Урок Изготовлегие подарочной коробочки

ИЗГОТОВЛЕНИЕ ПОДАРОЧНОЙ КОРОБОЧКИ.
1. Тема: Изготовление подарочной коробочки.
2. Целевая установка:
Формирование интереса к конструкторско-технологической деятельности;
Познакомить детей с конструкторско-технологической документацией;
Формирование положительных мотивов к творческой деятельности;
Создание условий для развития познавательных процессов.
3. Задачи:
3.1. Обучающие задачи:
обобщить и систематизировать у детей знания о чертеже, эскизе, развертки, разметке, масштабе;
совершенствовать навыки работы по изготовлению эскиза, заданного масштаба, производить разметку развертки на бумаге предлагаемого изделия по техническому рисунку;
совершенствование навыков работы с бумагой, чертежными инструментами.
3.2. Развивающие задачи:
развитие познавательных процессов;
развитие духовно-эмоциональной выразительности;
развитие положительной мотивации к познавательной деятельности;
учить оперировать имеющимися знаниями, применять их и переносить в другую ситуацию.
3.3 Воспитательные задачи:
воспитание интереса к простейшей конструкторско-технологической деятельности;
экологическое воспитанию;
способствовать эстетическому воспитанию;
развитие коммуникативных умений;
профоринтационное просвещение детей;
здоровьесберегающее просвещение детей;
способствовать адаптации детей к жизни в обществе.
4. Тип занятия: Обобщения и систематизации знаний, умений и навыков.
5. Материалы и инструменты:
Для практической работы: подкладной лист, линейка, ножницы, карандаш, клей ПВА, салфетка, лист «в клетку», конверт с обрезками цветной бумаги, вырезками.
Для наглядности: образец подарочной коробки, слайды, картинки для «героев», коробка, оформленная для загаданного сказочного героя.
6. Оборудование: мультимедийная установка.
7. Методы: Эвристическая беседа, дидактическая игра, практическая работа, анализ конкретной ситуации, решение проблемных задач.

План урока:
1. Организационный момент.
2. Актуализация знаний.
3. Обобщение и систематизация знаний, умений и навыков.
анализ технического рисунка и развертки изделия;
изготовление эскиза изделия в масштабе 1:2;
решение проблемных задач (коробка, развертка).
4. Физкультминутка.
5. Практическая работа.
просмотр технологической карты;
изготовление коробочки;
оформление коробочки.
6. Кроссворд
7. Сюрпризный момент
8. Подведение итогов.
Программное содержание.
Понятие «чертеж», линии чертежа, «эскиз», «масштаб», «развертка», разметка на бумаге развертки предлагаемого изделия. Умение производить монтажно-сборочные работы.
Проверяемые способности, знания и умения.
1). Самостоятельный анализ конструкции образца по его техническому рисунку и эскизу развертки;
2). Определение размеров развертки в соответствии с габаритами изделия;
3). Разметка прямоугольных деталей на листе прямоугольной формы с помощью линейки и карандаша;
4). Конструктивность и целесообразность мышления (умение определить конструктивные и декоративные особенности изделия в соответствии с его назначением;
5). Чувство стиля;
6). Приемы обработки бумаги (резание, проработка сгибов, склеивание).


КОНСПЕКТ
Приветствие:

Тема нашего занятия: Изготовление подарочной коробки.
При изготовлении данного задания мы повторим и обобщим ваши графические знания и умения. Мы повторим знания о чертеже, о линиях чертежа, вы самостоятельно выполните эскиз развертки по техническому рисунку заданного масштаба, произведете сборку коробочки и крышки, оформите по специальному заданию подарочную упаковку и выполните ряд занимательных упражнений, которые позволят выяснить как вы умеете наблюдать, сопоставлять готовое изделие с его чертежной документацией.

Что необходимо для изготовления такой коробочки?
Чертеж разверти коробочки и ее крышки.

