Отражение использования ЭОР в образовательном процессе: федеральные программы и ресурсы


Отражение использования ЭОР в образовательном процессе: федеральные программы и ресурсы
Современное образование - один из наиболее динамичных процессов, изменения которого определяются происходящими в современном обществе переменами (глобализация, информатизация, обновление технологий и др.). Происходит формирование новой информационно- образовательной среды. Современный человек должен не только овладеть суммой знаний, но и сформировать «готовность и способность к саморазвитию и личностному самоопределению, мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. Работа в этом направлении приводит к необходимости формирования образовательной среды нового типа, обеспечивающей комфортные условия образования и ориентацию на формирование коммуникативной компетенции, творческих качеств личности, критического мышления, рефлексии, реализацию художественно-творческого потенциала учащихся, изменение сферы мотиваций и жизни в открытом информационном пространстве. Эти факторы призваны обеспечить вхождение в следующий этап образовательного процесса и возможность полноценной жизни и общения.
Целью формирования современной информационно-образовательной среды является оптимизация образовательного процесса, повышение качества образования.
Для нового социального этапа – этапа развития информационного общества – очень важно научить человека общим, универсальным способам деятельности. При этом важную роль играют современные средства обучения, которые лежат в основе формирования новой информационно-образовательной среды. Требования ФГОС к материально-техническому и информационному оснащению, возможности использования достижений новых технологий определяют новый подход к оснащению образовательного процесса средствами обучения. Чтобы добиться образовательных результатов, отвечающих новым запросам общества, нужны современные средства обучения. Использование интерактивного оборудования на уроках и во внеурочной деятельности позволяет педагогам использовать такие методы и приемы обучения, которые способствуют развитию познавательных процессов обучающихся. При этом предусматривается возможность для личностного развития, самоконтроля и самореализации школьников для активного участия в образовательной деятельности.
Школа – живой организм. И как всему живому ей необходима стабильность и поступательное движение вверх и вперед. Сейчас это стало возможным, реальным. Одной из задач комплекса мер по модернизации образования является улучшение инфраструктуры общеобразовательных учреждений. Оборудование для школ является очень важной составляющей качественного процесса обучения детей. Это новое высокотехнологичное учебное оборудование на базе цифровой техники для успешного внедрения Федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения – настоящий подарок ученикам и педагогам. Комплекты учебного оборудования состоят из автоматизированных рабочих мест учителя и обучающихся (АРМ). Направления использования информационных и коммуникационных технологий в настоящее время должно быть не таким как несколько лет назад. Они должны быть не только средством изменения учебного материала, инструментом, облегчающим работу преподавателя, они должны стать средством изменения всего учебного процесса. Применение средств ИКТ позволяет экономить время на уроке, активизировать познавательную деятельность; дает возможность формировать коммуникативную и информационную компетенции у обучающихся, так как ученики становится активными участниками урока. Урок должен мотивировать к поиску информации. Электронные образовательные ресурсы, новые информационные технологии, различные средства и методы обучения могут быть своего рода инструментами, путями решения, мини-лабораториями, мини-коллекциями и позволяют проводить различные исследования и эксперименты, которые невозможны на обычном уроке. Идеология индивидуальной проектной работы  и групповой тоже  играет существенную роль в образовательном пространстве каждого ученика, в его развитии и становлении.
В наше время учитель должен не только научить школьника учиться, но и воспитать личность, ориентированную на саморазвитие. Успешно учиться и учить в современной школе помогают электронные образовательные ресурсы (ЭОР) и образовательные интернет-ресурсы. Образовательному процессу необходимы не только грамотные пользователи, но и грамотные разработчики электронных средств. У творческого учителя существует потребность не только в использовании, но и в разработке персональных электронных средств обучения.
Современные электронные средства обучения не сводятся к электронным учебникам, обучающим программам, тренажерам или программам тестирования.
Ресурсы Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов
информационные источники для системы образования
элементарные информационные источники (графическое изображение, текст-описание, фотоснимки);
информационные источники простой структуры (учебный текст, тексты-объяснения);
информационные источники сложной структуры – ИИСС (Гипертекст: в текст могут быть включены ссылки на ресурсы.)
информационные инструменты
инструменты учебной деятельности - ресурсы, предназначенные для создания, редактирования и компоновки текстовых документов, графических объектов, массивов числовых данных, звука и видео, компьютерных лабораторий.
