Продолжать работу над развитием образного и логического мышления, воображения, сравнения, анализа и синтеза.
Актуализировать знания детей по истории еврейского народа, музыки, иврита, математики, природоведения (интеграция).
Воспитывать любовь к родине, языку.
Прививать уважение к другим национальностям и культуре.
Воспитывать умение взаимодействовать с одноклассниками в выполнении совместных заданий.



















Ход урока.
1.Орг. момент.
Песня «Шалом» – приветствие.
Сегодня на уроке у нас гости, поприветствуйте их.
Садитесь.
1 мин.
2.Мотивация.
На этом уроке мы совершим с вами очередное путешествие в
Ой, а что же это случилось? Ветер – озорник опять перепутал
все буквы. Помогите восстановить слово.

Израиль
Так куда же мы отправимся в путешествие?
А чем является Израиль для евреев?
Может кто – нибудь догадается как будет звучать тема нашего урока?
«Израиль – историческая родина».
(раздать дидак. материал)
Давайте проверим, верно ли мы предположили?
Посмотрите в наши тетрадочки.
Прочтите тему урока. Так?
Скажите, а что мы знаем об Израиле?










Вот то, что мы не знаем, мы и постараемся узнать. Хотите?
Но необязательно, что это произойдёт на этом уроке, впереди у нас ещё много уроков по этой теме.
3 мин.
3. Графический диктант.
На каком виде транспорта мы доберёмся быстрее?
Вот и начертим его, будьте внимательны и аккуратны, чтобы из – за неисправности не попасть в авиакатастрофу.
Готовы?







Сравните с образцом на доске.
Кто не допустил ошибок?
Молодцы!
Займите места в лайнере национальной Израильской авиакомпании «Эль – Аль».
(звук самолёта)
Эта компания была основана в 1948 году. Первый рейс в Москву состоялся в 1990 году. С тех пор «Эль – Аль» регулярно совершает рейсы «Москва – Израиль».

Песня:
На самолёте мы летим
В Эрец – Исраэль.
Там греет солнце, нет зимы,
Тепло в кругу друзей.

Ну что, полёт прошёл успешно. Мы приземлились в аэропорту «Бен – Гурион» в Тель – Авиве.

4.Географическое положение. Климат.

Ребята, посмотрите, а здесь совсем тепло. А вот и табло с температурой воздуха. Сколько градусов по С оно показывает?(+20)
А кто может сказать, сколько было в России, когда мы вылетали? (+5)
Да, здесь теплее и люди одеты в летние одежды.
Давайте совершим небольшую экскурсию по Израилю.
Современное государство Израиль занимает узкую полосу, вытянутую вдоль побережья средиземного моря. Несмотря на малые размеры страны ее ландшафты и природа очень разнообразны. Есть здесь долины и приморские равнины с богатой и разнообразной растительностью. На Севере страны есть горы, покрытые хвойными лесами. Благодаря пересыхающим ручьям, эта местность остается зеленой круглый год. Есть и пустыни, где растительность очень бедная. (Даже самая глубокая впадина в мире находится у мертвого моря.)
Израиль лежит на стыке 3 материков: Европы, Азии и Африки и представляют собой сухопутный мост между Средиземным морем и пустынями Аравийского полуострова.
Найдите на карте Израиль! Россию. Кто покажет?
5.Групповая работа в тетради.
А теперь посмотрите в тетрадочки. Объединитесь в группы. Вам даны высказывания, но они не совсем точные. Посовещайтесь и сделайте предложения верными.
1. Израиль – это очень большая страна, с Севера на Юг страны на машине можно проехать за 6 часов. Россия гораздо меньше.
2. В марте в России теплее, чем в Израиле, люди ходят в летних одеждах.
3. растительность Израиля богата своим разнообразием, особенно много разных видов растений, деревьев и кустарников можно встретить в пустынях страны.
1 группа (сильная) – вставьте подходящее по смыслу слова.
2 группа (слабая) – зачеркните с чем не согласны, запишите сверху верные.
Проверка: дети зачитывают верные высказывания.


6. Символика.
Мы сейчас говорили о природе и географическом положении страны Израиль, т.к. каждое государство имеет свое место на земном шаре.
А что еще обязательно должно быть у каждого государства? (герб, гимн, флаг)
Символика у каждого государства своя, сегодня мы более подробно познакомимся с атрибутами государства Израиль, т.к. каждый еврей это должен знать.
Посмотрите на это растение. Оно росло в Израиле и в древности называлось «мория».
Что оно вам напоминает? (менору 7ми свечник.)
А теперь посмотрите на герб страны. В центре изображение меноры, в нижней части подпись на иврите Исраэль – Израиль.
Менора обрамлена ветвями оливкового дерева.
А может быть кто – то сможет объяснить, почему оливкового, а не какого –то другого? (дает масло, которое горело в Хануку, символ света, кашерное в пищу.)
Давайте послушаем рассказ Гернош Бергсон «Менора и оливковые ветви» и узнаем, верны ли наши предположения.

«Менора и оливковые ветви»
когда появилась страна Израиль, меноре сказали: «Ты станешь символом нашей страны!»
менора ответила: «Почему вы выбрали меня?»
«Потому что от тебя исходит свет», - услышала она в ответ.
«Но я не могу быть символом одна, пусть меня сопровождает оливковое дерево, так как оно дает хорошее оливковое масло».
Тогда пошли к оливковому дереву и сказали: «Оливковое дерево, пожалуйста, стань вместе с менорой символом страны». Дерево спросило: «Почему именно я, ведь так много других деревьев на земле Израиля?»
«Твое масло дает свет. Если свет есть, то есть и радость. Если есть свет, есть и счастье» - услышало оно в ответ.
И дерево согла
·силось, дало две ветви для каждой стороны меноры. Так Израиль получил благословение света, радости и счастья.
Гершон Бергсон.




