Рабочая программа по учебной дисциплине УД.01 Искусство для специальности 44.02.01 Дошкольное образование

Министерство образования и науки Самарской области
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ профессиональное
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Самарской области
«Отрадненский нефтяной техникум»





уТВЕРЖДАЮ
Заместитель директора
по учебной работе
___________/__________
(подпись) (Ф.И.О.)
«__»__________2016 г.





РАБОЧАЯ ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНы
уД. 01 Искусство
общеобразовательного цикла


по программам подготовки специалистов среднего звена по специальности 44.02.01 Дошкольное образование


















г.о. Отрадный,
2016 г.



ОДОБРЕНА
Предметной (цикловой)
комиссией ____________
Протокол № от «___» _____ 2016 г.
Председатель ПЦК
___________ / Иванова Д.В. /
(подпись) (Ф.И.О.)











Автор
___________ /Иванова Д.В./
(подпись) (Ф.И.О.)
«___» сентября 2016 г.



Эксперт
_________ /_______________/
(подпись) (Ф.И.О.)
___________________________
(ученая степень или звание, должность, наименование организации, научное звание)





Дата актуализации
Результаты актуализации
Подпись
разработчика

















Рабочая программа учебной дисциплины УД. 01 Искусство разработана в соответствии с требованиями
федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) среднего общего образования,
федерального государственного стандарта среднего профессионального образования (далее – СПО) по специальности 44.02.01 Дошкольное образование,
рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259),
примерной программы учебной дисциплины Искусство для профессиональных образовательных организаций, рекомендованной Федеральным государственным автономным учреждением «Федеральный институт развития образования» (далее – ФГАУ «ФИРО») в качестве примерной программы для реализации основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования, протокол № 3 от «21» июля 2015г., регистрационный номер рецензии № 381 от «23» июля 2015г. ФГАУ «ФИРО»









СОДЕРЖАНИЕ

1. Паспорт программы учебной дисциплины

5

1.1. Область применения программы учебной дисциплины
5

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы


5

1.3. Планируемые результаты освоения учебной дисциплины

6

1.4. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины

6

2. Содержание учебной дисциплины и тематическое планирование


8

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

8

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины

9

2.3. Содержание профильной составляющей

10

3. Условия реализации учебной дисциплины

10

4. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины


10

Приложение 1
12

Приложение 2
13























1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
УД. 01 Искусство

1.1. Область применения рабочей программы
Программа учебной дисциплины УД. 01 Искусство является частью общеобразовательного цикла образовательной программы СПО – программы подготовки специалистов среднего звена (далее – ППССЗ) по специальности среднего профессионального образования:
специальности 44.02.01 Дошкольное образование гуманитарного профиля профессионального образования.


1.2. Место учебной дисциплины в структуре ППССЗ
Учебная дисциплина является дисциплиной общеобразовательного учебного цикла в соответствии с гуманитарным профилем профессионального образования.
Учебная дисциплина относится к общему гуманитарному циклу ФГОС среднего профессионального образования.
Учебная дисциплина УД. Искусство для профессиональных образовательных организаций обладает самостоятельностью и цельностью.
Рабочая программа учебной дисциплины УД. 01 Искусство имеет межпредметную связь с общеобразовательными учебными дисциплинами история, русский язык, литература, география и дисциплинами обще гуманитарного и социально-экономического цикла основы философии, психология и педагогика.
Изучение учебной дисциплины УД. 01 Искусство завершается промежуточной аттестацией в форме дифференцированного зачета в рамках освоения ППССЗ на базе основного общего образования.