инструменты организации учебного процесса - ресурсы для методистов, учителей и школьных администраторов, использование которых позволит автоматизировать составление и ведение расписания, контролировать и анализировать знания учащихся и хода учебного процесса и пр., т.е. осуществлять информатизацию процесса управления образовательным учреждением;
учебно-методические материалы, ориентированные на достижение качественно новых образовательных результатов
ЦОР к уже рекомендованным к использованию традиционным предметным учебно-методическим комплектам (УМК).
инновационные учебно-методические комплексы – ИУМК.
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов предлагает разнообразные учебные и методические материалы по информатике и ИКТ. Остановимся на некоторых из них.
Инновационные учебные материалы
ИУМК «Графика плюс. Технология создания и обработки графической и мультимедийной информации» (ЗАО «Е-Паблиш») http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/a7413f88-685a-4474-af81-cb70ef1edf19/?interface=pupil&class[]=47&class[]=48&class[]=49&class[]=50&class[]=51&class[]=53&class[]=54&subject[]=19.
Информационный источник сложной структуры «Основы компьютерных сетей» (ЗАО «Е-Паблиш») http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/13899a9b-11fc-4a07-861c-1cf294b8f895/?interface=pupil&class[]=47&class[]=48&class[]=49&class[]=50&class[]=51&class[]=53&class[]=54&subject=19.
Информационный источник сложной структуры «Краткая история моделирования» (СМИО Пресс) http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/bab78ceb-03f6-4cae-89b7-10a12ccfd08e/117173/?interface=pupil&class[]=47&class[]=48&class[]=49&class[]=50&class[]=51&class[]=53&class[]=54&subject=19
Информационный источник сложной структуры «Информатика. 8-9 класс» (ЗАО «1С»)
Коллекции
Коллекция «Модули для коллективной работы» (многопользовательские модули). Ресурсы предназначены для одновременной работы нескольких учащихся. Они позволяют не только изучать материал, но и формировать навыки совместной деятельности в соответствии с новыми Федеральными государственными образовательными стандартами: http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/c40081dc-5d2f-6615-d59d-594f49aecafa/119180/?interface=teacher&class[]=47&class[]=48&class[]=49&class[]=50&class[]=51&class[]=53&class[]=54&subject=19.
Отдельные ресурсы, представляющие интерес для уроков информатики, можно обнаружить в коллекциях «Памятники науки и техники в собрании Политехнического музея» и «Памятники науки и техники в собраниях музеев России» http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/bafc8dbe-0e5f-4b32-b04d-91354354694c/?interface=pupil&class[]=47&class[]=48&class[]=49&class[]=50&class[]=51&class[]=53&class[]=54&subject=19. Инструменты учебной деятельности
В условиях информатизации образования у учащихся возрастает потребность навыка скоропечатания. Клавиатурный тренажер "Руки солиста" http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/e66d4719-53e2-43e8-b493-78766646c3c1/77774/?interface=pupil&class[]=47&class[]=48&class[]=49&class[]=50&class[]=51&class[]=53&class[]=54&subject=19.
Комплексные ресурсы
Комплексные ЦОР строятся как тематические образовательные траектории с возможностью индивидуальных подборок ресурсов по темам учебных дисциплин на базе содержания Единой коллекции. В настоящее время здесь имеется подборка материалов по теме «Основные информационные процессы» (5 класс) http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/016ec3e5-0000-fadf-80a3-80ef82b62bcf/119145/?interface=pupil&class[]=47&class[]=48&class[]=49&class[]=50&class[]=51&class[]=53&class[]=54&subject=19
Электронные издания
В разделе «Электронные издания» много интересных материалов, в том числе для уроков информатики и для организации самостоятельной работы учащихся представлено в комплектах журналов «Квант», «Наука и Жизнь»
Основные типы модулей Федерального центра информационных образовательных услуг
На портале Федерального центра информационно-образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru/ представлена коллекция электронных образовательных ресурсов, созданных на базе открытых модульных систем.
Открытая образовательная модульная мультимедиа система (ОМС) представляет собой электронный образовательный ресурс модульной архитектуры. В соответствии с программой обучения весь школьный курс по предмету разбит на разделы, темы и т.д. Минимальной структурной единицей является тематический элемент (ТЭ), например, ТЭ «Системы счисления». Для каждого тематического элемента в образовательной модульной мультимедиа системе имеется три типа электронных учебных модулей (ЭУМ), соответствующих основным компонентам учебного процесса:
модуль получения информации (И-тип)
информационные – в них представлены основные теоретические сведения, причем, текстовые материалы снабжены иллюстрациями (статические изображения и анимационные ролики); в ряде ресурсов тут же предлагается оперативный контроль в форме одного-двух вопросов
модуль практических занятий (П-тип)
практические – в них ученику предлагается выполнить несколько заданий или ответить на вопросы, причем, в случае неудачи ему предоставляется возможность повторного ответа или теоретическая подсказка
модуль контроля (в общем случае – аттестации) (К-тип).
