Материалы для текущего контроля учебных достижений обучающихся по ЧЕРЧЕНИЮ И ПЕРСПЕКТИВЕ


Утверждаю: заведующая учебной частью филиала ОГБПОУ «РПК» в г. Касимове
______________ О.В. Матвеева
Утверждены на заседании ПЦК
Отделения Дизайн ОГБОУ «РПК»
Протокол №___от___________20___г.
Председатель ПЦК
______________ С.В. Митякова

Сессия учебного года 2013- 2014
1 курс, 2 семестр

Специальность:072501 Дизайн (по отраслям) в области культуры и искусства
Учебная дисциплина: черчение и перспектива
Преподаватель Сухова А. Д.
Группа 1 дзМатериалы для текущего контроля учебных достижений обучающихся образовательных учреждений СПО, освоивших образовательную программу среднего общего образования в пределах профессиональных образовательных программ СПО
Вид итоговой аттестации: дифференцированный зачет
Форма: просмотр
Раздел 2 Перспектива
Тема: Проецирующие плоскости в перспективе.

Практические задания
I Вариант:
Построить плоскость ∝=∎6000 ǁǁ W, удаленную от КП на 1000.
Построить плоскость β=∎4000 ǁǁ H, удаленную от КП на 1500.
Построить окружности в плоскостях α и β.
Масштаб построения 1:100.
II Вариант:
Построить плоскость ∝=∎3000 ǁǁ W, удаленную от КП на 2000.
Построить плоскость β=∎8000 ǁǁ H, удаленную от КП на 500.
Построить окружности в плоскостях α и β.
Масштаб построения 1:100.
Критерии оценки
Первая группа - это проекционные ошибки на чертеже. К ним относится: неправильное построение перспективных изображений плоскостей и окружностей, неточность изображения видимых линий объектов, линий построения, ошибки в изображении масштаба. За каждую проекционную ошибку оценка снижается до 2-х баллов в 5-и балльной системе оценок.
Вторую группу составляют композиционные требования к работе. Они не выходят за пределы требования классических канонов. На листе необходимо представить равновесное расположение всех элементов чертежа, т.е. элементы чертежа должны равномерно заполнять лист, не концентрируясь к центру листа, не прижимаясь к кромке или не сбиваясь в какую-либо сторону. При этом требования к расположению заголовка достаточно свободны. Для композиционных ошибок диапазон снижения баллов может колебаться в пределах: от 1-го до 3-х баллов.
В третью группу входят критерии оценки за качество выполнения отдельных элементов чертежа на листе. Сюда входит качество выполнения линий, цифр, букв. Требования таковы. Прежде всего, на чертеже должна быть четко видна разница толщин трех видов линий: линий видимого контура - их толщина около 0,5 мм, линий невидимого контура - они в два раза тоньше - 0,2 мм, и всех остальных линий - осевых, размерных, радиусов и т.д., толщина которых равна 0,1 мм. Абсолютного точного соответствия указанным размерам не требуется, но необходимо, чтобы эти три толщины хорошо различались на глаз. Затем оценивается качество самих линий: они должны быть с ровными краями, толщина линий одного вида должна быть одинаковой по всему полю чертежа, пересечения линий в углах и местах стыковки - чистыми, с ровными кромками и острыми углами, сопряжения - без видимых утолщений и уступов, а также без заметных переломов, тонкие линии - без разрывов, а сами линии - чисто черные, одного тона, без заметной водянистости. Стрелочки и засечки - в пределах требований ГОСТа и одинаковые по всему полю чертежа. Цифры и буквы одного размера должны иметь равную высоту, с одинаковыми элементами, с хорошими сопряжениями и выполнены в одном стиле. Стиль шрифта может быть любым. Диапазон снижения оценок за технические ошибки так же широк, как и для композиционных ошибок, и колеблется от 1-го балла до 3-х баллов.
Литература
Владимирский Г.А. Перспектира. Пособие для студентов пед. ин-тов. 3-е изд. М., «Просвещение», 1969.
Макарова М.Н. Перспектива. – М.: «Просвещение», 1989.
Фролов С.А. Начертательная геометрия. – М.: Машиностроение, 1978.
Чекмарев А.А. Начертательная геометрия и черчение: Учеб. для студ. высш. учеб. заведений. – 2-е изд., перераб. И доп. – М.: Гуманит. Изд. центр ВЛАДОС, 2002.