Урок технологии во 2 классе Творческий проект Новогодняя открытка


МКОУ «Сафоновская основная общеобразовательная школа»




Конспект урока технологии во 2 классе
Тема урока: «Творческий проект «Новогодняя открытка"



Учитель начальных классов
Маслова Е.Н.

ЦЕЛЬ: изготовление новогодней открытки
Планируемые результаты:
Познавательные УУД
1. Формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций.
2.Учимся систематизировать и расширять представление детей о новых приемах бумагопластики и его использование для создания новых форм
3.Закрепляем и расширяем знания и умения в области чертежно-графической грамоты
4. Учимся работать со словарем терминов.

Регулятивные УУД
1.Формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план), формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
2.Формируем умение высказывать своё предположение

Коммуникативные УУД
1. Формируем умение допускать существование различных точек зрения
2. Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
3. Формируем умение оформлять свои мысли в устной форме.

Личностные УУД
Воспитание аккуратности, трудолюбия, добросовестного отношения к работе.
Формируем уважение к чужому труду, учимся радоваться успехам одноклассников.


Оборудование: цветная бумага, белая бумага, кисточка, клей, шаблоны для открытки, ножницы, пенопласт




Ход урока
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ
САМООПРЕДЕЛЕНИЕ К ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Беседа
-Прослушайте четверостишие и продолжите его
-Ель зеленая в лесу
Разрослась во всю красу
Но зима пришла - и вот
Едет ель на Новый год!
-Давайте назовем главных героев этого праздника. Для этого отгадаем загадки.
- Вот идет какой-то дед,
А в руках его букет:
Не из листьев и цветов –
Из сосулек и снежков.( Дед Мороз)
-Она в серебро с жемчугами одета –
Волшебная внучка волшебного деда.(Снегурочка)
-Ёжик на неё похож,
Листьев вовсе не найдёшь.
Как красавица, стройна,
А на Новый год - важна.(Елка)
-С неба падают зимою
И кружатся над землею
Легкие пушинки, белые (Снежинки)
- Сейчас самое время начать подготовку к празднованию Нового года и Рождества. Вы уже знаете, что во все времена вещи существуют рядом с человеком, помогая ему сделать жизнь уютнее и красивее. Но и человек должен для этого приложить немало труда, проявить творческий подход к работе.
- В Новый год существует добрая традиция - дарить подарки.
- Какой же подарок хотите вы приготовить родным вам людям? (Открытку)
-Гордитесь ли вы своими поделками?
-Вещь, сделанная своими руками, радует окружающих и приносит уважение своему создателю.
- Так какая цель урока. Цель урока: создание новогодней открытки (Показ открытки)

АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ И ФИКСАЦИЯ ЗАТРУДНЕНИЯ
Познавательно-аналитическая беседа
-Рассмотрите открытку.
- Из чего она сделана?
- Какие же материалы вам понадобятся для изготовления открытки?
(бумага белая, цветная, картон, клей, пенопласт)
ПОСТАНОВКА УЧЕБНОЙ ЗАДАЧИ
Анализ изделия
- Давайте обсудим , какую трудность вы можете испытывать при изготовлении открытки.
-Какие особенности у открытки?
-Каким способом можно изготовить мелкие детали и соединить их?
-Требуется ли дополнительная отделка? Какая? Каким способом можно это сделать?
-Какие инструменты вам понадобятся?
Отгадайте загадки:
"Черный Ивашка
Деревянная рубашка
Где пройдется
Там след остается. (Карандаш)
2 кольца,2 конца посредине гвоздик. (Ножницы)
-Повторим правила техники безопасности при работе с ножницами.
1.Передавать кольцами.
2.Держать в закрытом виде.
-Как нужно обращаться с клеем?
(Клеить кисточкой, мыть руки после клея)
- Мы подготовили рабочее место.
ПРАВИЛА РАБОЧЕГО ЧЕЛОВЕКА
- А теперь повторим правила рабочего человека.
1.Содержать свое место в порядке.
2 .Экономно расходовать материалы.
3.Сделал сам - помоги товарищу.
4.Закончил работу - убери рабочее место.
V. ПОСТРОЕНИЕ ПРОЕКТА ВЫХОДА ИЗ ЗАТРУДНЕНИЯ
Планирование предстоящей практической работы (выстраивание последовательности изготовления изделия)
(Учитель раздает бизнес-план по изготовлению изделия)
-Откройте бизнес-план.
-Как называется наш проект? (Новогодняя открытка)
-Перед вами бизнес-план.
-Для чего он необходим?
- Поднимите руки, если ваши предположения совпали с предложенным образцом.
- Если у вас до сих пор возникали трудности, то этот бизнес-план поможет вам.
- Прочитайте под каким девизом мы будем работать.
Как, надо работать :
По крылъям-полет.
По делам-почет.
- Объясните смысл этой пословицы.
Самостоятельно-практическая работа
- Итак, у вас для работы готово все. Я предложила вам только образец, а вы можете проявить свое творчество и ваша открытка, возможно, удивит всех собравшихся.
Физминутка
VI. ПЕРВИЧНОЕ ЗАКРЕПЛЕНИЕ (ПРОГОВАРИВАНИЕ ВО ВНЕШНЕЙ РЕЧИ)
Обобщение.
-Ребята, что нового узнали на уроке, чему научились?
-Что сделали бы сейчас по-другому?
-Что сделаем теперь?
Объявляется минутка чистоты

VII. РЕФЛЕКСИЯ
Оценка практической деятельности
-Давайте попробуем оценить работу каждого.
-Какую цель мы ставили в начале урока?
-Удалось её решить? Каким способом?
-Вам понравилось работать ?

Защита и самооценка с помощью шаров:
«5»-красиво, дешево, своими руками, аккуратно, сложная;
«4»-красиво, дешево, своими руками, не совсем аккуратно;
«3»-некрасиво, недешево, неаккуратно
(На столе у учителя шары)
"5"-красный шар
"4"- синий шар
"3"-зеленый шар





Бизнес – план
1.Заготовка изделий по шаблону:
а) елка
б) Дед Мороз: костюм,борода,лицо,2 руки
2.Сборка деталей Деда Мороза
3.Украшение елки
Бизнес – план
1.Заготовка изделий по шаблону:
а) елка
б) Дед Мороз: костюм,борода,лицо,2 руки
2.Сборка деталей Деда Мороза
3.Украшение елки

Бизнес – план
1.Заготовка изделий по шаблону:
а) елка
б) Дед Мороз: костюм,борода,лицо,2 руки
2.Сборка деталей Деда Мороза
3.Украшение елки


Бизнес –план
1.Заготовка изделий по шаблону:
а) елка
б) Дед Мороз: костюм, борода, лицо,
2руки
2.Сборка деталей Деда Мороза
3.Украшение елки

Бизнес –план
1.Заготовка изделий по шаблону:
а) елка
б) Дед Мороз: костюм,борода,лицо,2 руки
2.Сборка деталей Деда Мороза
3.Украшение елки

Бизнес –план
1.Заготовка изделий по шаблону:
а) елка
б) Дед Мороз: костюм,борода,лицо,2 руки
2.Сборка деталей Деда Мороза
3.Украшение елки








« Новогодняя открытка»