контролирующие – в них ученику предлагается ответить на вопросы и выполнить задания, при этом фиксируются полученные им результаты
При этом каждый модуль автономен, представляет собой законченный интерактивный мультимедиа продукт, нацеленный на решение определенной учебной задачи.
Для каждого ЭУМ возможно наличие одного или нескольких вариативов.
Вариативами называются электронные учебные модули одинакового типа, посвящённые одному и тому же тематическому элементу.
Например, вариатив И-модуля может дать тот же материал, но в другом изложении, более понятном и комфортном для данного пользователя, а также может отличаться глубиной представления материала, исходя из уровня подготовленности и способностей конкретного учащегося.
ЭОР по информатике, размещённые на сайтах сетевых сообществ и профильных издательствhttp://www.edu.ru/db/mo/Data/d_10/m2080.html - Российское образование. Федеральный образовательный портал.
http://www.ict.edu.ru - Портал «ИКТ в образовании»http://webpractice.cm.ru - сетевые компьютерные практикумы по курсу «Информатика»
http://interneturok.ru - коллекция интерактивных видеоуроковhttp://www.metodist.lbz.ru - электронные ресурсы издательства БИНОМ
ЭОР на сайтах других издательств
http://prosv.ru - издательство Просвещение
http://drofa.ru - издательство Дрофа
http://www.piter-press.ru - издательство Питер-Пресс
http://book.kbsu.ru - онлайн-учебник Л.З.Шауцуковой (издательство Просвещение)
http://makarova.piter.com/ - Информатика. Комплект Н. В. Макаровой
http://college.ru/informatika - ЭОР для подготовки к ЕГЭ и к олимпиадам. Открытый колледж.
В помощь учителю информатики
Онлайн система программирования Pascal ABC - http://pascalabc.net/
Сеть творческих учителей - http://www.it-n.ru/
Методическая копилка учителя информатики. http://www.metod-kopilka.ru/
Портал "Клякс@.net". http://www.klyaksa.net/
Задачи по информатике. http://www.problems.ru/
Журнал "Потенциал". http://potential.org.ru/Info/WebHome
Сайт Мурманского центра информационных технологий. http://www.gmcit.murmansk.ru/
Интернет-Университет Информационных Технологий. http://intuit.ru
Сообщество методистов – metodisty.ru
Всем, кто учиться - http://www.alleng.ru/index.htm
ГОУ «Лицей 590» Красносельского района Санкт-Петебурга - http://www.likt590.ru/wwwclass/inform.php (в том числе ресурсы дистанционного обучения сайт - http://tutor2.likt590.ru/course/category.php?id=14 и блог http://likt590-spb.blogspot.com/ Сайт "Внеучебная деятельность и воспитание в школе" http://vneuchebnaya.ucoz.ru/
Официальный сайт НОУ "Педагогический поиск" http://www.ppoisk.com/
Сайт Центра теории воспитания ИТИП РАО. http://www.vospitanieitip.narod.ru/
Информационная среда школы «Школа Кирилла и Мефодия»
Мультимедийный учебно-методический комплект (УМК) « Кирилла и Мефодия» это электронные образовательные ресурсы нового поколения, ориентированные на инновационное развитие российского образования и соответствующие существующим образовательным стандартам по предметам начального обучения.
 УМК содержит методически выверенные наборы учебных медиаобъектов к урокам по различным предметам начального обучения и простую эффективную систему управления учебным процессом в компьютерном классе, как со стороны учителя, так и со стороны ученика.
 Методические рекомендации учителю по встраиванию УМК в уроки позволяют быстро подготовить и организовать различные формы обучения на занятиях: наглядные демонстрации нового материала, интерактивные практические занятия по отработке умений и закрепления знаний на уроках в начальной школе.
