Конспект урока по русскому языку Изменение глаголов по временам (4 класс)


Открытый урок русского языка
4 класс
 Тема: «Изменение глаголов по временам»
 Цели:
1. Закрепить знания детей о существенных признаках глагола как части речи. 2. Совершенствовать умение определять время глагола, изменять глаголы по временам.
3. Развивать орфографическую зоркость, устную и письменную речь, внимание, мышление.
 4. Воспитывать интерес к предмету, умение слушать и слышать себя, товарища, учителя.
Оборудование:
для учителя – учебник, компьютер, карточки для учащихся;
для учащихся – учебник, тетради, орфографические словари
Ход урок
I. Организационный момент.  - Дорогие ребята, сегодня наш урок будет необычным. У нас в гостях учителя нашей школы. Давайте поприветствуем их.
Сели правильно, настроились на работу, проверили всё ли готово к уроку.
Попробуйте догадаться, о чём мы будем говорить сегодня на уроке? А поможет вам в этом стихотворение: (Слайд 1)
Что без меня предметы?
Лишь названья.
А я приду – всё в действие придёт.
Летит ракета, люди строят зданья,
Цветут сады, и хлеб в полях растёт.
 - О какой части речи пойдёт разговор на уроке?
- Сегодня мы закрепим с вами всё, что знаем о глаголе.
 II. Чистописание.
 -Открыли тетради, записали число. Сегодня на минутке чистописания мы будем писать
д, ди, директор
Поставьте ударение, выделите орфограмму
 III. Сообщение темы урока.
 Учитель называет слова: спинки, тетради и ручки, парты, улыбку.
- Вы меня поняли?
-Выпрямили, приготовили, сядьте, подарите.
- А теперь вы меня поняли? Что помогло вам понять, о чём я говорю?
- Что объединяет слова второй группы? (Глаголы)
- Какую же роль играют глаголы в нашей речи? (Они делают нашу речь ясной, понятной, богатой)
- Что такое глагол?
 
IV. Работа по теме урока (Слайд 2)
 
- Что такое время? (Слайд 3)
Время – это когда идут дни за днями,
последовательное течение суток за сутками.
Попробуйте сформулировать тему урока (Слайды 4,5)
Тема урока: Изменение глаголов по временам
Задачи урока:
- учиться различать временные формы глагола и правильно их употреблять в речи.
V.Проблемная ситуация (Слайд 6)

(Слайды 7,8)


VI.Физкультминутка. - Я называю глагол в прошедшем времени - вы потягиваетесь, в настоящем времени – приседаете, в будущем времени – выполняете наклоны.
VII.Закрепление. (Слайд 9,10)


VII.Работа в паре по карточкам (Слайд 11)

VIII.Работа по учебнику
Выполните упражнение № 405.
Выпиши глаголы. Определи, в каком времени они употреблены в тексте.
IX.Рефлексия (Слайд 12)
Глаголы изменяются по временам.
Они имеют три времени: настоящее, прошедшее и будущее.
Н.в. что делает? играет
П.в.что делала? играла
что сделала? поиграла
Б.в.что будет делать? Будет играть
что сделает? поиграет
XДомашнее задание
- Выполните упр.№ 406.
- Выучите правило на с.176.
XI.  Итог урока.
- Как изменяются глаголы?
- Что обозначает глагол в настоящем, прошедшем, в будущем времени?
- Наш урок подошёл к концу. За это время выросло удивительное дерево. Благодаря нему каждый из вас может показать пользу или бесполезность сегодняшнего урока.
Если урок для вас прошёл плодотворно, и вы остались довольны, вы прикрепите к дереву плоды-яблоки.
Если урок прошёл хорошо, но могло быть и лучше, то вы прикрепляете цветы.
А если уж совсем напрасно было потрачено время на уроке - жёлтый лист.
 - Урок окончен, спасибо за урок!