1.3. Планируемые результаты освоения учебной дисциплины
Планируемые результаты освоения учебной дисциплины:
личностные результаты:
- сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;
- сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности; - толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;
- воспитание художественно-эстетического вкуса, потребности в освоении ценностей мировой культуры; - эстетическое отношение к миру;
- совершенствование духовно-нравственных качеств личности, воспитание чувства любви к многонациональному Отечеству, уважительного отношения к русской литературе, культурам других народов;
- развитие чувств, эмоций, образно-ассоциативного мышления и художественно-творческих способностей.
метапредметные результаты:
- умение самостоятельно организовывать собственную деятельность, оценивать ее, определять сферу своих интересов;
- умение работать с разными источниками информации, находить ее, анализировать, использовать в самостоятельной деятельности;
- владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;
- использование приобретенных знаний и умений для расширения кругозора, формирования собственной культурной среды.
предметные результаты:
- освоение знаний о стилях и направлениях в мировой художественной культуре, их характерных особенностях; о вершинах художественного творчества в отечественной и зарубежной культуре;
- овладение умением анализировать произведения искусства, оценивать их художественные особенности, высказывать о них собственные суждения;
- знание содержания произведений русской, родной и мировой культуры, их историко-культурного и нравственно-ценностного влияния на формирование национальной и мировой культуры;
- сформированность умений учитывать исторический, историко-культурный контекст и контекст творчества писателя, художника в процессе анализа произведения искусства;

Освоение содержания учебной дисциплины УД. 01 «Искусство» обеспечивает формирование и развитие универсальных учебных действий в контексте преемственности формирования общих компетенций.

Виды универсальных учебных действий
Общие компетенции
(в соответствии с ФГОС СПО
по специальности)

Личностные:
(обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию обучающихся и ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях). 
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

Регулятивные:
целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль (коррекция), саморегуляция, оценка
(обеспечивают организацию обучающимися своей учебной деятельности)

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности,

Познавательные:
(обеспечивают исследовательскую компетентность, умение
работать с информацией).

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития,
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности,

Коммуникативные:
(обеспечивают социальную компетентность и учет позиции других людей, умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками и взрослыми).

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 10. Бережно относиться к историческому наследию  и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия




1.4. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины
Максимальная учебная нагрузка обучающегося 59 часов, в том числе:
- обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося 39 часов;
- самостоятельная работа обучающегося 20 часов.
.

2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ И
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы
Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)
59

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
39

в том числе:


лабораторные занятия
-

практические занятия
20

контрольные работы
9

индивидуальный проект (если предусмотрено)
-

Самостоятельная работа обучающегося (всего)
20

в том числе:


учебно-исследовательская работа
7

рефераты
5

доклады
5

сообщения
3

Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета










2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины

Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся
Объем часов
Уровень освоения

Введение
Содержание учебного материала
1
1


Понятие «художественная культура». Основные виды духовной деятельности людей. Искусство как один из способов познания окружающего мира. Пространственные и временные виды искусства. Художественный образ – основное средство отражения чувственного познания мира.




Практическое занятие №
-



Контрольная работа №
-



Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся
1



Сообщения
Обряд плодородия – воспроизведение первичного мифа.
«Великий выход» – ритуал воскрешения египетского бога растительности Осириса.



Раздел 1.
Художественная культура первобытного мира
2


Тема 1.1.

Содержание учебного материала
2



Космогонические мифы. Формирование вертикальной и горизонтальной космических моделей мира. Древние образы: мировое древо, мировая гора, дорога. Значение чисел в мифопоэтической традиции. Магический ритуал. Обряд плодородия – воспроизведение первичного мифа. «Великий выход» – ритуал воскрешения египетского бога растительности Осириса. «Великий идол» («Тируппавей») – индуистский обряд воздействия на плодородие и процветание природы. Славянские земледельческие обряды. Святки. Масленица. Русальная неделя. Семик. Иван Купала. Художественный образ в первобытном искусстве. Наскальная живопись в пещере Ласко. Геометрический орнамент как символ перехода от хаоса к форме. Образность архитектурных первоэлементов в комплексе Стонхенджа.






Практическое занятие №
-



Контрольная работа №
-



Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся
1



Сообщения
Славянские земледельческие обряды: Святки. Масленица. Русальная неделя. Семик. Иван Купала.



