Презентация на тему Современные образовательные технологии на уроках математики в условиях ФГОС.


«Если человек в школе не научится творить, то и в жизни он будет только подражать и копировать»Л.Н.Толстой Современные образовательные технологии на уроках математики в условиях ФГОС. ТЕХНОЛОГИЯ (от греч. tйchne — искусство, мастерство, умение и греч. logos — изучение) — комплекс организационных мер, операций и приемов, направленных на изготовление, обслуживание, ремонт и/или эксплуатацию изделия с номинальным качеством и оптимальными затратами. ТЕХНОЛОГИЯ ОБУЧЕНИЯ – системный метод планирования, применения и оценивания всего процесса обучения и усвоения знаний путем учета человеческих и технических ресурсов и взаимодействия между ними для достижения более эффективной формы образования. Образовательная технология: легко вписывается в учебный процесс;позволяет достигать поставленные программой и стандартом образования целей по конкретному учебному предмету; обеспечивает внедрение основных направлений педагогической стратегии: гуманизации, гуманитаризации образования и личностно-ориентированного подхода; обеспечивает интеллектуальное развитие детей, их самостоятельность; К современным образовательным технологиям относят: Технологию дистанционного обучения; Развивающее обучение; Проблемное обучение; Систему инновационной оценки «портфолио»; Разноуровневое обучение; Здоровьесберегающие технологии; Коллективную систему обучения; Информационно-коммуникативные технологии; Технологию решения изобретательских задач; Обучение в сотрудничестве; Технологию использования в обучении игровых методов; Технологию модульного и блочно-модульного обучения; Технологию «Дебаты»; Технологию развития критического мышления; Лекционно-семинарско-зачетную систему обучения. Технологии развивающего обучения Система развивающего обучения Л.В. Занкова, технология развивающего обучения Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова, системы развивающего обучения с направленностью на развитие творческих качеств личности (И.П.Волков, Г.С.Альтшуллер, И.П.Иванов), личностно- ориентированное развивающее обучение (И.С. Якиманская). Технология уровневой дифференциации Дифференцированное обучение -это форма организации учебного процесса , при которой учитель работает с группой учащихся, составленной с учѐтом наличия у них каких-либо значимых для учебного процесса общих качеств (гомогенная группа). Компьютерные технологии обучения формирование умений работать с информацией, развитие коммуникативных способностей, подготовка личности «информационного общества», дать ребѐнку так много учебного материала, как только он может усвоить, формирование исследовательских умений, умений принимать оптимальные решения Здоровьесберегающие технологии Технология «ТРИЗ» (технология решения изобретательских задач) ТРИЗ - ставит целью формирование сильного мышления и воспитание творческой личности, подготовленной к решению сложных проблем в различных областях деятельности. Технология развития критического мышления Цель технологии – обеспечить развитие критического мышления посредством интерактивного включения учащихся в процесс обучения. Портфолио Портфолио – технология, позволяющая решать проблему объективной оценки результатов деятельности Портфолио – технология планирования профессиональной карьеры Технология модерации Модерация – это эффективная технология, которая позволяет значительно повысить результативность и качество образовательного процесса. Любая деятельность может быть либо технологией, либо искусством. Искусство основано на интуиции, технология - на науке. С искусства всѐ начинается, технологией заканчивается, чтобы затем всѐ началось сначала. В.П.Беспалько Творческих успехов и эффективной работы!