Урок по математике на тему Чтение и запись многозначных чисел


Тема урока: Чтение и запись многозначных чисел. Сравнение чисел.
Цель:
– создать условия для прочного усвоения детьми понятий о разрядах и классах;
-продолжить обучение чтению и записи чисел больше 1000;
-рассмотреть способы сравнения многозначных чисел.
– способствовать развитию мышления, произвольного внимания, предусмотреть обогащение словарного запаса;
– прививать коммуникативные навыки общения в процессе учебной деятельности.
-Формировать умение оценивать результаты выполненных действий.
-Содействовать в воспитании положительных взаимоотношений с товарищами.
Оборудование: компьютер, проектор, карточка   №1
Ход урока
1.Организационный момент.
Ну-ка, проверь, дружок,
 Ты готов начать урок?
 Все ль на месте,
 Все ль в порядке,
 Ручка, книжка и тетрадка?
 Все ли правильно сидят?
 Все ль внимательно глядят?
 Каждый хочет получать
 Только лишь оценку «5».
- Посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Пожелайте друг другу успехов и хорошего настроения.
Садитесь! Откройте тетради запишите число, классная работа. На предыдущих уроках мы с вами научились записывать и читать многозначные числа.
Сегодня на уроке мы продолжим развивать умения читать и записывать многозначные числа. Будем учиться сравнивать их. А теперь отложите ручки и давайте побеседуем.
Скажите, тема урока вам знакома? Сравнивали ли мы раньше числа?
Так вот, наша цель сегодняшнего урока: повторить все, что мы уже знаем о сравнении чисел, и научиться новым правилам сравнения. А начнем мы с разминки.
2.Устный счет.
(Запишите число. Прочитайте. Сколько всего единиц, десятков, сотен и тысяч в данном числе?);(1 ед.,8 дес.,7сот.,1 тыс.)-Запишите число, в котором 2сотни, 3 десятков и 1 единиц в 1 классе. (231) 
Столько лет нашему городу.
-В городе проживает 83836  человек.
 (Представьте данное число в своих таблицах разрядов);
-А вы знаете в каком году основан завод Автонормаль? (1971)
(Представьте данное число в своих таблицах разрядов);
-Запишите число, в котором 1 тысяча, 9 сотен и   89единиц. (1989) .
В этом году построена наша школа .-В нашей школе обучается  267  учащихся. Запишите сколько в этом числе всего единиц, десятков, сотен?7 единиц, 6 десятков, 2 сотен
Из них девочек 141 девочек,  сосчитайте, сколько мальчиков в нашей школе?;(126)
- запиши числами:
4 тыс. 17 ед. -4017
352 тыс. 9 ед.        -352009
25 тыс. 43 ед. -25043
7 тыс. 102 ед.-7102
-Запишите числа в порядке возрастания:
125, 71, 512, 152, 521, 2515
-Назови лишнее число, докажи;
-На что обратили внимание, глядя на остальные числа?
 (Для их написания использовали три цифры 1, 2, 5);
-Что обозначает цифра 5 в каждом числе?;
-А теперь поменяйтесь тетрадками и карандашом проверьте ,поставьте оценки.
Сделай вывод о значении цифр в записи числа в зависимости от места, которое оно занимает.
3.Открытие нового знания
- Давайте теперь вспомним, какие же числа мы можем сравнить и сравнивали ранее?
()(  (однозначные числа, двузначные ,трёхзначные)
-Когда предметов много при счете используют не только счет единицами которые мы с вами знаем давно: ед.,дес., сот.,но и более крупные  более 1000.Вы знаете ед,дес.,сот. составляют класс единиц и ед.тыс., дес.тыс ,сот.тыс,. составляет 2 класс – класс тысяч. На уроке мы узнаем правила сравнения многозначных чисел.
-Чтобы сравнить числа нужно рассуждать так:
Способ 1 . Сравнение по очередности.
Из двух чисел меньше то, которое при счете называют раньше, и больше то, которое называют позже.
Например:
7<8
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Так как 7 при счете называют раньше, чем 8, а 8 >7 так как 8 при счете называют позже.
99<100
100>99
Потому что при счете 99 называют раньше чем 100, а 100называют при счете позже чем 99.
- Сравнивать числа можно по правилам
Способ2.Сравнение по разрядам.
Если надо сравнивать многозначные числа, то их удобно сравнивать по разрядам, начиная с высших разрядов.
Например:                                                                       987>897                                так как
9 сот.>8 сот.