Раздел 2.
Художественная культура Древнего мира
4


Тема 2.1. Месопотамия
Содержание учебного материала
1



Архитектура Месопотамии как отражение мифов. Монументализм и красочность культовых сооружений. Зиккураты в Уре и Вавилоне. Глазурованный кирпич и скульптурный рельеф – основные средства внешнего и внутреннего декора дворцов и общественных сооружений. Тронный зал Южного дворца царя Навуходоносора в Вавилоне, Зал приемов во дворце царя Ашшурнасирпала II в Кальху, парадные ворота дворца царя Саргона II в Дур-Шаррукине, Ворота Иштар, Дорога процессий в Новом Вавилоне. Реализм образов живой природы – специфика месопотамского изобразительного искусства.




Практическая работа № 4
1



Контрольная работа №
-



Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся
1



Сообщения
Зал приемов во дворце царя Ашшурнасирпала II в Кальху.
Парадные ворота дворца царя Саргона II в Дур-Шаррукине.
Ворота Ишта.
Дорога процессий в Новом Вавилоне.



Тема 2.2.
Древний Египет
Содержание учебного материала
1



Воплощение идеи Вечной жизни в архитектуре и живописном декоре некрополей. Пирамиды в Гизе. Наземный поминальный храм Рамессеум в Карнаке (Фивы). Погребальные камеры в Долине царей. Предметы дворцового интерьера в некрополях фараонов. Гробница Тутанхамона в Долине царей




Практическая работа № 5
1



Проверочная работа № 1
1



Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся
-


Тема 2.3.
Древняя Америка
Содержание учебного материала
1



Жертвенный ритуал во имя жизни – основа культовой архитектуры и рельефа. Пирамида Солнца в Теотиуакане – прообраз храмовой архитектуры индейцев Месамерики. Храм бога Уицилопочтли в Теночтитлане. Комплекс майя в Паленке.




Практическая работа №
-



Контрольная работа №
-



Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся
1



Сообщения
Пирамида Солнца в Теотиуакане – прообраз храмовой архитектуры индейцев Месамерики.
Комплекс майя в Паленке.



Тема 2.4.
Крито-микенская культура
Содержание учебного материала
1



Крито-микенская архитектура и живописный декор как отражение мифа и окружающего мира. Кносский Лабиринт царя Миноса на Крите. Дворец царя Агамемнона в Микенах




Практическая работа №
-



Контрольная работа № 1
1



Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся
1



Доклад
Кносский Лабиринт царя Миноса на Крит.
Дворец царя Агамемнона в Микенах.



Раздел 3.
Художественная культура Востока
3


Тема 3.1.
Древняя Индия
Содержание учебного материала
1



Культовые сооружения буддизма как символ космоса и божественного присутствия. Ступа в Санчи. Особенности буддийского рельефа. Фресковая роспись пещерных храмов Аджанты. Индуистский храм – мистический аналог тела-жертвы и священной горы. Особенности индуистской храмовой архитектуры и скульптурного декора. Храм Кандарья Махадева в Кхаджурахо




Практическая работа №
-



Контрольная работа №
-



Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся
1



Доклад
Ступа в Санчи.
Индуистский храм – мистический аналог тела-жертвы и священной горы.
Храм Кандарья Махадева в Кхаджурахо.



Тема 3.2.
Древний Китай
Содержание учебного материала
1



Гармония инь и ян – основа китайской культуры. Архитектура как модель Вселенной. Древняя столица Чанлань – образец дворцовой застройки. Садово-парковое искусство.




Практическая работа № 9
1



Контрольная работа №
-



Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся
-


Тема 3.3.
Древняя Япония
Содержание учебного материала
1



Культ природы – кредо японской архитектуры. Японский дом – «прибежище пустоты». Японские сады – сплав мифологии синтоизма и философско-религиозных воззрений буддизма. Типы японских садов.




Практическая работа № 10
1



Проверочная работа № 2
1



Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся
1



Доклад
Древняя столица Чанлань – образец дворцовой застройки. Садово-парковое искусство.
Святилище Аматэрасу в Исе.



