Интерактивные методы обучения на уроках русского языка и литературы


Интерактивные методы обучения на уроках русского языка и литературыГ.Л. Айсаева, преподаватель средней школы имени АбаяОбучение – это общение человека с человеком. А. Петровский *Перемены в жизни общества требуют трансформации современного образования. Поэтому нужно внедрят инновационные технологии в обучении и воспитании разносторонне развитой личности. Познавательную активность учеников пробуждают нестандартные задания, постановка проблемных вопросов, создание ситуаций. Ролевые игры, конкурсы, групповая работа, поиски. *Сегодня нетрадиционными считаются любые методы, способные разбудить мысль ученика.*При подготовке к уроку у каждого учителя должна быть ориентировка к уроку.Почему ?Когда ?Как ?Кто?Что ? * Поэтому ученики должны быть готовы решать трудные проблемы, подойти к ним критически, иметь свое мнение, принимать правильное решения. Способности мыслить критически надо научить и содействовать этому процессе обучения. Для того, чтобы достигнуть поставленной цели мы используем некоторые премы и методы критического мышления на уроках.На начальной стадии урока, когда идет актуализация знания используется прем «Мозговой штурм»При изучении глагола можно провести опрос «Кто что делает?» Повар -…, ( готовит) , врач -…, (лечит) ,Учитель-…, (учит) , портниха-…,(шьет), пекарь-…, (печет) , гром-…, (гремит), молния-…, (сверкает) . Прилагательного «Кто какой?»Мальчик (какой?) добрый, Небо (какое?) безоблачное, Столовая (какая?) светлая, Друзьями (какими) верными.Затем можно заполнить таблицу «Знаю-Хочу знать- Узнал» ЗХУ Заполняется информация о пройденной теме. В средних классах можно провести работу:Сюжетные картины{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Кто?Что?Когда?Где?Почему? При объяснении значение непонятных слов можно использовать стратегию «Корзина словарной работы»Исповедь- Күнәсін жуу Для развития навыков ведения дискуссии и составления диалога подходит стратегия ролевая игра «РАФТ» Сказка «Алдар Косе и хвастливый бай» А так же можно использовать следующие виды работ: «Бортовые журналы» Таблица «ФИЛА»{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Что мне известно по данной теме?Что нового я узнал из текста?{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}ФактыИдеяВопросыПлан действия Из большего разнообразия методов используемые на уроках русского языка и литературы:« Диаграмма Венна » «Ассоциативные кластеры»«Синквейн» составление пятистишье«Нарисуйте счастье» психорисунок «Отсюда - сюда»«Зигзаг» взаимообучениеСущПрил По развитию навыков представления своего мнения и учета другого мнения.Часто используем стратегии «Свободное письмо» или «Эссе»На стадии рефлексии происходит обобщение информации, возрастает роль письма. Письмо помогает размышлять над прочитанным, высказать свои мысли.Как гласит народная мудрость: «Посредственный учитель излагает, хороший учитель объясняет, выдающийся учитель – вдохновляет и побуждает мыслить» по этому я считаю, что как учитель мы обязаны расширять свой кругозор, систематически учиться всему чтобы направлять других. Воспитание и образование должно быть истинным, полным, ясным и прочным.