Разработка урока по обществознанию Право, семья, ребенок


МБОУ «Точилинская СОШ»
Разработка урока по обществознанию в 9 классе.
«Семья. Ребенок. Право».
Цель урока : создать условия для развития общеучебных, коммуникативных и личностных учебных действий, направленных на систематизацию и обобщение знаний о семейном праве через выполнение задания части С ГИА.
Задачи:
Обеспечить в ходе урока систематизацию и обобщение знаний о семье и правах ребенка.
Способствовать воспитанию правовой культуры.
Через работу с выдержками из семейного кодекса отрабатывать навыки выполнения задания части С ГИА.
Тип урока: обобщения и систематизации знаний.

Оборудование :учебник «Обществознание» А.И. Кравченко, Е.А.Певцова, Москва, «Русское слово» 2010 г.,
Учебно-тренировочные задания для подготовки к ГИА, П.А.Баранов, «Астрель», Москва, 2013,
компьютер, мультимедиа.
ХОД УРОКА.
Оргмомент. - 1 мин. ( приветствие, создание позитивного настроя)
Мотивационно-целевой этап. ( Подготовка учащихся к учебно-познавательной деятельности, которая будет доминировать на основном этапе занятия. Актуализация опорных знаний и умений, формирование познавательных мотивов. Определение целей занятия, организация действий учащихся по их выполнению. Обеспечение активности каждого учащегося.) 5 мин.Проблемная ситуация.
Ребята,мне вчера позвонила подруга и попросила совета по поводу следующего:
Сергей и Марина решили пожениться. Будучи людьми верующими и прислушиваясь к совету своих родителей, они решили заключить брак с помощью церковного обряда. После этого они отправились в свадебное путешествие. По приезде в один из населённых пунктов молодожены обратились в гостиницу с просьбой предоставить им номер на двоих. Администратор гостиницы, не найдя в паспорте штампа о регистрации брака, поселила их в разные номера, сказав, что в соответствии с внутренними правилами гостиницы вместе могут быть поселены только супруги.
Деятельность учителя Деятельность учеников
Как вы думаете, правомерны ли действия администратора гостиницы? Да, потому что брак официально не зарегистрирован.
Что нужно знать, чтобы избежать такой ситуации? Нужно хорошо знать законы.
Как называется закон, регулирующий отношения между мужем и женой? Семейный кодекс.
Таким образом, какова может быть тема нашего урока ?Семейное право.
Что бы вы хотели узнать на этом уроке, каковы будут ваши цели? Мы бы хотели вспомнить все, что мы знаем о семейном праве, подробнее узнать права и обязанности супругов.
Обобщение и систематизация знаний. Процессуальный этап.

3.1. Беседа с классом.
Деятельность учителя Деятельность учеников
Что такое семья? Семья — основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью
Когда рождается семья? Когда брак регистрируется в органах ЗАГС.
Какие условия для заключения брака должны соблюдаться? Добровольное согласие лиц, желающих заключить брак;
Достижение лицами, желающими заключить брак, брачного возраста.
Какие права имеют супруги? На взаимоуважение, на общее имущество, на воспитание детей.

3.2. Чтобы систематизировать свои знания мы поработаем с заданием части С ГИА по семейному праву.
( организуется работа по группам с текстом Семейного кодекса, к которому поставлены задания из части С ГИА).
Деятельность учителя Деятельность учеников
Наблюдает, координирует Работают по группам с текстами из Семейного кодекса, к которым поставлены задания части С ГИА.
3.3. Физкультминутка.
3.4. Разбор заданий.
Деятельность учителя Деятельность учеников
Слушает, задает вопросы, оценивает ответы. Каждая группа представляет свои решения.
Другие группы слушают, задают вопросы.
Рефлексия.
Просмотр презентации.
Один из вариантов рефлексии – просмотр определенных кадров презентации после разбора каждого задания.
Подведение итогов.
??? Итак, ребята, как вы считаете, выполнили ли мы свои цели?
Оценки за урок.
Домашнее задание : параграф 15. Сделать схему «Права ребенка»