Раздел 4.
Античная культура
3


Тема 4.1.
Древняя Греция
Содержание учебного материала
2



Эстетика равновесия сил – основа греческой античности. Греческий храм – архитектурный образ союза людей и богов. Афинский Акрополь – идеал красоты Древней Греции. Парфенон – образец высокой классики и отражение мифологической, идеологической, эстетической программы афинского Акрополя.
Греческий рельеф. Эволюция греческого рельефа от архаики до высокой классики.
Метопы храма Афины в Селинунте. Метопы храма Зевса в Олимпии. Метопы и ионический фриз Парфенона в Афинах.
Греческая скульптура. Эволюция греческой скульптуры от архаики до поздней классики. Куросы и коры.
Статуя Диадумена – образец геометрического стиля Поликлета. Скульптура Фидия – вершина греческой пластики. Скопас. Синтез восточных и античных традиций в эллинизме. Гигантизм архитектурных форм. Экспрессия и натурализм скульптурного декора. Алтарь Зевса в Пергаме. Родосская школа: Лаокоон, Ника Самофракийская. Сюжетный характер греческой вазописи.
Человек и рок в древнегреческом театре. Миф об Атридах. Эсхил. «Орестея». Софокл. «Электра». Еврипид. «Электра».




Практическая работа № 12
1



Проверочная работа № 4
1



Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся
1



Сообщения:
Статуя Диадумена – образец геометрического стиля Поликлета.
Скульптура Фидия – образец греческой пластики.
Сюжетный характер греческой вазописи.
Человек и рок в древнегреческом театре.
Софокл «Электра»



Тема 4.2.
Древний Рим
Содержание учебного материала
1



Архитектура как зеркало величия государства. Римская ячейка – модуль римской архитектуры. Специфика римского градостроительства. Пантеон – образец синтеза греческих и римских строительных идеалов. Архитектура, декор, мебель римского дома. Дом Веттиев в Помпеях. Вилла Армерина на Сицилии. Скульптурный портрет




Практическая работа № 14
1



Контрольная работа №
-



Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся
1



Доклад
Дом Веттиев в Помпеях.
Вилла Армерина на Сицилии.
Скульптурный портрет.



Раздел 5.
Раннехристианское искусство
1


Тема 5.1.
Раннехристианское искусство
Содержание учебного материала




Типы раннехристианских храмов: ротонда и базилика. Мозаичный декор. Мавзолей Констанции в Риме. Мавзолей Галлы Плацидии в Равенне. Базилика Санта-Мария Маджоре в Риме. Христианская символика.




Практическая работа №
-



Контрольная работа №
-



Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся
-


Раздел 6.
Художественная культура Средних веков
5


Тема 6.1.
Византия и Древняя Русь
Содержание учебного материала
3



Византийский стиль в архитектуре. Центрально-купольная базилика
Св. Софии в Константинополе – модель Космоса. Эстетика парения – основа архитектуры крестово-купольного византийского храма.
Порядок размещения декора – свидетельство единства Церкви земной и небесной. Церковь Санта-Мария дель Аммеральо (Марторана) в Палермо. Стилистическое многообразие древнерусских крестово-купольных храмов (киевская, владимиро-суздальская, новгородская, московская школы). Ренессансные тенденции в архитектуре Архангельского собора Московского Кремля. Шатровый храм как образный синтез храма-кивория и ренессансных архитектурных элементов. Церковь Вознесения в селе Коломенском. Византийский стиль в мозаичном декоре. Собор Св. Софии в Константинополе. 
Византийский стиль в иконописи. Образ Спаса и святых в творчестве Феофана Грека. Московская школа иконописи. Андрей Рублев. Икона «Троица» – символ национального единения. Высокий русский иконостас – символ становления Церкви воинствующей и связи Ветхого и Нового Заветов.
Знаменный распев. Орнаментальность русского искусства в деревянной резьбе, мебели, шитье, изделиях прикладного искусства – синтез византийских и национальных традиций




Практическая работа № 16-17
2



Контрольная работа №
-



Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся
1



Знаменный распев. 
 Орнаментальность русского искусства в деревянной резьбе, мебели, шитье, изделиях прикладного искусства – синтез византийских и национальных традиций.