 Отличительными особенностями мультимедийного УМК «Кирилла и Мефодия» являются:
повышение мотивации детей к обучению и самостоятельной учебной активности, благодаря увеличению разнообразия материала и усилению его интерактивности и наглядности;
повышение ритмичности уроков, благодаря возможности управления темпом обучения на основе интерактивной мультимедийной составляющей обучения;
возможность организации индивидуальных траекторий обучения учащихся;
достижение полной индивидуализации обучения: индивидуальная работа на компьютере позволяет настроить оптимальный для каждого ученика темп работы; определить и отобрать наиболее приемлемые для ученика способы представления информации (аудиально, визуально, кинестетически),
возможность включения в учебную работу исследовательской составляющей на основе метода проб и ошибок: ученик не боится делать ошибки, так как на компьютере он имеет возможность вернуться назад, отменить ошибочный шаг и выполнить его заново правильно, достигнув тем самым педагогической цели – достичь в учебной ситуации правильного решения;
реализацию объективности в оценивании учебных достижений на уроке средствами компьютерных диагностических заданий, что снимает у детей психологическое напряжение, помогает сформировать у ребенка чувство критической самооценки выполненной работы;
обеспечивается возможность самостоятельной работы учащихся при выполнении домашних заданий и подготовке к урокам.
 УМК включает в себя инструментальные средства для организации обучения на персональных компьютерах школьников, объединенных в локальную компьютерную сеть, и учебные медиаобъекты по информатике для уроков.
Опыт использования мультимедийного УМК «Уроки Кирилла и Мефодия» показали его педагогическую целесообразность, высокое качество и доступность для освоения учителями школы, что позволило обеспечить на уроках:
 повышение качества обучения и эффективности подготовки детей за счет использования имеющихся современных электронных образовательных ресурсов;
дополнительную мотивацию учащихся и стимулирование их интереса к обучению;
мотивацию учителей школы к использованию на уроках в школе современные электронные образовательные ресурсы;
снижение временных затрат учителей при подготовке к урокам и во время уроков;
реализацию на практике принципа доступности высококачественного обучения за счет использования современных образовательных и информационных технологий в школах страны.
Особенности применения ЭОР при закреплении и обобщении материала
для закрепления основных понятий (http://www.fcior.edu.ru/card/11516/informaciya-informacionnye-processy-v-obshestve-prirode-i-tehnike.html для отработки способов действий (http://www.fcior.edu.ru/card/10210/arifmeticheskie-operacii-v-pozicionnyh-sistemah-schisleniya.html)
Роль учителя здесь заключается, главным образом, в сопровождении и поддержке деятельности обучающегося. Исходя из целей урока и имеющихся средств, учитель выбирает форму работы, наиболее отвечающую потребностям данного занятия. Наибольшего эффекта обучения можно достичь, если грамотно сочетать на уроке закрепления и обобщения разные формы работы с учащимися, включать различные средства из коллекций ЭОР, оптимально подходящие к выбранным формам работы.
Упражнения для закрепления и обобщенияhttp://fcior.edu.ru/card/1741/princip-otkrytoy-arhitektury.html
http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/a21edc9a-abe4-49a6-ae55-25488285cfe0/75301/?interface=pupil&class[]=50&class[]=51&subject=19);http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/fcd154a7-b565-49b9-8b78-d8a8009556c9/9_45.swf
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/e2d9e993-1ea6-4e75-980c-8844e3cd62b4/9_50.swf
http://fcior.edu.ru/card/28711/konfiguraciya-kompyutera-vybor-konfiguracii-v-zavisimosti-ot-reshaemyh-zadach.htmlУчителю важно помнить, что одна из его задач – разумно распределить время между разными видами деятельности учащихся, чередуя индивидуальные занятия за ПК и совместную работу с использованием экрана и проектора. Целесообразно чередование индивидуальной и групповой форм организации работы с учениками.
Промежуточный контроль знаний, умений и навыковИспользование компьютерных тестовых заданий оправдано и поможет учителю эффективно и быстро выявить уровень усвоенных знаний учащихся.
HYPERLINK "http://www.fcior.edu.ru/card/23493/vnutrennyaya-pamyat-kompyutera.html"http://www.fcior.edu.ru/card/23493/vnutrennyaya-pamyat-kompyutera.html http://www.fcior.edu.ru/card/12071/princip-otkrytoy-arhitektury.html http://school-collection.edu.ru/catalog/res/d0be0665-fd4a-4387-a03d-77b8e7bcb0ae/?from=9916334c-3915-4f52-965d-f33da2f8638e&interface=pupil&class[]=50&class[]=51&subject=19
Уровень заданий можно подбирать индивидуально, благодаря наличию вариативов.