6267<6439
 так как число 6 тыс.2 сот.<6 тыс.4 сот. одинаково, сравниваем число сотен,2 сот  меньше, чем 4 сот., значит 6267<6439
-Давайте попробуем выполнить задание №2,стр.64.
999 < 1000                  9 900  <60 500                          235 728>  89 642
9 876>   9 875             235 728 < 237 528                    69 500 <  96 500
-Проверка по цепочке.
Вывод: если в записи чисел количество знаков одинаковое, то начинаем их сравнение со старшего разряда (слева направо)
Оценивание каждый сам себя проверяет и ставит оценку карандашом.
4.Физкультминутка.
Раз, два, три, четыре, пять –
 Все умеем мы считать.
 Отдыхать умеем тоже
 Руки за спину заложим,
 Голову поднимем выше
 И легко-легко подышим.
 Раз – подняться, подтянуться.
 Два – согнуться, подтянуться.
 Три – в ладоши три хлопка.
 На четыре – руки шире.
 Пять – руками помахать.
 Шесть – за парту тихо сесть.
5.Первичное закрепление и самостоятельная работа.
1.Найди закономерность и напиши пропущенные числа №4,стр.65
1 ряд-А)7 800,7 801,7 802, ……. ,7 804, …….. , …….. .2 ряд-Б)23 908, 23 808,………, 23 608, ………., ……… .3 ряд-В)398 050, 388 050, 378 050, ……… ,…….. ,……… .-Укажите в каком ряду числа записаны в порядке убывания        
1.Дети работают на индивидуальных карточках.
1. Составь число.
500 + 80 + 7 = ..........
 600 + 30 + 1 = ..........
 400 + 2 = ..........
 5 000 + 9 = ..........
2. Сравни <,=,>
285 .... 200 + 80 + 5
 78 ..... 700 + 8
 140 ..... 100 + 40 + 2
 7 000 + 400 + 2 ..... 7420        
6 000 + 30 + 7 ..... 6 370
 500 + 50 + 5 ..... 5 055
3.         С помощью цифр 6 и 5 напишите различные четырёхзначные  числа. Какое из них  наибольшее?
4. Сумма трех чисел равна  9200. Первое слагаемое равно 3 000, второе слагаемое  4 200. Найди третье слагаемое.
Ответ:  
2.Решение задач
-о чем говорится в задаче?
-можем ли мы ответить на вопрос задачи сразу?
-какое расстояние они прошли?
-Что нам известно?
- нам известно сколько прошли до привала?
-какое расстояние от школы до леса?
- сколько осталось пройти после привала?
-сколько времени шли после привала?
№7,65
1)2х3=6 км-сколько прошли до привала
2)6:2х5=15 км-дорога в лес        
3)15-6=9км -сколько осталось пройти после привала
4) 9:3=3 часа - сколько времени шли после привала
5)120+ 180+15=315 мин=5часов 15 минут- сколько времени заняла вся дорога(переведём часы в минуты)
6.Итог урока. 
Наш урок подходит к концу. Но прежде, чем я продиктую вам домашнее задание, давайте еще раз повторим, что же нового мы сегодня узнали?
Какие случаи сравнения чисел мы выявили?
-Какими способами мы пользуемся для сравнения чисел? Сравнение по очередности. .Сравнение по разрядам.
- Какие знания и умения нам помогли? (изученные ранее)
7.Рефлексия.
- Я довольна вашей работой на уроке. Без помощи и поддержки друг друга мы не смогли бы достичь цели. Молодцы! Всем спасибо за понимание и активность. А теперь  на листочках, которые перед вами лежат, поставьте себе оценки от 5 до 1
1.На уроке я работал
 2.Своей работой на уроке я
 3.Урок для меня показался
 4.За урок я
 5.Мое настроение
 6.Материал урока мне был
8. Домашнее задание.
на «5».
Запиши три различных шестизначных числа, используя только цифры 5, 0,7. Подчеркни наибольшее среди записанных чисел. Запиши его в  виде суммы разрядных слагаемых.
Запиши трёхзначное число. Поменяй в нём цифры единиц и сотен. Запиши  получившееся число.
Домашнее задание  на «4».
1. Запиши число, в котором содержится:
а) 500 ед 3 класса, 50 ед 2 классаи 5 ед 1 класса;
б) 6 ед 2 класса и 172 ед 1 класса.
   2. Продолжи ряд чисел. Допиши ещё 5 чисел.
    72100,  73200, 74300, …