Технологическая карта урока технологии Новогодняя открытка

Технологическая карта урока технологии
Учителя начальных классов
Афонькиной Виолетты Викторовны
Класс: 3
Тема урока: «Работа с бумагой. Новогодняя открытка».
Цель урока: изготовление новогодней открытки
Задачи:
Образовательные:
1) Знакомить учащихся с особенностями составления праздничной открытки, используя современные материалы для ручного творчества, используя ранее приобретенные знания по работе с бумагой, клеем, изготовлению аппликации.
2) Формировать умения анализировать предлагаемый образец
3) Учить детей располагать элементы в соответствии с образцом
4) Учить работать по плану
Развивающие:
1) Развивать глазомер и моторику рук;
Воспитывающие:
1) Воспитывать эстетический вкус, любовь к творчеству.
Оборудование: образцы, шаблоны, клей, ножницы, бумага, картон, презентация
Планируемый предметный результат: дети научатся делать красочную и яркую новогоднюю открытку







Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
УУД

I. Организационный момент
Здравствуйте, ребята!
- Ребята, давайте улыбнемся друг -другу. Я очень рада видеть ваши улыбки. Надеюсь работа на уроке будет интересной.
– Проверим рабочие места: ножницы, клей с кисточкой, салфетка, конверт с деталями открытки, картон.
– Обратите внимание, что инструменты кладутся справа, а материалы – слева: клей, кисточка, цветная бумага; коробочка для мусора – посередине верхней части стола.

- Приветствуют учителя
Проверяют рабочие места.
Личностные: мотивация к обучению

II. Актуализация знаний. Вводная беседа
- Сколько месяцев длится зима?
- Какой месяц начнется завтра?
- У зимы не счесть забот: Скоро праздник?
- А кто главный на этом празднике?
- Расшифруйте слово и узнаете, что будем делать на уроке ВЯДНОГНЯОО АКЫРОТКТ
- Молодцы!
- Какие цели поставим перед собой?
- 3


- Декабрь

- Новый год!

- Мы, елка, Дедушка Мороз

- Новогодняя открытка



- Изготовить новогоднюю открытку
Коммуникативные: умение слушать и понимать других; умение оформлять свои мысли в устной форме;




Изложение нового материала










Анализ образца

- Сегодня на уроке мы сделаем подарочную открытку  к Новому году.
- А вы знаете что такое открытка?
- Открытка - это признак вежливости, стремление подарить праздничное настроение тому, кто послал открытку.
- А сейчас посмотрите на работу, которая на доске.
- Проанализируйте эту работу.
- Что изображено на открытке?
- Из какого материала сделана открытка?
- Какие инструменты применяются?
- Каким способом делается открытка- елочка?
- Что изображено на второй открытке?
- Из какого материала сделана открытка?
- Какие инструменты применяются?
- Каким способом делается открытка- снеговик?
- Для чего можно использовать эти открытки?











- Это подарок и т. д










- Елочка

- Из стручков цветных карандашей
- Точилка, цветной картон, цветные карандаши, клей
- Способом приклеивания.

- Снеговик

- Из цветного картона, цветной и простой бумаги.
- Клей, простая бумага, цветная бумага, ножницы
- Способом приклеивания.

- В качестве подарка, сделать приятное.
Регулятивные: умение прогнозировать предстоящую работу.

Физкультминутка.




III. Практическая деятельность по изготовлению изделия
- Прежде чем приступить к работе мы повторим правила техники безопасности.
- Не держим ножницы концами вверх.
- Не оставляем ножницы в раскрытом виде.
- Передаем ножницы товарищу только в закрытом виде, кольцами вперед.
- Не играем с ножницами, не подносим их к лицу, используйте ножницы только по назначению.
- При работе с клеем пользуйтесь кисточкой, если это требуется.
- Излишки клея убирай с салфеткой или мягкой тряпочкой, осторожно прижимая ее.

- Сейчас, ребята, мы приступим к выполнению практической работы. Будьте внимательны, не торопитесь: сначала я объясню, только затем вы выполняете.
- Объяснения к первой открытке: Картон сгибаем пополам. Берем половину цветной зеленой бумаги, сгибаем ее, излишки отрезаем, получается треугольник, отрезаем полоски (5мм), разворачиваем. Полоски клеим на заднюю часть, и последующие полоски склеиваем уменьшая так, чтобы получилась елочка.
- Объяснения ко второй открытке: Берем цветные карандаши и точим их, стручки приклеиваем аккуратно, так чтобы получилась елочка. На красной цветной бумаге рисуем звездочку вырезаем ее и приклеиваем на макушку елочки.
- Объяснения к третьей открытке: Берем шаблоны и по ним вырезаем круги и приклеиваем на картон, так чтобы получился снеговик. На оранжевой цветной бумаге вырезаем треугольник, и приклеиваем вместо носика. Глазки можно нарисовать самим, а можно вырезать из цветной бумаги.
- Приступаем к работе. И не забываем правила безопасности
- Повторяют правила техники безопасности




























- Дети внимательно слушают

































- Приступают к работе

Познавательные: умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов; умение находить ответы на вопросы в иллюстрации; умение на основе анализу объектов делать выводы.

IV. Показ детских работ
- Итак, ребята, наш урок подходит к конце.
- Какую работу вы сегодня выполнили?
- Из какого материала?


- Изготавливали новогоднюю открытку
- Из цветного картона и бумаги
Коммуникативные: понимать точку зрения другого


V. Итог урока. Рефлексия. Оценивание
- Теперь, кто доделал работу, выйдите к доске и покажите нам свою работу. Оцените сами свою работу.
- Молодцы! Вы сегодня очень хорошо поработали.
- А те, кто не успел доделать свою работу, закончите дома.
- На этом наш урок окончен, До свидания!
- Самооценивание





Регулятивные: определять самостоятельно критерии оценивания, давать самооценку.





15