Тема 6.2
Культура Западной Европы
Содержание учебного материала
1



«Каролингское Возрождение». Архитектура и декор дороманских культовых зданий. Капелла Карла Великого в Ахене. Базилика Сен-Мишель де Кюкса в Лангедоке. Церковь Санкт-Иоханн в Мюстере. Энергия роста – кредо западноевропейской архитектуры. Отображение жизни человека Средних веков в архитектуре, каменном и фресковом декоре романских монастырских базилик. Аббатство Сен-Пьер в Муассаке. Церковь Санкт-Иоханн в Мюстере. Готический храм – образ мира. Архитектура, скульптура, витраж – символ связи Ветхого и Нового Заветов. Собор Нотр-Дам в Шартре. Григорианский хорал. Эволюция стилистических черт Средневековья в интерьере замков (мебель, шпалеры, изделия прикладного искусства) и одежде. Книжная миниатюра.




Практическая работа № 18
1



Контрольная работа №
-



Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся
1



Доклады:
Музыка барокко. Опера Клаудио Монтеверди.
Conserto grosso Арканджело Корелли.
Иоганн Себастьян Бах



Раздел 7.
Новое искусство АРС НОВА
1


Тема 7.1.
Содержание учебного материала
1



Зарождение гуманистического мировоззрения в Италии. Античный принцип «подражать природе» в живописи. Джотто. Фресковый цикл в верхней церкви Сан-Франческо в Ассизи. Музыкальное течение Арс нова. Специфика Арс нова на Севере. Ян Ван Эйк. Алтарь «Поклонение Агнцу» в церкви Св. Бавона в Генте.




Практическая работа №
-



Контрольная работа №
-



Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся
-


Раздел 8.
Арабо-мусульманская культура
1


Тема 8.1.
Содержание учебного материала
1



Образ мусульманского рая в архитектуре и орнаментальном декоре мечетей и мавзолеев. Купольная мечеть Куббат-ас-Сахра в Иерусалиме. Колонная мечеть Омейядов в Дамаске. Мавзолей Тадж-Махал в Агре. Образ мусульманского рая в архитектуре и декоре дворцов. Альгамбра в Гранаде. Персидская миниатюра. 




Практическая работа № 22
1



Контрольная работа №
-



Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся
-


Раздел 9.
Художественная культура эпохи Возрождения
4


Тема 9.1.
Возрождение в Италии
Содержание учебного материала
2



Гуманизм – основа культуры Возрождения. Раннее Возрождение во Флоренции. Новое пространственно-временное восприятие мира. Беноццо Гоццоли. Фресковый цикл «Шествие волхвов» в капелле дворца МедичиРиккарди. Воплощение ренессансной идеи «идеального» города в архитектуре. Филиппо Брунеллески. Ренессансный реализм в живописи и скульптуре раннего Возрождения. Мазаччо. «Чудо со статиром» в капелле Бранкаччи церкви Санта-Мария дель Кармине во Флоренции. Донателло. Статуя св. Георгия в церкви Ор Сан-Микеле во Флоренции. Рельеф «Пир Ирода» в Сиене. Высокое Возрождение. Качественные изменения в живописи. Новая красота и магия пространства. Леонардо да Винчи. «Мадонна Литта», «Джоконда» (портрет Моны Лизы). Рафаэль Санти. «Обручение Марии». Образ Мадонны – идеальный сплав христианских и языческих представлений о красоте. «Сикстинская Мадонна». Скульптура. Микеланджело Буонарроти. Образ человека-борца. Статуя Давида. Особенности венецианской школы живописи. Тициан. «Вакх и Ариадна», «Св. Себастьян», «Пастух и нимфа». Музыка эпохи Возрождения. Переход от «строгого письма» к мадригалу. Джованни да Палестрина. Карло Джезуальдо.




Практическая работа № 25
1



Проверочная работа № 5
1



Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся
1



Доклады:
Леонардо да Винчи. «Мадонна Литта», «Джоконда».
Образ Мадонны - идеальный сплав христианских и языческих представлений о красоте.



Тема 9.2.
Северное Возрождение
Содержание учебного материала
2



Специфика Северного Возрождения. Смеховой характер Возрождения в Нидерландах. Питер Брейгель Старший (Мужицкий). «Битва Карнавала и Поста». Живописный цикл «Месяцы»: «Охотники на снегу». Мистический характер Возрождения в Германии. Альбрехт Дюрер. Гравюры из серии «Апокалипсис»: «Четыре всадника», «Трубный глас». Картина «Четыре апостола». Светский характер французского Ренессанса. Архитектура и интерьеры замка Франциска I и Генриха II в Фонтенбло как отражение новой эстетики. Театр Уильяма Шекспира – энциклопедия человеческих страстей.