Этап подведения итогов урока также может сопровождаться наглядной демонстрацией основных выводов по уроку с помощью ЭОР. http://school-collection.edu.ru/catalog/res/d703f894-03d6-4b1f-8828-44cfaf4e0ba3/?from=a21edc9a-abe4-49a6-ae55-25488285cfe0&interface=pupil&class[]=50&class[]=51&subject=19
Домашнее задание. Вариантов выдачи домашнего задания тоже может быть несколько. http://school-collection.edu.ru/catalog/res/64235898-c0eb-4c5f-bf53-248d28e5c90e/?from=a21edc9a-abe4-49a6-ae55-25488285cfe0&interface=pupil&class[]=50&class[]=51&subject=19),Использование ЭОР для подготовки к ГИА
Тема в ГИА Адрес в коллекциях ЭОР
Информатика», 8-9 класс, Семакина И. и дрКоллекция ФЦИОР
1. Кодирование информацииГлава1(8класс)http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/a21edc9a-abe4-49a6-ae55-25488285cfe0/75298/?
Кодирование http://fcior.edu.ru/card/29271/kodirovanie.html1.1. Информационный процесс - кодированиеГлава 1(8класс)http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/a21edc9a-abe4-49a6-ae55-25488285cfe0/75296/?interface=pupil&class[]=47&class[]=48&class[]=49&class[]=50&class[]=51&class[]=53&class[]=54&subject=19Информация и информационные процессы http://fcior.edu.ru/card/4595/informaciya-i-informacionnye-processy.html
Виды и свойства информации http://fcior.edu.ru/card/2960/vidy-i-svoystva-informacii.html1.2. Измерение информацииГлава1(8класс)http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/a21edc9a-abe4-49a6-ae55-25488285cfe0/75298/?interface=pupil&class[]=47&class[]=48&class[]=49&class[]=50&class[]=51&class[]=53&class[]=54&subject=19Единицы измерения информации http://fcior.edu.ru/card/29183/edinicy-izmereniya-informacii.html1.3. Представление числовой информацииГлава 4(9 класс)http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/a30a9550-6a62-11da-8cd6-0800200c9a66/63375/?interface=pupil&class[]=47&class[]=48&class[]=49&class[]=50&class[]=51&class[]=53&class[]=54&subject=19Числа в памяти ЭВМ http://fcior.edu.ru/card/29406/chisla-v-pamyati-evm-sredstva-obrabotki-chislovoy-informacii.html1.4. Кодирование текстовой информацииГлава 3(9 класс) http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/a21edc9a-abe4-49a6-ae55-25488285cfe0/75311/?interface=pupil&class[]=47&class[]=48&class[]=49&class[]=50&class[]=51&class[]=53&class[]=54&subject=19Представление текста в различных кодировках http://fcior.edu.ru/card/2524/predstavlenie-teksta-v-razlichnyh-kodirovkah.html
1.5. Кодирование графической информацииГлава4(9класс).http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/a21edc9a-abe4-49a6-ae55-25488285cfe0/75318/?interface=pupil&class[]=47&class[]=48&class[]=49&class[]=50&class[]=51&class[]=53&class[]=54&subject=19Кодирование графической информации http://fcior.edu.ru/card/29409/kodirovanie-graficheskoy-informacii-cvetovye-palitry.html2. Построение алгебры высказываний Глава3(9класс)http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/a30a9550-6a62-11da-8cd6-0800200c9a66/63369/?interface=pupil&class[]=47&class[]=48&class[]=49&class[]=50&class[]=51&class[]=53&class[]=54&subject=19Построение отрицания к простым высказываниям http://fcior.edu.ru/card/4059/postroenie-otricaniya-k-prostym-vyskazyvaniyam-zapisannym-na-russkom-yazyke.html
Построение отрицания к сложным высказываниям http://fcior.edu.ru/card/10551/postroenie-otricaniya-k-slozhnym-vyskazyvaniyam-zapisannym-na-russkom-yazyke.html
