Урок по окружающему миру на тему Появление и развитие жизни на Земле


Урок окружающего мира 1 класс
Тема: Появление и развитие жизни на Земле.
Цель: продолжить работу над изучением этапов развития жизни на Земле.
Задачи:
Предметные:
обучающийся научится называть древних животных; описывать наблюдаемые объекты, выделять их существенные признаки.
Метапредметные:
Личностные:
у обучающегося будет сформирован интерес к учебному материалу; представление о ценности и уникальности природного мира.
Регулятивные:
обучающийся научится принимать и сохранять учебную задачу, оценивать совместно с одноклассниками и учителем результат своих действий.
Познавательные:
обучающийся научится осуществлять поиск нужной информации в учебнике, проводить сравнение объектов по заданным критериям и обобщать; умению смыслового восприятия познавательного текста.
Коммуникативные:
обучающийся научится допускать существование различных точек зрения, договариваться, приходить к общему решению; адекватно использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач.
Ход урока
Этап урока Деятельность учителя Деятельность обучающихся
1 Оргмомент
Улыбнёмся гостям и друг другу, пожелаем новых открытий. 2.Целеполагание
 - Соберите слова : л и п а е т н а м З л е я
- Какие ещё вы знаете планеты?
- Чем планета Земля отличается от других планет?
- Что вы понимаете под живой природой?
- Какие условия необходимы для жизни?
- Как бы вы сформулировали тему нашего урока?
-Мы с вами должны понять, как появилась и развивалась жизнь на планете Земля.
- Планета Земля – родимый наш дом.
-Как вы думаете о чём мы сегодня будем говорить на уроке?      -собирают слова
 планета Земля
- выходят к слайду и показывают: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун. Слайд 1
 - На планете Земля есть живая природа.
-Микроорганизмы, растения, животные, грибы, человек.
 -Вода, кислород, свет и тепло
-Появление и развитие жизни на Земле. Слайд 2
 
 
-О развитии жизни на Земле.
3 Актуализация знаний
4 Физминутка5 Работа над новым материалом
6 Итог урока
- Ребята, я вам приготовила карточки с текстами о развитии жизни ни Земле, но кто-то их разрезал на части и перепутал порядок. Помогите мне, соберите части текста и расположите их на доске в том порядке, как развивалась Земля. Вы должны обязательно прочитать части текста.
Оцените свою работу
-Как вы думаете, откуда люди узнали обо всём этом, ведь тогда их не было на Земле?
-Может кто-нибудь знает как называют таких учёных?
-Особое внимание они уделяют окаменелостям, так как это всё, что осталось от доисторических форм. Окаменелости образуются тогда, когда останки животного или растения превращаются в камень.
 -Откройте учебник на с.4, 5. Внимательно рассмотрите изображения растений и животных. Не все динозавры жили в одно время: одни виды исчезали, а другие возникали вновь.
-Расскажите, что вы знаете о животных и растениях.
(На доске таблички с названиями)
- Всего к настоящему времени известно более 1000 видов динозавров, обитавших на всех континентах нашей планеты. Многие ещё просто не найдены, и ежегодно список пополняется всё новыми находками.
 - О чём мы сегодня говорили?
-Где пригодятся знания?
-О каких животных узнали на уроке?
-Оцените свою работу.
-Кто оценил себя на высоком уровне?
- Кто чуть ниже?
-Хотели бы вы ещё больше узнать о них?
-Сходите в библиотеку, возьмите книги, и вы узнаете много интересного. Вы можете нарисовать понравившееся животное.
 
  -работают по карточкам в группах, один из учащихся группы читает текст.
Слайды   3-6
 
 
 
 
-Учёные изучают растения и животных
-Палеонтологи изучают растительный и животный мир.
Слайд 7
 
 
Слайды 8-16 
 
-работают по учебнику
-Заранее подготовленные учащиеся рассказывают о животных и растениях.
Слайды
-ответы детей