Презентация Вопросы оценивания учебных достижений учащихся


Вопросы оценивания учебных достижений учащихся Глубочайшим свойством человеческой природы является страстное стремление людей быть оцененным по достоинству У. Джеймс Оценивание (англ. – аssessment от слова size ≈ 1500г. «определять размер, чаще всего налога»; ранее от слова sed/ sit – сидеть (рядом с судьей и помогать ему с информацией)) – это процесс сбора и анализа информации из различных источников для глубокого понимания того, что знают и понимают учащиеся в результате обучения и как они могут эти знания и понимание применить. Томас А. Анджело, К. Патрисия Кросс. SMART-цели (от англ. smart — умный)Конкретные (Specific)Измеряемые (Measurable)Достижимые (Achievable)Реалистичные (Realistiс)Определённые по времени (Timed) Виды оцениванияДиагностическое оценивание – это определение начального уровня сформированности знаний, умений и навыков (ЗУН) и компетентностей учащегося. Формативное (формирующее) оценивание – это целенаправленный непрерывный процесс наблюдения за учением ученика. Суммативное (итоговое) оценивание предназначено для определения уровня сформированности знаний, умений, навыков при завершении изучения темы, раздела к определенному периоду времени Критерий  Градация критерия «5»«4»«3»«2/ 1»Раскрыта тема«Употребление определённого артикля».Демонстрируетглубокое понима-ние темы.Демонстрируетхорошее пони-мание  Демонстрируетчастичное понима-ние  Не демонстри-рует понима-ния  Пример неконкретных формулировок градации критерияТаблица 1  Пример конкретных формулировок градации критерия оценки Таблица 2Критерий  Градация критерия Отметка «5»Отметка «4»Отметка «3»Отметка «2/ 1»Раскрыта тема«Употребление определенного артикля».-Ученик может представить все случаи употребления артикля.-Ученик может наконкретных примерахпоказать употребление артикля -Ученик может проанализировать случаи, в которых употребляется артикль -Ученик может расположитьданныеслучаи по степени важности -Ученик можетпредставить основные случаи употребления артикля.-Ученик можетна конкретныхпримерах показать употребление артикля-Ученик можетпроанализировать данные случаи употребления артикля -Ученикизложилтеоретический материал-Ученик бес-системноприводитпримеры.-Ученикиспользуетэлементыанализаотдельныхслучаев употребления артикля-Ученик при-вел меньшедвух случаев употребления артикля-Ученик непредставил никакого анализа. Варианты формативного оценивания{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}СветофорУ каждого ученика имеются карточки трех цветов светофора. Учитель просит учащихся показывать карточками сигналы, обозначающие ихпонимание или непонимание материала, затем он просит учащихся ответить на вопросы:К учащимся, которые подняли зеленые карточки (все поняли):– Что вы поняли?К учащимся, поднявшим желтые или красные карточки:– Что вам не понятно?По итогам полученных ответов учитель принимает решение о повторном изучении, закреплении темы или продолжении изучения материала по программе.Речевые образцы(подсказки)Учитель периодически дает учащимся речевые образцы (выражения, подсказки), помогающие строить ответ.Например: Основной идеей или (принципом) является_________________, потому что__________ и т.д.Формативный тестУчитель произвольно делит учеников на малые группы (по 4-5 учащихся в группе). Каждый учащийся получает лист с вопросами теста и лист для ответов. Учащимся предоставляется время на обсуждение вопросов теста в малых группах. После обсуждения учащиеся заполняют лист ответовсамостоятельно. Баллы каждого учащегося подсчитываются отдельно. Необходимо предупредить учащихся, что они могут быть не согласны с членами группы, и отметить тот ответ, который они считают правильным. {5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Внутренний и внешнийкругУчащиеся образуют два круга: внутренний и внешний. Дети стоят лицом друг к другу и задают друг другу вопросы по пройденной теме.Учащиеся из внешнего круга передвигаются и создают новые пары. Продолжается та же работа с вопросами.Обобщение в одномпредложенииПопросите учащихся обобщить изученную тему в одном предложении, которое отвечало бы на вопросы «кто? что? где? когда? почему? икак?».