Если у нас нет готовых чертежей разверток коробки и крышки, что в таком случае нам потребуется?
Технический рисунок изделия с указанием габаритных размеров.
СЛАЙД «Технический рисунок и чертеж развертки»
Что изображено на рисунке?
Рассмотрите технический рисунок и чертеж развертки коробочки.
Какие линии вы видите, что они обозначают? (сгибы, контур, разрезы, клей)
Подумайте и ответьте: какого размера прямоугольный лист нужен для коробочки, изображенной здесь? Объясни свой ответ.
Вопросы к детям:
Что такое технический рисунок?
Что такое чертеж?
Что такое развертка?
Вам нужно выполнить на листе бумаги в клетку эскиз развертки коробочки.
Обратите внимание на размеры коробочки и тетрадный лист. В натуральную величину эскиз не поместится на листе. Чтобы выполнить задание, что необходимо сделать, каким понятием нам необходимо воспользоваться?
Масштаб. Натуральные размеры чертежа развертки надо уменьшить.
Что такое масштаб?
Когда требуется натуральные размеры объекта уменьшить?
Когда объект очень большой.
Если нам надо уменьшить натуральную величину в 200 раз, какой необходимо задать масштаб?
1:200
СЛАЙД «Фасад здания»
В каком случае нам требуется натуральные размеры объекта увеличить?
Когда объект очень маленький.
Если нам надо увеличить натуральный объект в 10 раз, какой мы зададим масштаб?
10:1
СЛАЙД «Пчела»»
Что такое эскиз?
Чем чертеж отличается от эскиза?
Что значит «выполнить разметку»?
Подумайте, чтобы крышка хорошо закрывала коробочку, что необходимо изменить в чертеже развертки?
СЛАЙД «Чертеж развертки коробки и крышки».

Задание: Выполните эскиз развертки для этой коробочки в масштабе 1:2.
Линейные размеры на чертеже будут меньше или больше действительных и во сколько раз?
УПРАЖНЕНИЯ

СЛАЙД «Найди коробку»
СЛАЙД «Найди развертку»
СЛАЙД «Формы коробки»


ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Практическая работа

1. Просмотр технологической карты.
СЛАЙДЫ «Технологическая карта»
СЛАЙД «Техника безопасной работы с ножницами, клеем»
Техника безопасной работы с ножницами, клеем
По технике безопасности при работе с ножницами
При работе следите за направлением разреза и за пальцами левой руки, поддерживающими разрезаемый материал.
Не держите ножницы концами вверх.
Передавайте ножницы только в закрытом виде, держа их за рабочую часть, кольцами вперед.
По технике безопасности при работе с клеем.
С клеем нужно обращаться осторожно. Клей – это яд!
Нельзя, чтобы клей попадал на одежду, кожу рук, лица, особенно глаза.
2. Изготовление коробочки.
Оценка работ, устранение недостатков.
3. Оформление коробочки.

Ребята, мы с вами изготовили коробочку, и ее нужно оформить аппликацией. Давайте с вами вспомним, как цвет, форма, расположение деталей аппликации могут передать настроение.
(Холодные и теплые цвета. Симметричное и ассимитричное расположение деталей. Форма закругленная, острая.)
Давайте я покажу картинки, а вы попробуйте определить какому сказочному герою они бы понравились? Какой герой какую бы картинку выбрал
(Для Феи Ночи, Бармалея, Красной Шапочки).
Задание : Оформите коробочку используя обрезки цветной бумаги и вырезки (в конверте).
1 вариант - для маленькой девочки на День рождения.
2 вариант – для знакомого на Новый год.
Оценка работ, устранение недостатков.

(Кроссворд)
СЮРПРИЗ
Угадайте, кому сказочному герою понравилась бы эта коробочка?
(Коробка для Снежной Королевы)

СЛАЙД «Уборка рабочего места».

Словарик
Чертеж – это графическое изображение предмета на плоскости, выполненное с помощью чертежных инструментов, с соблюдением размеров, определенных правил и условных обозначений.
Эскиз – чертеж, выполненный без применения чертежных инструментов и соблюдения точных размеров (без точного масштаба).
Технический рисунок – наглядное изображение предмета, выполненное на глаз и от руки с использованием метода параллельных проекций.
Масштаб – отношение линейных размеров изображения на чертеже к соответствующим действительным размерам изображаемого предмета.
Развертка – развернутый объемный предмет, все стороны которого лежат в одной плоскости.
Выполнить разметку – значит перенести на материал линии и точки, которые обозначают контуры будущего изделия.














1







5





















2







































3




















4















1. Развернутый объемный предмет, все стороны которого лежат в одной плоскости.
2. Чертеж, выполненный без применения чертежных инструментов и соблюдения точных размеров.
3. Графическое изображение предмета на плоскости, выполненное с помощью чертежных инструментов, с соблюдением размеров, определенных правил и условных обозначений.
4. Отношение линейных размеров изображения на чертеже к соответствующим действительным размерам изображаемого предмета.
5. Перенос на материал линий и точек, которые обозначают контуры будущего изделия.







15