Методы фиксации и оценивания учебных достижений


Методы фиксации и оценивания учебных достижений.
Формы контроля Кому
адресованы Результаты
Устный опрос
Собеседование
Индивидуальный опрос
Фронтальный опрос
Зачет
Экзамен 7-11 Выявление деталей, которые по каким-то причинам оказались недостаточно осмысленными. Могут стимулировать учебную деятельность. Позволяет провести констатирующий контроль и выявить результаты обучения
Письменные работы
Тесты
1.Текущие
2.Тематические
3.Промежуточная
аттестация
4.Итоговая аттестации
Работа по карточкам
Физический диктант
Контрольные работы
Рефераты
Отчеты по лабораторным и практическим работам
Письменная домашняя работа 7-11 Экономия времени преподавателя, возможность поставить всех учащихся в одинаковые условия; возможность проверить обоснованность оценки; уменьшение субъективного подхода к оценке подготовки ученика, обусловленного его индивидуальными особенностями. Позволяет провести констатирующий контроль и выявить результаты обучения
Практический способ проверки знаний и умений.
Фронтальные лабораторные работы
Домашние лабораторные работы
7-11 Лабораторная работа может проверить ограниченный круг деятельности, ее целесообразно комбинировать с такими формами контроля, как например тест. При выполнении работ учащиеся углубляют свои знания, повторяют изученный на уроках материал. Развивают память и мышление, учатся анализировать идею и результаты опытов, самостоятельно делают выводы.
С использованием информационных технологий и систем
Программы компьютерного тестирования.
Виртуальные лабораторные работы
7-11 Возможность самоконтроля и мотивации учащихся в процессе самостоятельной работы, формирование и накопление интегральных (рейтинговых) оценок достижений; привитие практических умений и навыков работы с информационными ресурсам и средствами; быстрое и оперативное получение объективной информации о фактическом усвоении контролируемого материала.
Творческие и проектные работы 7-11 Повышение мотивации к учению, возрастание эффективности урока, развитие творческих и исследовательских способностей, повышение интереса к физике, повышение качества знаний по предмету.