КВН. Интеллектуально-развлекательная игра для 8 класса.


КВН .Интеллектуально-развлекательная игра для 8 класса.Цели:
Развивать у учащихся интерес к русскому языку.
Воспитывать ценностное отношение к богатству родного языка.
Тренировать быстроту реакции, находчивость.
Прививать умение работать в команде.
Ход игры:
Оргмомент. Вступительное слово ведущего. Знакомство с членами жюри.
-Добрый день, дорогие друзья! Сегодня мы с вами встретились для того, чтобы узнать, какая команда лучше всех знает русский язык и литературу , а также для новых открытий. Сегодня встречаются команды восьмых классов. Правила игры: все участники должны подчиняться закону поднятой игры. Значит, когда я поднимаю руку, все должны успокоиться. Должна быть тишина. А кто его нарушает, жюри снимает у команды 5 баллов.
Итак, я представляю участников! (Команды встают из-за круглых столов, объявляют свое название, объясняют значение своей эмблемы, представляют свои газеты для оценки жюри).
А теперь я представлю наше уважаемое жюри. Проведем жеребьевку.
Домашнее задание. Наши команды подготовили инсценировки известных литературных произведений в оригинальной форме. Командам соперников необходимо узнать автора, героев и момент, изображенного действия. Итак, первая команда на сцену.
Блиц-турнир. Начало нашей викторины показало серьезную подготовку команд к конкурсу. А теперь проведем конкурс блиц. Каждой команде будет задано по 3 вопроса. Время на обдумывание 1 минута. За каждый правильный ответ – 1 балл.
1 блок вопросов:
Могут ли опыт и правда иметь неприятный вкус? (Да, когда это горькая правда и горький опыт)
Может ли свет находиться в жидком состоянии (Да, если его пролить на что-нибудь)
Из скольких Л можно построить мебель? (зал)
2 блок вопросов:
Какого цвета бывает тоска? (Зеленого)
Какой орган чувств есть у правды? (Глаза, смотреть правде в глаза)
Какие 2 местоимения мешают ездить по дорогам? (Я мы)
3 блок вопросов:
Может ли быть горе в жидком состоянии? (Да, хлебнуть горя)
Какой фразеологизм утверждает то, что отрицает пословица «Близок локоть, да не укусишь»? ( Кусать локти)
Какое местоимение требует чистоты? (Мой)
После того, как все команды ответили на вопросы, жюри подсчитывает очки и объявляет победителя этого конкурса.
3 ) Фразеологические обороты, несомненно, делают нашу речь ярче, образнее, они являются украшением любого языка. Массу интересных оборотов можно обнаружить и в иностранных языках, некоторые из них можно переводить не буквально, а с помощью подбора синонимичных фразеологизмов родного языка. Так, французскую поговорку хорошему коту – хорошую крысу можно соотнести с русской большому кораблю – большое плавание. Итак, наш конкурс «Переводчики» предполагает перевод с иностранных языков на русский некоторых фразеологизмов. (слайд) по 1 щелчку каждый фр. при ответах
Переведите на русский язык пословицы
Жить как петух на откормке (франц.)
Что дома сварено, должно быть дома и съедено (немец.)
Спеши медленно (лат.)
И в хорошем огороде есть гнилые тыквы (осетинск.)
Когда свинья в желтых шлепанцах вскарабкается на грушу (болгарск.)
Записать за ушами (чеш) .Ответы записываются на листочки и передаются жюри для проверки, за каждый правильный ответ 0,5 балла. Правильные ответы даются на слайде, каждая команда объясняет по 2 оборота.
4) Конкурс капитанов
- Назовите слова, в которых сто одинаковых букв (стол, стоп, стог)
- Как правильно сказать? У рыб нет зуб; у рыбов нет зубов; у рыбей нет зубей; (правильный ответ: у рыб есть зубы)
- Какое русское слово состоит из 3 слогов, а указывает на 33 буквы (азбука)
- Как большой дом превратить в маленький? (домик)
- За каким звуком спрятано большое просторное помещение? (За-л)
- Его вешают, приходя в уныние; его задирают, зазнаваясь; его всюду суют, вмешиваясь, не в свое дело. (нос)
5) Игра «Кто быстрее». Перед вами слово. Вам предлагается подобрать к каждой букве по фразеологизму (слайд) по 1 щелчку каждый фр. при ответах
6) У царя Гордия был узел, который никто не мог распутать. Эту задачу предложили Александру Македонскому, знаменитый полководец тоже не справился с задачей, тогда он просто разрубил сложный узел, оставив миру пример решительного подхода к сложному делу. Фразеологизм Гордиев узел обозначает трудно разрешимую проблему. Вам предстоит распутать свой Гордиев узел. Восстановите фразеологизмы. (слайд) по 1 щелчку каждый фр. при ответах
7) А теперь Литературный конкурс. Восстановите стихотворные тексты, сложив слова в нужном порядке, а затем капитаны выразительно прочтут получившиеся стихотворения.
8) Все команды сегодня были на высоте, не ударили в грязь лицом, вот еще несколько фразеологизмов…. А теперь жюри подводит итоги, мы ждем награждения победителей