Презентация к мастер-классу «Системно-деятельностный подход в обучении»


МБОУ «Масловопристанская СОШ Шебекинского района Белгородской области»Мастер- класс «Системно- деятельностный подход в обучении»Подготовила: учитель начальных классов Ободенко Елена Викторовна «Верите ли вы …» - Верите ли вы, что по окончанию мастер – класса, вы что-нибудь возьмёте для своей педагогической копилки?- Верите ли вы, что можно детей научить учиться? Тема: «Методические приемы реализации системно - деятельностного подхода в обучении» Цель мастер-класса: показать использование деятельностного подхода в обучении через методические приемы. Актуальность выбранной темы состоит в том, что использование в практике  методических приемов позволяет нам грамотно выстроить урок, включить каждого обучающегося в процесс “открытия”  нового знания.   Сведений науки не следует сообщать учащемуся, но его надо привести к тому, чтобы он сам их находил, самодеятельно ими овладевал. А. Дистервег,немецкий педагог-демократ XIX в., последователь Песталоцци  Практическая часть «Урок как дорога в будущее» Н .Рыленков Пока идёшь за кем-то вслед,Дорога не запомнится.Зато, куда б ты не попал,И по какой распутицеДорога та, что сам искалВовек не позабудется. Прием «Толстый и тонкий вопрос» Этот прием из технологии развития критического мышления. Вопрос используется для организации взаимоопроса или дополнительных для отвечающего. Стратегия позволяет формировать: умение формулировать вопросы; умение соотносить понятия. Тонкий вопрос предполагает однозначный краткий ответ. Толстый вопрос предполагает ответ развернутый. После изучения темы учащимся предлагается сформулировать по три «тонких» и три «толстых» вопроса», связанных с пройденным материалом.  Прием «Инсерт»Приём технологии развития критического мышления. Используется для формирования такого универсального учебного действия как умение систематизировать и анализировать информацию. Авторы приёма - Воган и Эстес. "Инсерт" - это: прием маркировки текста – интерактивная система заметок для эффективного чтения и размышленияПриём используется в три этапа: В процессе чтения учащиеся маркируют текст значками (" V " - уже знал; " + " - новое; " - " - думал иначе; " ? " - не понял, есть вопросы); Затем заполняют таблицу, количество граф которой соответствует числу значков маркировки; обсуждают записи, внесённые в таблицу. Таким образом, обеспечивается вдумчивое, внимательное чтение, делается зримым процесс накопления информации, путь от старого знания к новому. Прием «Диктант значений»Прием экстраактивного обучения. Интересный способ диктанта. Преподаватель диктует не слова, а их значения (определения). Обучающиеся по значениям должны определить слова и записать их. Прием «Жокей и лошадь»Приём интерактивного обучения. Форма коллективного обучения. Автор - А.Каменский. Класс делится на две группы: «жокеев» и «лошадей». Первые получают карточки с вопросами, вторые – с правильными ответами. Каждый «жокей» должен найти свою «лошадь». Этот прием применим даже на уроках изучения нового материала. Самая неприятная её черта – необходимость всему коллективу учащихся одновременно ходить по классу, это требует определённой сформированности культуры поведения. Приём кластер Данный прием предполагает выделение смысловых единиц текста и их графическое оформление в виде грозди. В центре кластера обозначается тема, вокруг нее – крупные смысловые единицы темы. КЛЮЧЕВОЕ СЛОВО Приём кластер Учить детей сегодня трудно,И раньше было нелегко.Читать, считать, писать учили:«Даёт корова молоко».Век XXI – век открытий,Век инноваций, новизны,Но от учителя зависит,Какими дети быть должны.Желаю вам, чтоб дети в вашем классеСветились от улыбок и любви,Здоровья вам и творческих успеховВ век инноваций, новизны! Желаю вам удачи! Спасибо за внимание! Интернет ресурсыhttp://www.pegarose.com/wp-content/uploads/2011/03/franquicia1.pnghttp://www.liveinternet.ru/users/be-ll/post335391547pandia.runojournal.ru