Технологическая карта урока, 11 класс


План конспект урока №29 по физической культуре. Раздел Баскетбол.
Школа: МБОУ СОШ №26 Дата: 11а- 12.11.2015; 11б- 13.11.2015
Предмет: Физическая культура Класс: 11а, б
Программа: Рабочая программа по физической культуре для 9 класса
Тема: Баскетбол.Освоение тактики игры.
Задачи урока:
Образовательные:
- совершенствование быстрого прорыва.
- взаимодействие трех нападающих против двух защитников.
- взаимодействие двух нападающих против одного защитника.
Развивающие:
- развивать  двигательные качества – ловкость, быстроту, координацию.
Воспитательные:
- воспитывать морально волевые качества.
- воспитывать чувство коллективизма.
Тип урока: Совершенствование ранее разученных элиментов.
Оборудование: Баскетбольные мячи, фишки.
Место проведения: спортивный зал.
Ход занятия.
№п/п Содержание урока Дозировка Организационно-методические указания
Подготовительная часть 12 мин. Обратить внимание: на форму и осанку
I. Построение, приветствие.
Сообщение задач занятия.
30сек
30сек
Разминка без мячей:
1) Ходьба в колонне по одному
2) Равномерный бег:
а) бег с прыжками вверх с доставанием ориентиров
( б/б кольцо).
3) Беговые упражнения по диагонали
а)бег с высоким поднимания бедра, до середины зала, потом ускорение до конца площадки;
б) бег спиной вперед до середины зала, поворот и быстрый бег. 2-3 мин Следить за дистанцией, правильностью дыхания при беге, при выполнения прыжка приземление на согнутые ноги. Выполнять упражнения четко и точно, при движении спиной вперед смотреть через правое плечо.
Вдоль стены идут шагом и с другой диагонали, выполняют тоже задание.
Соблюдаем дистанцию.
Разминка с мячами:
Передача баскетбольного мяча в парах на месте:
а) передача мяча двумя руками от груди;
б) передача мяча двумя руками с отскоком от пола;
в) передача мяча из положение седа, ноги согнуты в коленях;г) пронос мяча вокруг корпуса и передача мяча от груди;
д) ведение мяча вокруг партнера, возвращаясь на свое место, передают мяч по воздуху.
е) передача мяча в прыжке.
7-8 мин Следить за правильностью выполнения упражнений, оказывать индивидуальную консультацию.
Следить за точностью передачи.
II Основная часть урока
30 мин. Быстрый прорыв.
7-8 мин. Построение в колонну за лицевой линией - нападающие, защитники – стоят ближе к щиту. Защитник выполняет передачу в щит, игрок нападающий начинает убегать вдоль боковой линии. Защитник ловит мяч в прыжке, поворачивается и отдаёт передачу нападающему. Нападающий отрабатывает мяч и выполняют бросок по корзине.
Быстрый прорыв с взаимодействием с защитником
7-8 мин. Построение в две колонны за лицевой линией. Первая колонна - нападающие, вторая – защитники. Защитник 1 команды выполняет передачу в щит, игрок нападающий начинает убегать вдоль боковой линии, вслед за ним защитник 2 команды.
Защитник ловит мяч в прыжке, поворачивается и отдаёт передачу нападающему. Защитник старается перехватить мяч и не дать забить нападающему. Нападающий отрабатывает мяч и старается попасть в корзину. Защитник не должен фолить, толкаться, бить по рукам.
(соблюдение т/б)
Взаимодействие трех нападающих против двух защитников 7-8 мин. Построение в 3 колонны у лицевой линии баскетбольной площадки. Два игрока( защитники) у противоположного щита. Передача мяча в движении в тройках. Пересекая среднюю линию зала, тройка нападающих играет против двойки защитников (действи3х2).
У щита защитники противодействуют броску в кольцо, после броска защитник подбирает мяч, игроки по боковым линиям возвращаются в конец колонны, начинает следующая тройка.
III Заключительная часть 5мин  
Броски по кольцу: 2 мин. Обучающие выполняют броски из положения, сидя до двух результативных броска
Подведение итогов.Как вы считаете, выполнены ли нами задачи занятия?
Что мы освоили с вами на занятии? 1 мин. Оценить работу на уроке, их активность, самостоятельность. Отметить организацию работы в группах.
Домашнее задание. 1 мин. Выполнить упражнения на мышцы брюшного пресса
( юноши – 3 х 20 раз.)