Коррекционно-развивающие програма с учащимися с ограничеными здоровья


Коррекционно-развивающее занятие для детей Подготовила психолог Тайбайской СШ Зайнулина Ф.А Цель: развитие познавательной сферы детей с ЗРП и ЛУО, таких психических процессов как память, мышление, внимание, восприятие. Задачи: - повышение уровня развития памяти,- повышение уровня развития внимания,- повышение уровня развития мышления,- повышение уровня развития восприятия. Формулы любви. «Круг радости», улыбнемся друг другу. Повторяйте за мной следующие слова и движения:Я так люблю себя (руку на сердце),Что я могу любить тебя (руку на плечо соседа).И ты начнешь любить себя (руку на плечо соседа).И сможешь полюбить меня (руку на сердце). Методика «4 лишний» Психодиагностический блокЦель: выявление уровня развития познавательных процессов Пиктограмма Смысловой фрагмент рассказа изобразить (зарисовать) Закончи словосочетаниеХитрая, рыжая…Настольная…Репчатый…Спелое, сладкое…Душистое, туалетное…Куриное…Зеленый…Колючий…Желторотый… ПСИХОКОРРЕКЦИОННЫЙ БЛОКЦель: коррекция познавательных процессов Сравнение понятийМорковь сладкая, а редька…Молоко жидкое, а сметана…Трава низкая, а дерево…Зима холодная, а лето…Сажа черная, а мел…Сахар сладкий, а перец… Загадки-описания Под соснами, под елками лежит мешок с иголками.То рыжая, то серая, а по названию - белаяНовая посудина, а вся в дырах.Был шар бел. Ветер подул и шар улетелСер, да не волк, длинноух, да не заяц, с копытами, да не лошадь Рыба для размышленияЗакончи предложение Животное, которое мяукает, называется...Птица, которая каркает, называется...Дерево, на котором растут яблоки, называется...Дерево, которое украшают к Новому году, называется... Найди сходство и различия соловей — воробей, лето —зима, стул—диван, береза —ель, самолет—автомобиль, заяц — кролик, очки — бинокль, девочка — мальчик и т.д. Яблоко, груша — ...; стул, шкаф — ...; огурец, капуста — ...; ботинок, сапог — ...; кукла, мячик — ...; чашка, тарелка — ...; кошка, слон — ...; нога, рука — ...; цветок, дерево — ...; окунь, щука — ...; роза, одуванчик — ...; март, сентябрь — ...; дуб, береза — ...; фонарь, лампа — ...: дождь, снег — ... Подбери общее понятие А. Тарелка, чашка, стол, чайник.Темно, пасмурно, светло, зябко.Береза, осина, сосна, дуб.Быстро, бегом, вприпрыжку, ползком.Диван, стол, кресло, дерево.Много, чисто, мало, наполовину.Ручка, мел, пенал, кукла.Вчера, сегодня, утром, послезавтраЗемлетрясение, тайфун, гора, смерч.Запятая, точка, тире, союз.Аккуратно, неряшливо, грустно, старательно.Б. Зимний, летний, осенний, июньский, весенний.Лежать, стоять, плакать, сидеть.Старый, высокий, молодой, пожилой, юный.Красный, синий, красивый, желтый, серый.Молчать, шептать, смеяться, орать.Сладкий, соленый, горький, кислый, жареный. Лишнее слово Физминутка 3. Аналитический блокРассказ «Плохой сторож» Влечения человека имеют три источника: душу, разум и тело.Влечение души порождает дружбу. Влечение ума порождает уважение. Влечение тела порождает желание.Соединение трех влечений и порождает любовь. Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра!