Современные технологии используемые учителем на уроках географии


Самообразование«Современные педагогические технологии, используемые учителем на уроках географии»Из опыта работаучителя географии специалист 1 категорииГБОУ ЛНР «Ровеньковская вечерняя (сменная)Общеобразовательная школаКоробко Светланы Геннадиевны
Технология личностно-ориентированного обученияТехнология позволяет учитывать индивидуальные особенности учащихся, совершенствовать приемы взаимодействия учителя и учащихся.Главный результат обучения заключается в преобразовании индивидуальной картины мира при ее взаимодействии с научно-географической, особое внимание к саморазвитию и самовоспитанию учащихся.Задачи учителя в выявлении избирательности ученика к содержанию, виду и форме учебного материала, мотивации его изучения , предпочтение к видам деятельности. Технология формирования приемов учебной работы Выполнение работы по правиламПо образцуПо алгоритмуПо плану описания и характеристики географических объектов В 2010 году на уроках я начала использовать мультимедийные учебники по географии 6-10 класса, электронную энциклопедию и коллекцию мультимедийных уроков. Информация в них помещена в файлах стандартных форматов ,так что учебные материалы с этих дисков можно использовать и независимо от программы. Компьютерные образовательные программы содержат в себе различные видеосюжеты, фотографии , словарные статьи, иллюстрации, биографии исторических личностей. Технология листов опорных сигналов Схемы логических связей; Опорные конспекты. Помогают учителю управлять познавательной деятельностью ученика, развивают умения самостоятельной работы , индивидуальные способности, а также помогаю ученикам осуществлять контроль за результатами учебной деятельности. Электронный учебник обладает рядом положительных свойств, выгодно отличающихся от традиционных учебников:- Благодаря мультимедиа-технологиям учебный материал представлен ярко и увлекательно в виде разнообразных носителей информации, иллюстраций, видеофрагментов, компьютерной анимации, слайдов, текстов, сопровождаемые словами диктора и музыкой, что способствует мотивации учебной деятельности школьника. Технология формирования учебной деятельности учениковУчебная деятельность рассматривается как особая форма учебной активности и учащихся и направлена на приобретение знаний с помощью учебных задач;-в начале урока классу предлагаются учебные задачи (на доске);-решение задач по ходу урока ;-в конце урока согласно этим задачам проводится диагностирующая проверка результатов усвоения с помощью тестов. Использование на уроках Мультимедийных электронных учебниковМультимедийный курс содержит информацию по темам Земля – планета Солнечной системы и атмосфера. Он позволит разобраться в различных вопросах землеведения, постичь его основы, понять сущность законов природы. Курс располагает всеми возможностями для получения обширных знаний по данной теме в наглядной интерактивной форме. Разделы Словарь терминов, Анимационные модели, Видео, и Фото делятся на две части темы курса. Электронное пособие даёт представление о: планетах Солнечной системы, составе и строении атмосферы, физических явлениях происходящих в атмосфере и т.д Технология коммуникативно-диалоговой деятельности-Диалог;-Дискуссия;-Эвристическая беседа;-Вопросы к себе;-Вопросы к товарищам. Диск содержит тестовый учебный материал , практические задания, справочник, возможность выхода в Интернет, большое количество иллюстраций, интерактивные карты, видеофрагменты и анимации. Очень удобен на уроках географии. Модульная технология обучения-Учитель объединяет содержание учебного материала , где четко указана цель усвоения определенного учебного материала;-Даются точные указания к использованию источников информации,учитель разъясняет способы овладения этой и информацией;- Приводит образцы проверочных заданий (тест). Мультимедийный учебник содержит школьный курс 6-10 класса , обучающие программы, Справочник по основным странам мира, домашние задания и решебники.
Информационные технологииКомплексные программы по географии направлены не только на формирование знаний и умений , но и на выработку опыта творческой деятельности учащихся.-Урок освоения нового материала- демонстрационная презентация;-Урок закрепления – программы –контролёры, где учащиеся закрепляют полученные знания;-Контрольный урок –использую персональный компьютер для проверки усвоения большого объёма пройденного материала; Большая детская энциклопедия, незаменимое пособие для любознательных школьников
Электронное картографическое пособие Энциклопедический справочник Все страны мира Анкета для учащихся Нравится ли тебе урок с применением компьютера?Какие отрицательные моменты ты видишь на уроке?Часто ли надо проводить урок географии в компьютерном классе?Результаты анкетирования-да -60%-очень мало времени через урок-30%-не знаю-10% Методическое обеспечение уроков географии с использованием информационных технологийТехнология работы с картой проблемы;-слабый навык «чтения» тематических и комплексных карт;-слабое знание политической карты мира;-узкость информационного кругозора учащихся;-неумение переходить от общего к частному;-неумение владеть терминами и понятиями т.к. оторвано от карты;-речь учащихся слабо развита. КАК Я РЕШАЮ ЭТИ ПРОБЛЕМЫ?создаю мотивацию деятельности учащихся на каждом уроке;четко ставлю цели и задачи их деятельности на каждом уроке?определяю формы и методы работы;на доске пишу названия карты атласа или учебника и указываю их страницы;фиксирую внимание учащихся на настенных картах в кабинете географии;требую ответа у доски в содружестве с нужной картой;требую при ответе с места использовать нужную карту атласа; использую в каждом классе базовые карты, по которым учу ребят читать образ любого уголка Земли.Базовые карты-карта полушарий-политическая карта мира-физическая карта материков и океанов-физическая карта мира и др.