СамооцениваниеПроцесс, в ходе которого учащиеся собирают информацию о своем учении, анализируют ее и делают выводы о своем прогрессе. Обязательноеусловие проведения самооценивания – наличие критериев оценивания работы, с которыми учащиеся должны быть ознакомлены в начале изучения темы и до начала выполнения работы.Две звезды и одно пожелание(взаимооценивание)Применяется при оценивании творческих работ учащихся, сочинений.Учитель предлагает проверить работу одноклассника. Когда учащиесякомментируют работы друг друга, они не оценивают работы, а определяют и указывают на два положительных момента – «две звезды» – и наодин момент, который заслуживает доработки, – «пожелание». Оценивание работы групп{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}НомергруппыСотрудничествов группе(распределениеи выполнениеобязанностей)Поведение (не мешать работедругих групп, неотвлекаться отвыполнения задания,не кричать)Раскрытиематериала,задания,темыУмение слушатьпрезентации других групп, задавать вопросы,делать дополненияОбщийбалл1 ++ + + ++ + + 2+ - -+ + - + 3+ + + + + + +   Оценивание индивидуальной деятельности ученика{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}ФИО учеников1.Динара2.Лариса3.Алмаз4.Участвует в распределении обязанностей в группе и выполняет свои обязанности++_ Предлагает идеи+++ Активно участвует в обсуждении груп-пы (развивает, обобщает предложенныеидеи, информацию)+_+ Помогает участникам группы+_+ Внимательно слушает и задает вопросы++_ Умеет вести обсуждение (вежливо воз-ражает, добивается согласия по вопро-сам, вызвавшим споры)__+ Работает в группе, сосредоточившисьна поставленном учебном задании_+_ Общий балл     {5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Имя______________________________________ Дата _____________Класс _______ Вид деятельности ________________________________Как часто, работая в группе, ты предпринимал следующие действия? (Обведи слово, котороенаиболее точно отражает твой уровень участия в работе и сотрудничества).1. Я задавал вопросы для получения информации или уточненияƒ. никогдаƒ. иногдаƒ. часто2. Я высказывал свое мнениеƒ. никогдаƒ. иногдаƒ. часто3. Я выслушивал точку зрения других учеников в моей группеƒ. никогдаƒ. иногдаƒ. часто4. Я комментировал высказывания других учеников в моей группеƒ. никогдаƒ. иногдаƒ. часто5. Я привлекал других членов моей группы к участию в обсужденииƒ. никогдаƒ. иногдаƒ. часто6. Я выполнял ту роль, которую мне поручил учитель или группаƒ. никогдаƒ. иногдаƒ. часто7. В работе группы мне больше всего понравилось: ___________________________________________________________________________________________________________________________________8. Самым трудным в работе этой группы было: _______________________________________________________________________________________________________________________________________9. Моя цель на следующую групповую работу:_ _______________________________________________________________________________________________________________________________________ Критериальное оценивание позволяет: Учителям:Разработать критерии, способствующие получению качественных результатов;Иметь оперативную информацию для анализа и планирования своей деятельности;Улучшить качество преподавания и обученияВыстраивать индивидуальную траекторию обучения каждого ученика с учетом его индивидуальных способностей и особенностей;Использовать разнообразные подходы и инструменты оценивания;Вносить предложения по совершенствованию содержания учебной программы Учащимся: использовать многообразие стилей обучения, типов мыслительной деятельности и способностей для выражения своего понимания;знать и понимать критерии оценивания для прогнозирования собственного результата обучения и осознания успеха;участвовать в рефлексии, оценивая себя и своих сверстников;использовать знания для решения реальных задач, выражать разные точки зрения, критически мыслить. Родителям:Получать объективные доказательства уровня обученности своего ребенка;Отслеживать прогресс в обучении ребенка;Обеспечивать ребенку поддержку в процессе обучения; Устанавливать обратную связь с учителями и администрацией школы; Быть уверенными и спокойными за комфортность ребенка в классе и школе. Спасибо за внимание