Конспект урока технологии по теме Лепим сказку (Колобок) 1 класс.

Конспект урока технологии в 1 классе.
Учитель: Красикова А.Н.
Тема урока: Лепка из пластилина (сказка“Колобок”).
Цели:  1) научить технологии изготовления фигур из пластилина.
2)совершенствовать навыки работы с пластилином;
3)дать возможность реализовать свой творческий потенциал;
4)формировать эстетический вкус, учить жить в гармонии с природой.
УУД:
личностные: формирование учебно-познавательного интереса к предмету, развитие готовности к сотрудничеству;
познавательные: умение организовать своё рабочее место, умение анализировать предлагаемые задания, понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного;
коммуникативные: умение вступать в диалог, понимание возможности различных позиций и точек зрения, умение сотрудничать;
регулятивные: умение планировать предстоящую деятельность в соответствии с её целями.
Межпредметные связи: литературное чтение, окружающий мир.
Ресурсы: мультимедийная презентация, видеоролик, пластилин и всё необходимое для работы с ним.
Формы работы: фронтальная, индивидуальная, в малых группах.
Ход занятия:
I этап. Мотивация к деятельности
Цель : мотивировать учащихся на изучение темы «Колобок».
Психологическая поддержка:
Мы – умные!
Мы – дружные!
Мы – внимательные!
Мы – старательные!
Учитель:
- Сегодня на уроке мы отправимся в храм природы. О каком храме идёт речь?
(Правила поведения в лесу)
Если в лес пришёл гулять,
Свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй,
Только, чур, не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь,
Даже очень громко петь.
Испугаются зверушки,
Убегут с лесной опушки.
Ты в лесу всего лишь гость,
Здесь хозяин – дуб и лось.
Их покой побереги,
Ведь они нам не враги.
Звучит видеоролик «Утро в лесу».
- Что увидели? Чем восхитились? Что заметили?
II этап. Учебно-познавательная деятельность.
Цель: актуализировать знания учащихся о том, какие чувства испытывали дети-именинники, когда получали подарки от одноклассников. И что испытывали те, кто эти подарки делал.

1.Введение в проблему: Далее предлагаю устроить праздник и для учеников других классов, приготовив и показав им кукольный спектакль по знакомой сказке “Колобок” (Можно выбрать любое другое знакомое детям произведение).
- А вы любите волшебство? Из чего можно изготовить героев сказки? Тогда закройте глаза
2. Расширение знаний об окружающем мире.
Дети предлагают свои ответы на поставленный учителем вопрос. Им предлагается попробовать угадать из чего (какого материала) они будут изготавливать персонажи.
III этап. Выполнение работы.
Цель: формировать у учеников умение работать с пластилином.
1). Сообщение плана работы.
Рассмотрим персонажи.
Определим порядок работы.
Выполним работу по алгоритму.
Соберём композицию.
Представим композицию классу
Оценим результаты.
Учитель наглядно демонстрирует этапы выполнения работы.
2). Проверка готовности к уроку.
- Что понадобится?
- Какие правила необходимо соблюдать при работе с пластилином?
Самый важный секрет при работе с пластилином
три основных элемента:
шарики валики лепёшки
Хороший пластилин отличается
яркостью
эластичностью
легко разминается
не прилипает к рукам
3)Практическая работа.
Учащимся сообщается, что герои их спектакля будут изготавливаться из пластических материалов – пластилин, соленое тесто.
Примечание. Продолжение работы может иметь варианты. При лепке используется только пластилин, пластилин и соленое тесто (по группам), только соленое тесто. Второй вариант наиболее приемлем в образовательном и развивающем плане. Он позволяет провести сравнение технологического процесса (этапов изготовления) одних и тех же персонажей из разных материалов (пластилина и соленого теста), увидеть их схожесть. Это пропедевтически очень важно. В двух других случаях можно сравнить этапы изготовления разных персонажей, но на примере одного материала. Так как работа с пластилином большинству детей (или всем) знакома с дошкольного периода, обсуждение методически строится с опорой на практический опыт детей.
Работу лучше организовать по группам, которые потом станут сменными труппами артистов. Каждая группа детей делает свой набор персонажей. Ширмы можно сделать каждой группе свои или одну-две общие.
Идея данной работы – использовать имеющийся опыт учащихся в новой ситуации, учить работать в группе, радоваться вместе и радовать других.
Практическая цель – развитие мелкой моторики рук, глазомера, координации, организации рабочего места при работе с пластилином, наблюдательности, умения сравнивать, выразительности речи.
Оборудование: образцы персонажей сказки, коробка с пластилином (соленое тесто), подкладная доска, влажная тряпочка, стеки, пластмассовые пробки (для удержания головки персонажа на пальце), бусинки (для глаз).

3. Физкультминутка
Цель: снять напряжение..
(Наклонится вперёд и коснуться правой рукой левой ступни, потом наоборот.)
IV этап. Оценка результатов деятельности
Цель: формировать у школьников самооценку.
Демонстрация изделий.
Рефлексия.
- Сегодня на уроке я
научился
узнал
доволен
не смог
Деловой человек анализирует прожитый день.
Что удалось? Над чем надо поработать?
- С помощью условных значков оцените свои успехи.
- Если вы довольны своей работой, то возьмите зелёный магнитик.
- Если не совсем довольны, то возьмите жёлтый магнитик.
- Если совсем недовольны, то возьмите красный магнитик.
- А от меня вам подарок - мультфильм «Колобок».

15