План работы творческой группы по теме: «ИКТ-компетентности педагога в контексте ФГОС»


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа п. ПионерскийСогласовано
Заместитель директора по научно-методической работе
_________ /Л.И. Коротеева/
« » 09.2013г.
ПЛАН РАБОТЫ
творческой группы по теме:
«ИКТ-компетентности педагога в контексте ФГОС»

Руководитель: Хорошева Елена Александровна,
учитель информатики
второй квалификационной категории
2013-2014 учебный год
Методическая тема творческой группы «ИКТ-компетентности педагога в контексте ФГОС»
Цель работы творческой группы: повышение уровня ИКТ-компетентности педагога.
Задачи:
Изучить имеющийся уровень ИКТ-компетентности и потребности педагогов в его повышении;
Обеспечить план методической поддержки педагогов;
Сформировать положительную мотивацию к использованию ИКТ.
Актуальность: Внедрение ИКТ в профессиональную деятельность педагогов является неизбежным в наше время. Профессионализм учителя - синтез компетенций, включающих в себя предметно-методическую, психолого-педагогическую и ИКТ составляющие. Включение в ход урока ИКТ делает процесс обучения интересным и занимательным, создаёт у детей бодрое, рабочее настроение, облегчает преодоление трудностей в усвоении учебного материала. Использование в обучении новых информационных технологий позволяет делать уроки более наглядными и динамичными, более эффективными с точки зрения обучения и развития учащихся, облегчает работу учителя на уроке и способствует формированию ключевых компетенций учащихся. Можно быстро проводить проверку домашнего задания, например, демонстрируя отсканированное решение учащихся на интерактивной доске. Цветовое и мультимедийное оформление – важное средство организации восприятия информационного материала. Современные компьютерные технологии также можно использовать и во внеклассной работе.
Руководитель творческой группы: Хорошева Елена Александровна, учитель информатики, 2 кв.категория, педагогический стаж 8 лет.
Состав творческой группы: педагоги, имеющие потребность в повышении ИКТ-компетентности.
Сроки работы творческой группы: 2013-2014 учебный год.
Деятельность творческой группы:
№ Этапы деятельности Тематика занятий Сроки Ожидаемый результат
Мониторинг Современный уровень ИКТ-компетентности педагога по ФЗ «Об образовании» Октябрь Составление списка рабочих групп
Практический обучающий семинар
Основы работы в ОС WINDOWS:
Работа со значками и окнами;
Работа со стандартными программами ОС WINDOWS. Ноябрь (каникулярное время) Участники семинара должны:
Знать:
Основные понятия ОС (значки, иконки, системное ПО, прикладное ПО, системы программирования);
Различие значков, иконок и других объектов ОС;
В чем заключается общение между ОС и пользователем;
Уметь:
Работать со стандартными программами WINDOWS;
Копировать файлы на съемные носители (компакт-диск, флешка, съемный жесткий диск).
Текстовый процессор MS WORD:
Создание, сохранение и открытие текстового документа;
Форматирование текста;
Создание списков;
Редактирование текстового документа;
Создание колонтитулов, сносок;
Работа с изображениями в текстовом документе;
Создание и редактирование таблиц. Участники семинара должны:
Знать:
Основные понятия текстового процессора (рабочее поле, текстовый курсор, строка состояния, меню команд);
Уметь:
Создавать, сохранять и открывать текстовый документ;
Редактировать и форматировать текстовый документ;
Создавать списки, таблицы в тексте;
Вставлять в текст дополнительные объекты (рисунок, фото, таблицу, диаграмму, гиперссылки и т.п.);
Практический обучающий семинар
Табличный процессор MS EXCEL:
Создание и редактирование рабочей книги;
Создание диаграммы;
Создание кроссворда с помощью табличного процессора MS EXCEL. Январь (каникулярное время) Участники семинара должны:
Знать:
Основные понятия табличного процессора (книга, лист, ячейка, формула);
Правила заполнения ячеек;
Уметь:
Создавать и редактировать книги;
Создавать и редактировать диаграммы;
Создавать кроссворды в табличном процессоре EXCEL.
Практический обучающий семинар
Электронная презентация MS POWERPOINT:
Создание презентации;
Настройка анимации, вставка ссылок;
Создание теста средствами презентации. Март (каникулярное время) Участники семинара должны:
Знать:
Основные понятия (презентация, слайд, анимация);
Уметь:
Создавать презентации;
Добавлять слайды;
Вставлять в презентацию дополнительные объекты (рисунок, фото, таблицу, диаграмму, музыку, видеофрагменты, гиперссылки и т.п.)Основы работы в глобальной сети Интернет:
Работа с образовательными Интернет-ресурсами;
Поиск информации в Интернет;
Создание и использование электронного почтового ящика. Участники семинара должны:
Знать:
Основные понятия (сеть, браузер, веб-страница, гипертекст, вкладки);
Уметь:
Работать с разными браузерами (Internet Explorer, Mozila Firefox)$
Копировать материалы с разных сайтов;
Открывать гиперссылки в новых вкладках;
Скачивать файла и сохранять.
Анализ работы Обобщение опыта творческой группы Май Презентация деятельности.