Развитие эмоциональной мотивации



Развитие эмоционально – познавательной деятельности, через использование частично – поискового метода. Форма работы – фронтальная.
































Развитие внимания, аккуратности. Развитие пространственной ориентации на листе бумаги в клеточку. Развитие самоконтроля и самопроверки.
















Развитие эмоционально – познавательной деятельности посредством музыки.

















Видеоряд. Интеграция с уроками природоведения. Развитие мыслительных процессов.



















Использование дифференциации по уровню сложности. Развитие логического мышления.














Фронтальная проверка. Обратная связь.
























ИЗРАИЛЬ – ИСТОРИЧЕСКАЯ РОДИНА





























































































































































































































































































































































































































Менора и оливковые ветви

Когда появилась страна Израиль, меноре сказали: «Ты станешь символом нашей страны!»
Менора ответила: «Почему вы выбрали меня?»
- «Потому что от тебя исходит свет», - услышала она в ответ.
- «Но я не могу быть символом одна, пусть меня сопровождает оливковое дерево, так как оно дает хорошее оливковое масло».
Тогда пошли к оливковому дереву и сказали: «Оливковое дерево, пожалуйста, стань вместе с менорой символом страны». Дерево спросило: «Почему именно я, ведь так много других деревьев на земле Израиля?»
- «Твое масло дает свет. Если свет есть, то есть и радость. Если есть свет, есть и счастье», - услышало оно в ответ.
И дерево согласилось, дало две ветви для каждой стороны меноры. Так Израиль получил благословение света, радости и счастья.
Гершон Бергсон


14 мая (5 нисана) 1948 года Давид Бен- Гурион первый премьер-министр Израиля зачитал в Тель-Авиве Декларацию независимости государства Израиль.
Гимн «Атиква» («Надежда») «Золотой Ерушалаим»
Светский гимн Израиля Духовный гимн Израиля
Нафтали Цви Герц-Имбер

«Во имя флага живут люди, во имя него погибают.
За флагом можно повести людей куда угодно.»
Теодор Герцль






1





2










3







4










5







Эрец-Исраэль - ____________________________________________
Эрец Зават Халяв - _________________________________________
















13 EMBED CorelDRAW.Graphic.12 1415 Прочитайте рассказ «Талит в рюкзаке». Сделайте две аппликации, изображающие Российский и Израильский флаги.

Талит в рюкзаке

Случай этот произошел в 1982 году во время Ливанской войны. Израильские танки преследовали террористов, которые угрожали северной границе страны. Несколько танков вырвались слишком далеко вперед и попали в засаду, устроенную врагом. Экипажи сумели покинуть подбитые машины и уйти от преследования, но израильтяне оказались в ловушке – в тылу врага, за много километров от линии фронта.
Они двигались на юг по ночам, а как только наступал рассвет, искали себе надежное укрытие.
На исходе третьей ночи голодные, вконец измотанные солдаты готовились спрятаться на день. И в это время, с первым лучом солнца, один из них заметил вдали развевающийся израильский флаг. "База! - закричал он. - Наши! Мы спасены!"
В это время часовой на военной базе тоже заметил приближавшуюся группу людей. Он тут же связался по радио с дежурным офицером: "Террористы! Полтора-два километра к северу от нас". В течение нескольких секунд вся часть была поднята по тревоге и стволы орудий были направлены на приближающегося "врага".
Когда в воздухе засвистели пули, израильские танкисты не сразу сообразили, в чем дело. Они бросились на землю, ища у нее защиты от пуль. И тут старший в группе крикнул: "Они думают, что мы террористы! Что делать?"
"Мы узнали нашу базу по флагу, - тут же сообразил один солдат, - значит, и им нужно показать наш флаг". И он запустил руку в рюкзак и достал оттуда талит – белое молитвенное покрывало с широкими голубыми полосами по краям...
Командир, наблюдавший за "террористами" в бинокль, первым заметил талит. "Прекратить огонь! - закричал он. - Это наши!"
Вот так молитвенное покрывало - прообраз израильского флага - спасло жизнь нашим танкистам.









Израиль
Израильтяне
Герб
Гимн
Флаг
Независимость


1948г.
- основание авиакомпании «Эль-Аль»

1990г.
- первый рейс в Москву

13 EMBED CorelDRAW.Graphic.12 1415

Сделайте высказывания верными

1) Израиль - это очень большая страна, с Севера на Юг на машине можно проехать за шесть часов. А Россия гораздо меньше.
2) В марте в России теплее, чем в Израиле, люди ходят в летних одеждах.
3) Растительность Израиля богата своим разнообразием, особенно ее много в пустыне страны.

13 EMBED CorelDRAW.Graphic.12 1415

13 EMBED CorelDRAW.Graphic.12 1415

13 EMBED CorelDRAW.Graphic.12 1415

Разгадайте кроссворд

1) Слово «молитва» на иврите.
2) Головной убор еврейского мальчика.
3) Весельчак, который смешит народ в Пурим.
4) Слово «я» на иврите.
5) Святая книга


Я поднял на крыше флаг,
Ведь сегодня праздник, так?
Флаг полощется и вьется,
Это ветер в нем смеется,
Флаг мой по ветру летит,
А на нем "Маген Давид",
И две полоски голубые,
Как волны катятся большие.
Пинхас Эльад


13 EMBED CorelDRAW.Graphic.12 1415

Мой флаг

13 EMBED CorelDRAW.Graphic.12 1415