Планирование. КТП по учебной дисциплине УД.01 Искусство для специальности СПО 44.02.01 Дошкольное образование

Рассмотрено
на заседании методического совета
_____________Г.В. Светлышева
«___»____________2016 г.

Согласовано
Зам. директора по УПР
_____________И.А. Давыдова
«___»_____________2016 г.
Утверждаю
Директор ГБПОУ «ОНТ»
____________Ю.А. Бурлаков
«____»_________2016 г.




Календарно-тематическое планирование
уроков по учебной дисциплине УД. 01 Искусство
(наименование предмета, модуля)


Профессия СПО: 44.02.01 Дошкольное образование (гуманитарный профиль)

Преподаватель Иванова Джульетта Ванцетьевна

Количество часов на период обучения: 59ч. (из них 39 часов – обязательная аудиторная нагрузка; 20 часов - внеаудиторная самостоятельная работа).

Планирование составлено на основе: Рабочая программа учебной дисциплины УД.01 Искусство






г.о. Отрадный
2016

Учебно-методический комплект
по учебной дисциплине УД. 01 Искусство



I. Программа: Рабочая программа по учебной дисциплине УД.01 Искусство
по специальности СПО 44.02.01 Дошкольное образование (гуманитарный профиль)

II. Учебник: Л.Г. Емохонова. Мировая художественная культура. Учебное пособие для студентов СПО, М., «Академия», 2014.

III. Методическая литература:
Рапацкая Л.А. Мировая художественная культура. М.: Владос, 2013.
Рапацкая Л.А. Русская художественная культура. М.: Владос, 2012.
Солодовников Ю.А. Мировая художественная культура. М.: Просвещение, 2014.
Данилова Г.И. Мировая художественная культура. М.: Дрофа, 2010.

IV. Дополнительная литература:
Алексеев В.П., Першиц А.И. История первобытного общества. М., 2011.
История искусства зарубежных стран. Первобытное общество. Древний Восток. Античность. М., 2011.
Столяр А.Д. Происхождение изобразительного искусства. М, 2012. Тайлор Э.Б. Первобытная культура. М., 2011.
V. Контрольно-измерительные материалы: тесты, комплексная контрольная работа





№ занятий
Наименование разделов и тем

Кол-во часов
Календарные сроки изучения тем
Оборудование и форма проведения занятия
Задания на дом
Самост-ая работа

Введение – 1ч.

1.
Пространственные и временные виды искусства.
1

Урок-лекция
Таблица Храм искусств
Сообщения:
Обряд плодородия – воспроизведение первичного мифа.

Раздел I. Тема 1. Художественная культура первобытного мира - 2 ч.

2.
Космогонические мифы.

1

Урок-лекция
Конспект
«Великий выход» - ритуал воскрешения египетского бога растительности Осириса.

3.
Художественный образ в первобытном искусстве.

1

Урок-лекция
Конспект
Славянские земледельческие обряды. Святки. Масленица. Русальная неделя. Семик.

Раздел II. Художественная культура Древнего мира - 4ч.

Тема 2.1. Месопотамия – 1ч.

4.
Месопотамия


1



Урок-практикум
Тезисный план
Сообщения:
Тронный зал Южного дворца царя Навуходоносора в Вавилоне.
Зал приемов во дворце царя Ашшурнасирпала II в Кальху.

Тема 2.2. Древний Египет – 1ч.

5.
Древний Египет

1

Урок-практикум
с. 86 к/вопросы


Тема 2.3. Древняя Америка – 1ч.

6.
Древняя Америка

1

Урок-лекция
с. 86 (1-12)
Комплекс майя в Паленке.
Пирамида Солнца в Теотиуакане.

Тема 2.4. Крито-Микенская культура – 1ч.

7.
Крито-Микенская культура

1

Урок-лекция
с. 108
(1-11)
Сообщения:
Кносский Лабиринт царя Миноса на Крит.
Дворец царя Агамемнона в Микенах.

Раздел III. Художественная культура Востока – 3 ч.

Тема 3.1. Древняя Индия – 1ч.

8.
Древняя Индия

1

Урок-лекция
с. 35 вопросы
Сообщения:
Ступа в Санчи.
Индуистский храм – мистический аналог тела-жертвы и священной горы.
Храм Кандарья Махадева в Кхаджурахо.

Тема 3.2. Древний Китай – 1ч.

9.
Древний Китай
1

Урок-практикум
с. 50 вопросы


Тема 3.3. Древняя Япония – 1ч.

10.
Древняя Япония
1

Урок-практикум
с. 67 вопросы (1-5)
Сообщения:
Древняя столица Чанлань – образец дворцовой постройки. Садово-парковое искусство.
Святилище Аматзрасу в Исе.

Раздел IV. Античная культура – 3 ч.

Тема 4.1. Древняя Греция – 2 ч.

11.
Древняя Греция.

1

Урок-лекция
с. 116 вопросы (1-5)
Сообщения:
Статуя Диадумена – образец геометрического стиля Поликлета.
Скульптура Фидия – образец греческой пластики.

12.
Метопы храма Афины в Селинунте.

1

Урок-практикум
с. 116 вопросы (6-10)
Сюжетный характер греческой вазописи.
Человек и рок в древнегреческом театре.
Софокл «Электра»

Тема 4.2. Древний Рим –1 ч.

13.
Древний Рим


1

Урок-практикум
с. 139 (5-8)


Раздел V. Раннехристианское искусство – 1ч.

Тема 5.1. Раннехристианское искусство – 1ч.

14.
Раннехристианское искусство.
1

Урок-практикум
с. 171
вопросы


Раздел VI. Художественная культура Средних веков – 5 ч.

Тема 6.1. Византия и древняя Русь – 3 ч.

15.
Византия.
1



Урок-лекция
с. 171

Московская школа иконописи. Андрей Рублев.

16.
Древняя Русь
1

Урок-практикум
с. 171
(6-8)
Икона «Троица» –
символ национального единения.

17.
Многообразие древнерусских крестово-купольных храмов
1


Урок-практикум
с. 171
(9-10)
Высокий русский иконостас – символ

Тема 6.2 Культура Западной Европы – 1 ч.

18.
«Каролингское Возрождение»
1

Урок-практикум
с. 171
(11)
становления Церкви
воинствующей и связи
Ветхого и Нового Заветов.

19.
Отображение жизни человека Средних веков в архитектуре.
1

Урок-практикум
с. 171 (12)
Ветхого и Нового Заветов.

Раздел VII. Новое искусство – АРС НОВА – 1 ч.

20.
Новое искусство – АРС НОВА.
1

Урок-практикум
с. 281
(1-11)
Рефераты:
Фресковый цикл в верхней церкви Сан-Франческо в Ассизи.

Раздел VIII. Арабо-мусульманская культура –1 ч.

21.
Арабо-мусульманская культура
1


Урок-практикум
с. 196 (1-4)
Музыкальное течение Арс Нова.

Раздел IX. Художественная культура эпохи Возрождения – 4 ч.

Тема 9.1- 2 ч.

22.
Раннее Возрождение во Флоренции.
1

Урок-лекция
с. 281
(1-7)
Доклады:
Леонардо да Винчи. «Мадонна Литта», «Джоконда».

23.
Ренессансный реализм в живописи и скульптуре раннего Возрождения. Мазаччо.
1

Урок-практикум
с. 281
(8-11)
Образ Мадонны -идеальный сплав христианских и языческих представлений о красоте.

Тема 9.2. Северное Возрождение – 2 ч.

24.
Особенности Северного Возрождения.
1

Урок-лекция
с. 297 (1-5)
с. 306 (1-6)


25.
Театр Уильяма Шекспира.
1

Урок-практикум; презентация
с. 314 (1-5)


Раздел X. Художественная культура XVII века –3 ч.

Тема 10.1. Барокко – 2 ч.

26.
Стили и направления в искусстве Нового времени.

1

Урок-лекция
с. 335 (3-5)
Доклады:
Музыка барокко. Опера Клаудио Монтеверди.

27.
Специфика русского барокко.
1

Комбинированныйурок, презентация
с. 335 (5)
Conserto grosso Арканджело Корелли.
Иоганн Себастьян Бах

Тема 10.2. Классицизм – 1 ч.

28.
Классицизм в изобразительном искусстве Франции.
1

Урок-практикум
с. 357 (3)


Раздел XI. Художественная культура XVIII - первой половины XIX века – 3 ч.

Тема 11.1. Рококо – 1ч.

29.
Живописные пасторали Франсуа Буше
1


Урок-практикум

с. 374(1-4)
Доклады:
Жак Луи Давид. «Клятва Горациев». Франциско Гойя «Капричос».

Тема 11.2. Неоклассицизм. Ампир. –1 ч.

30.
Эстетика Просвещения в музыке и живописи.
1

Урок-практикум
с. 385(1-2)
Карл Павлович Брюллов «Последний день Помпеи».

Тема 11.3. Романтизм – 1 ч.

31.
Живопись романтизма.
1

Урок-лекция
с. 385(4-6)
Франц Шуберт.
Рихард Вагнер.
Гектор Берлиоз.

Раздел XII. Художественная культура второй половины XIX века – 2 ч.

Тема 12.1. Реализм – 1 ч.

32.

Русская школа реализма.
1



Урок-практикум
с. 398 (1-2)

Рефераты:
Направления в развитии русской музыки. «Могучая кучка».

Тема 12.2. Импрессионизм, символизм, постимпрессионизм – 1ч.

33.
Основные черты импрессионизма в живописи.
1

Урок-практикум
Рисунки
Доклады:
Импрессионизм в музыке.

Раздел XIII. Художественная культура конца XIX века – начала XX века – 4 ч.

Тема 13.1. Модерн – 1 ч.

34.
Единство художественного образа-кредо стиля модерн.

1


Урок-лекция
Тезисный план
с. 409 (1)
Рефераты:
Модернизм в музыке.
Стилистическая разнородность музыки XX века.

Тема 13.2. Модернизм – 1 ч.

35.
Художественные течения модернизма в живописи.
1

Урок-лекция
Конспект


Тема 13.3. Синтез в искусстве XX века – 1 ч.

36.
Театральная культура.
1





Тема 13.4. Постмодернизм –1ч.

37
Новые виды массового искусства.
1

Урок-лекция
План лекции


38.
Дифференцированный зачет в форме защиты реферата
1

Урок контроля знаний



39.
Дифференцированный зачет в форме защиты реферата
1

Урок контроля знаний



Максимальная учебная нагрузка
59 ч.

Обязательная аудиторная нагрузка
39 ч.

Внеаудиторная самостоятельная работа
20 ч.






15