Разработка медиаурока по математике в рамках декады по профилактике наркомании, алкоголизма и курения по теме: Проценты. Решение задач


Разработка медиаурока по математике в рамках декады по профилактике наркомании, алкоголизма и курения по теме:"Проценты. Решение задач" в 5-м классе. Проблема: Выполнила: учитель математики Тимушева Ирина Станиславовна«Жить или курить? Выбирайте сами!» 3 Задачи мероприятия: 1. Закрепить умение выполнять действия с натуральными числами.2. Развитие познавательного интереса к предмету математика, применение математических знаний во внеурочной обстановке.3. Развитие у учащихся познавательного интереса и любознательности.4. Воспитание доброжелательности, инициативности, активности.
ppt_y Цели мероприятия:Образовательные: отработать практические умения и навыки нахождения дроби от числа, процентов от числа на примерах решения задач по вычислению процентов; актуализировать личностный смысл обучающихся к изучению темы «Проценты»;помочь развить познавательный интерес к изучению процентов.повышение интереса к предмету – математика.повышение мотивации учащихся к изучению предмета математики через средства компьютерных программ. Воспитательные:пропаганда здорового образа жизни, расширение знаний о вреде курения;профилактика здорового образа жизниспособствовать сознательному пониманию актуальности вопроса в современной жизни: «Курить или быть здоровым?».Развивающие:способствовать формированию умений применять приемы: сравнения, выделение главного в понимании поставленного вопроса, переноса знаний в новую ситуацию, развитию внимания и памяти. Внесение разнообразия и положительной эмоциональной окраски в учебный процесс.Развитие внимания, сообразительности. 6Этапы урока:Организационный этап (2 мин).Этап подготовки обучающихся к активному усвоению знаний (15 мин).Этап закрепления знаний (23 мин). Этап информации о д/з и подведение итогов урока (5 мин).
style.textDecorationUnderline Как перевести дробь в %?Как % представить в виде дроби?Как найти дробь от числа (% от числа)?Устная разминкаПредставьте % в виде дроби: 13%; 4%; 110%; 72,8%; 50%.Переведите число в %: 0,62; 3; 0,9; 0,017; Найдите: 8% от 10; 12% от 4; «Курение мужчины – беда! Курение женщины – дважды беда! Ибо угроза от женской сигареты двойная: и для самой матери, и для её ребенка». (Ф.Г. Углов)

Огромный вред наносит курение женскому организму. Дети, родившиеся у курящих матерей ослаблены и больны. Смертность новорожденных у курящих матерей на 28% выше, чем у некурящих. Дети курящих родителей чаще болеют. У них ослаблены иммунитет, бывают судороги. Они отстают в интеллектуальном развитии, им сложнее учиться в школе.. Задание 1. Средний вес новорожденного ребенка 3 кг 400 г. Если у ребенка курит отец, то его вес будет меньше среднего на 119 г, если курит мать – меньше на 255 г. Определите, сколько процентов теряет в весе новорожденный, если: а) курит папа; б) курит мама; в) курят оба. Ответ округлите до единиц
Невольно возникает вопрос: «почему все - таки люди курят?»желание скорее «повзрослеть»;любопытство;подражание;привычка;так называемое «снятие нервного напряжения».
«Курить или быть здоровым?»Команды:1. медики5. журналисты3. экологи2. химики4. психологи Итак, выслушав всех выступающих, мы бы хотели отметить положительные и отрицательные стороны курения:ВЫВОДЫ.ПОЗИТИВ:Кокетство (игра пачкой сигарет или красивой зажигалкой);Элемент комфорта (легче заводить знакомства);Похудение;Снятие нервного напряжения;Желание казаться взрослее.


НЕГАТИВ:Повышается кровяное давление, в кровь попадают ядовитые вещества;Склонность к простудным заболеваниям, возникает «кашель курильщика»;Раннее старение, замедляется рост;Желтеют зубы, голос становится хриплым;Болезни сердца, рак лёгких, губ, горла, желудка;Страдают дети курильщиков;Лишняя трата денег;Загрязняется воздух;Испытываешь неудобства, когда нет сигарет или нельзя курить;Одышка и сердцебиение при физических нагрузках и.т.д.;
Разве ВАМ это надо ???
Как видите, отрицательные стороны во много раз превышают положительные, которые на самом деле не всегда такими являются. Поэтому жизнь без вредных привычек более предпочтительна.Не курить.

Думаю, что всем нам надо серьезно задуматься над вопросом «Курить или быть здоровым?» и выбрать тот верный ответ, что необходим каждому из нас. Мы за здоровый образ жизни!.

I. Определите, сколько процентов своего годового дохода тратит на сигареты человек, выкуривая одну пачку в сутки, если пачка сигарет стоит 10 руб., а ежемесячная зарплата 5000 руб.II. При проверке состояния здоровья группы учеников школы из 20 человек со стажем курения 3 – 5 лет, обнаружено, что 70% имеют по 2 заболевания – органов дыхания и пищеварения. Остальные – по 1 заболеванию. Определите, сколько учащихся имеют по 2 заболевания и сколько по одному?III/ Для желающих: придумать четверостишие о здоровом образе жизни, о вреде курения. Оформить решение в виде открытки, можно сделать рисунок.Задачи на дом:.
СПАСИБОза внимание!!!
Использованная литература:Виленкин Н.Я., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И.Математика: учебник для 6 класса.- М.: Мнемозина,2007 Васильченко К.В. «Путешествие в страну «Я». –Д.: Сталкер, 1998. – 448с.Виленкин Н.Я., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И.Математика: учебник для 5 класса.- М.: Мнемозина,2007.-280с.Леман И.Увлекательная математика. Пер.с нем.– М.: Знание, 1985.-272с.Нагибин Ф.Ф., Канин Е.С. Математическая шкатулка: Пособие для учащихся. –М.: Просвещение, 1984. -160с.Шуба М.Ю. Занимательные задания в обучении математике: Книга для учителя. – М.:Просвещение,1994.-222с. htt://festival.1september.ru. http://www.uztest.ru/abstracts/?idabstract=72000. Сайт в помощь учителю математики, руководитель Ким Н.Е.http://karmanform.ucoz.ru/load/3-1-0-77 http://mathematic.su/index.html за страницами учебникаhttp://www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no=4510&lib_no=117587&tmpl=lib сеть творческих учителей.Собственные фото из домашнего архива.Интернет ресурсы: