Проект В глубину веков…

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 56.




ПРОЕКТ
Для представления на муниципальный конкурс
Проектных и исследовательских работ педагогов ДОУ
«Калейдоскоп проектов»

Воспитатель:
Ковалева Надежда Владимировна.





В глубину веков





п. Калининец , 2015г.

Оглавление.
1.Тема проекта.
2. Предполагаемый срок реализации проекта.
3. Цель проекта.
4. Задачи по достижению цели проекта.
5. Ожидаемые результаты проекта.
6. Инновационность проекта.
7. Механизм реализации.
8. Ресурсное обеспечение реализации проекта.
9. Приложения.

























Тема: «В глубину веков».
Группа: младшая.
Сроки реализации: 1 – 25 декабря 2015г.
Итоговое мероприятие: Оформление выставки детского творчества.



Цель: Приобщать детей к русской культуре и традициям.
Прививать любовь к народному творчеству.

Задачи:
1. Содействовать накоплению знаний у детей о Руси, о жизни наших предков, о традициях русского народа.
2. Развивать творческие способности детей, с помощью рисования, раскрашивания и лепки русских народных игрушек; прослушивания и исполнения русских народных песен. Разучивание русских народных танцев. Чтение русских народных сказок.
3. Воспитывать доброжелательное отношение к своей Родине.
4. Воспитывать бережное отношение к природе и своей родной земле.
5. Формировать интерес и любовь к народному творчеству.
6. Развивать мелкую моторику рук.
7. Создавать эмоционально положительный настрой.

Предполагаемые итоги реализации проекта:
- Пополнение знаний о жизни предков;
-Приобщение к русской культуре и традициям;

Разработка проекта:
Создать развивающую среду: подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой и театрализованной деятельности, дидактические игры, музыкальные композиции.
Составить перспективный план мероприятия.
Подобрать материал для продуктивной деятельности.
Организация развивающей среды в группе.
Участники проекта: воспитатели, дети, родители.
Реализация проекта направлена на достижение целей и задач
направлений: «социально – коммуникативное развитие», «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно – эстетическое развитие», «физическое развитие».
Инновационность проекта: Младшие дошкольники не знакомы с историей Руси, с традициями и культурой русского народа. Мой проект поможет охватить эту тему как можно более широко, с использованием всех доступных материалов, ИКТ. Ежедневно показывать ребятам короткие видеоролики, которые помогут показать всю красоту Руси.

Выполнение проекта.


Образовательная область.

«Социально – коммуникативное развитие».






















































































«Художественно – эстетическое развитие».




































































«Познавательное развитие».

















































«Речевое развитие».

























«Физическое развитие».
Деятельность.


Игровая.


















































Формирование семейной, гражданской принадлежности. Воспитание патриотических чувств.































Музыка, рисование, лепка, аппликация, чтение художественной литературы.


































































Формирование целостной картины мира.















ФЭМП.
































Совместная деятельность воспитателя и детей во время всех режимных моментов.






















Прогулка, занятия.
Формы и методы работы.

1.Сюжетно – ролевые игры: «Милости просим, гости дорогие», «Поиграем в сказку».
Цель: Поощрять желание детей играть вместе, формировать начальные навыки ролевого поведения.
2. Инсценировка русской народной сказки «Волк и козлята», «Репка».
Цель:

Дидактические игры: «Подбери кармашек для матрешки», «Надень шапочки матрешкам», «Найди свой домик», «Назови цвет платочка», «Игрушки на полянке», «Птички на ветках», «Напоим куклу чаем», «Чудесный сундучок».
Цель: Развитие умения сравнивать, соотносить, группировать предметы по форме, цвету, величине. Развитие внимания, памяти.












Беседы с детьми: «Что было до..», «Родная страна», «Разнообразие природы России», «Талантлив русский народ», «Ходит сон близ окон», «Стоит изба из кирпича, то холодна, то горяча», «Хозяйкины помощники», «Красота русской природы», «наши русские игрушки», «Кремль и Красная площадь», «Красота храмов», «Новый год у ворот».

Цель: познакомить детей с историей России; обогащать словарь детей; формировать интерес и любовь к народному творчеству; формировать эстетический вкус; познакомить детей с русской народной игрушкой – матрешкой; способствовать развитию восприятия музыки; создавать эмоционально положительный настрой.


Музыка.
Прослушивание русских народных песен «Ладушки», «Петушок». Разучивание русского народного танца.
Рисование.
«Идем к солнышку в гости», «Знакомство с народной культурой и традициями. Красивые матрешки» (декоративное рисование); «Ягодка за ягодкой» (рисование ватными палочками»; «Вьюга – завируха»; «Нарядная елочка».
Лепка.
«Глиняные игрушки»,
«Лепка посуды», «Веселые матрешки», «Новогодние игрушки» (лепка из соленого теста).
Аппликация.
«Выросла репка – большая – пребольшая»,
«Матрешка» (декоративная аппликация).
Художественная литература.
«Снегурушка и лиса», «Волк и семеро козлят», «Три медведя» Л.Н.Толстого, «Маша и медведь», «Колобок», «Репка». Разучивание потешек «Наша – то хозяюшка сметлива была», «Водичка, водичка, умой мое личико», «Как у нашего кота», «Идет коза рогатая».
Знакомство с сундучком, в котором живут загадки. Загадывание загадок об овощах, о животных. О зиме.
Цель: познакомить детей с русскими народными игрушками; способствовать развитию восприятия музыки. Формировать интерес и любовь к народному творчеству; формировать чувство прекрасного. Развивать мелкую моторику рук, углублять знания о свойствах пластилина (глины).



Занятия.
«Знакомство детей с «избой», «Фока воду кипятит и как зеркало блестит», «Трень – брень, гусельки», «Сею, сею, посеваю, с Новым годом поздравляю!».
Цель: познакомить детей с жизнью людей на Руси, с предметами обихода рукомойником, самоваром, глиняным горшком, люлькой. Способствовать развитию мышления и восприятия.

Цель: развивать знания о величине (большой – маленький); освоение детьми умений практически устанавливать соответствие «один к одному», отношения «столько же», «больше, чем..»; учить ориентироваться в пространстве (впереди – сзади, вверху – внизу, справа – слева), развивать кругозор и познавательную деятельность.
















Цель: способствовать развитию всех компонентов устной речи в различных видах детской деятельности; обогащать словарь детей за счет расширения знаний; формировать интерес детей к литературе, народному фольклору; развивать связную речь.














Подвижные игры: хороводная игра «Мы – матрешки», «Курень», «Карусель».
Цель: Совершенствовать основные движения: бег, ходьбу, прыжки. Развивать желание играть вместе с другими детьми.



Список литературы:
Н.Н.Леонова «Знакомство детей с народным декоративно – прикладным искусством», 2014г.;
О.Л.Князева, М.Д.Маханева «Приобщение детей к истокам русской народной культуры», 2002г.;
А.А.Грибовская, М.Б.Халезова – Зацепина «Лепка в детском саду», 2010г.





























Приложение 1.

Хороводная игра «Мы – матрешки».
Цель: учить выполнять движения по тексту – показывать ладошки, сапожки.
Описание игры. Дети становятся в круг, затем с воспитателем ходят по кругу и приговаривают.

Мы – матрешки, вот какие крошки,
А у нас, а у нас чистые ладошки.
Мы - матрешки, вот какие крошки.
А у нас, а у нас новые сапожки.
Мы – матрешки, вот какие крошки.
А у нас, а у нас новые платочки.
Мы – матрешки, вот какие крошки.
Побежали, побежали все мы по дорожке.
Л. Олифирова.

Занятие «Знакомство с русской матрешкой».
Задачи:
- познакомить детей с русской матрешкой;
- формировать интерес и любовь к народному творчеству;
- развивать мелкую моторику рук;
- создавать эмоционально положительный настрой.
Планируемые результаты: ребенок знает о русской матрешке как о виде народного творчества, интересуется ею, с интересом рассматривает ее.
Материалы и оборудование:
Две матрешки. Аудиозапись русской народной мелодии, силуэты матрешек, нарисованные на картоне, на каждого ребенка клей, кисти, салфетки, кружки для наклеивания узоров.
Ход занятия.
Воспитатель, одет в русский народный сарафан и платок, вносит в группу двух матрешек.
Я к вам собиралась,
Долго – долго наряжалась.
Поиграть хочу немножко.
У кого в руках матрешка,
Тот попляшет с ней немножко!
Двое детей, взяв матрешек, выходят в круг и под русскую народную мелодию пляшут, остальные хлопают в ладоши. Танец повторяется несколько раз, затем дети садятся на стулья.
Воспитатель: Появилась первая матрешка в России очень – очень давно. Однажды из далекой страны Японии привезли игрушку – деревянного человечка с большой головой. Раскроешь его, а там еще такая же игрушка, раскроешь вторую, а там третья. Очень понравилась она русским мастерам и они сделали свою игрушку. Только одели ее в русский сарафан с передничком, на голову яркий платочек, нарисовали ей красивые глазки и яркий румянец на щечки. Назвали ее старинным русским именем Матреша.
Дети с воспитателем рассматривают игрушку.
Воспитатель предлагает ребятам сесть за стол, показывает силуэт матрешки, нарисованный на картоне.
- Ребята, младшая сестричка матрешки просит вас помочь ей превратиться в красивую матрешку. Поможем ей? Украсим ее так: возьмем кружки и приклеим их, а я вам помогу.
Дети с помощью воспитателя выполняют работу.
- Вот и готова наша матрешка!
Пальчиковая игра «Вдоль по реченьке».
Вдоль по реченьке лебедушка плывет,
Выше бережка головушку несет,
Белым крылышком помахивает,
На цветы водичку стряхивает.

Итог.
Воспитатель расставляет перед детьми все семейство матрешек.
- Ребята, а с кем вы сегодня познакомились?
Какие красивые сестрички у матрешки получились!
Молодцы! Красиво нарядили матрешек!



















Приложение 2.









13PAGE 15


13PAGE 141315