3. Системы счисления Глава4(9класс)http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/a30a9550-6a62-11da-8cd6-0800200c9a66/63374/?interface=pupil&class[]=47&class[]=48&class[]=49&class[]=50&class[]=51&class[]=53&class[]=54&subject=19Понятие о системах счисления http://fcior.edu.ru/card/1610/ponyatie-o-sistemah-schisleniya.html4. Компьютерные сети Глава 1(9 класс)http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/a30a9550-6a62-11da-8cd6-0800200c9a66/63353/?interface=pupil&class[]=47&class[]=48&class[]=49&class[]=50&class[]=51&class[]=53&class[]=54&subject=19Сеть http://fcior.edu.ru/card/27769/istoriya-i-tehnologiya-elektronnoy-pochty-i-drugih-sredstv-kommunikacii-v-kompyuternyh-setyah.html4.1. Компьютерная сеть Глава199класс)http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/a30a9550-6a62-11da-8cd6-0800200c9a66/63353/?interface=pupil&class[]=47&class[]=48&class[]=49&class[]=50&class[]=51&class[]=53&class[]=54&subject=19Архитектура Интернет http://fcior.edu.ru/card/23449/arhitektura-internet.html
Назначение и использование Браузеров http://fcior.edu.ru/card/28565/naznachenie-i-ispolzovanie-brauzerov.html
4.2. Протоколы передач Глава1(9клас)http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/a30a9550-6a62-11da-8cd6-0800200c9a66/63355/?interface=pupil&class[]=47&class[]=48&class[]=49&class[]=50&class[]=51&class[]=53&class[]=54&subject=19Архитектура Интернет http://fcior.edu.ru/card/23449/arhitektura-internet.html
4.3. Адресация в сети Глава1(9класс)http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/a30a9550-6a62-11da-8cd6-0800200c9a66/63356/?interface=pupil&class[]=47&class[]=48&class[]=49&class[]=50&class[]=51&class[]=53&class[]=54&subject=19Адресация в Интернет http://fcior.edu.ru/card/28650/adresaciya-v-internet.html4.4. Поиск информации Глава1(9класс)http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/a30a9550-6a62-11da-8cd6-0800200c9a66/63357/?interface=pupil&class[]=47&class[]=48&class[]=49&class[]=50&class[]=51&class[]=53&class[]=54&subject=19Поиск информации http://fcior.edu.ru/card/23393/poisk-informacii.htmlПоиск информации в Интернете http://fcior.edu.ru/card/28564/poisk-informacii-v-internete.html5. Алгоритмы Глава5(9класс)http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/a30a9550-6a62-11da-8cd6-0800200c9a66/63387/?interface=pupil&class[]=47&class[]=48&class[]=49&class[]=50&class[]=51&class[]=53&class[]=54&subject=19Понятие алгоритма http://fcior.edu.ru/card/29212/ponyatie-algoritma-ego-svoystva-lineynyy-algoritm.htmlВиды алгоритмов http://fcior.edu.ru/card/29537/vidy-algoritmov-ciklicheskiy-algoritm.htmlАлгоритмы http://fcior.edu.ru/card/29144/ponyatie-algoritma-vidy-algoritmov-sostavlenie-lineynyh-razvetvlyayushihsya.html6. Создание и обработка текстовых объектов Глава3(8класс)http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/a21edc9a-abe4-49a6-ae55-25488285cfe0/75312/?interface=pupil&class[]=47&class[]=48&class[]=49&class[]=50&class[]=51&class[]=53&class[]=54&subject=19Обработка текстовой информации http://fcior.edu.ru/card/29247/tehnologii-sozdaniya-i-obrabotki-tekstovoy-informacii.html7. Электронные таблицы Глава4 HYPERLINK "http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/a30a9550-6a62-11da-8cd6-0800200c9a66/63376/?interface=pupil&class[]=47&class[]=48&class[]=49&class[]=50&class[]=51&class[]=53&class[]=54&subject=19" http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/a30a9550-6a62-11da-8cd6-0800200c9a66/63376/?interface=pupil&class[]=47&class[]=48&class[]=49&class[]=50&class[]=51&class[]=53&class[]=54&subject=19
Работа с ЭТ http://fcior.edu.ru/card/29579/rabota-s-redaktorami-elektronnyh-tablic.html8. Базы данных Глава3(9класс)http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/a30a9550-6a62-11da-8cd6-0800200c9a66/63366/?interface=pupil&class[]=47&class[]=48&class[]=49&class[]=50&class[]=51&class[]=53&class[]=54&subject=19Ввод данных в БД http://fcior.edu.ru/card/23454/vvod-dannyh-v-bd.html9. Файлы, путь к файлу Глава2(8класс)http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/a30a9550-6a62-11da-8cd6-0800200c9a66/63357/?interface=pupil&class[]=47&class[]=48&class[]=49&class[]=50&class[]=51&class[]=53&class[]=54&subject=19Файловая система http://fcior.edu.ru/card/23418/faylovaya-sistema.htmlОперации с файлами http://fcior.edu.ru/card/23380/operacii-s-faylami.html