Практическая работа № 27
1



Тестовая работа № 3
1



Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся
-


Раздел 10.
Художественная культура XXVII века
3


Тема 10.1. Барокко
Содержание учебного материала
2



Стили и направления в искусстве Нового времени. Новое мировосприятие в эпоху барокко и его отражение в искусстве. Лоренцо Бернини. Архитектурные ансамбли Рима. Специфика русского барокко. Франческо Бартоломео Растрелли. Архитектура и декор ин
°терьеров Екатерининского дворца в Царском Селе. Взаимодействие тенденций барокко и реализма в живописи. «Большой стиль» Питера Пауэла Рубенса. Микеланджело Караваджо. «Обращение апостола Павла». Рембрандт Харменс Ван Рейн. «Пир Валтасара». Диего Веласкес. «Христос в доме Марфы». Музыка барокко. Опера Клаудио Монтеверди. Сoncerto grosso Арканджело Корелли. Иоганн Себастьян Бах.




Практическая работа №
-



Контрольная работа №
-



Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся
1



Доклады:
Музыка барокко. Опера Клаудио Монтеверди.
Conserto grosso Арканджело Корелли.
Иоганн Себастьян Бах



Тема 10.2. Классицизм
Содержание учебного материала
1



«Большой королевский стиль» Людовика XIV – сплав классицизма в архитектуре дворца и регулярного парка Версаля с барокко в оформлении интерьеров (мебель, гобелены, плафоны). Классицизм в изобразительном искусстве Франции. Никола Пуссен. «Триумф Флоры». Театр французского классицизма. Пьер Корнель. «Гораций». Жан Расин. «Андромаха». Комедии Мольера.




Практическая работа № 30
1



Проверочная работа № 6
1



Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся
-


Раздел 11.
Художественная культура XXVIII – первой половины XIX века
4


Тема 11.1. Рококо
Содержание учебного материала
1



«Галантные празднества» Антуана Ватто. Интерьер рококо. Живописные пасторали Франсуа Буше.




Практическая работа № 31
1



Контрольная работа №
-



Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся
1



Доклады:
Жак Луи Давид. «Клятва Горациев». Франциско Гойя «Капричос».
Карл Павлович Брюллов «Последний день Помпеи».



Тема 11.2. Неоклассицизм, ампир
Содержание учебного материала
2



Эстетика Просвещения в музыке. Йозеф Гайдн. Вольфганг Амадей Моцарт. Людвиг ван Бетховен. Михаил Иванович Глинка. Эстетика Просвещения в архитектуре. Неоклассицизм и ампир в архитектурных ансамблях Парижа и Петербурга. Жак Анж Габриэль. Площадь Людовика XV в Париже. Карл Иванович Росси. Площадь Искусств в Петербурге. Интерьеры классицизма и ампира. Жак Анж Габриэль. Малый Трианон в Версале. Карл Иванович Росси. Белый зал Михайловского дворца в Петербурге. Эстетика Просвещения в живописи. Жак Луи Давид. «Клятва Горациев». Франсиско Гойя. «Капричос». Классицистические каноны в русской академической живописи. Карл Павлович Брюллов. «Последний день Помпеи».




Практическая работа № 32
1



Контрольная работа №
-



Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся
-


Тема 11.3. Романтизм
Содержание учебного материала
1



Романтический идеал и его воплощение в музыке. Национальные школы. Франц Шуберт. Рихард Вагнер. Гектор Берлиоз. Иоганнес Брамс. Живопись романтизма. Ее роль в оформлении жилого интерьера. Величественное в немецкой пейзажной живописи. Каспар Давид Фридрих. «Меловые скалы на острове Рюген».




Практическая работа №
-



Тестовая работа № 7
1



Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся
1



Рефераты:
Национальные школы.
Франц Шуберт. Рихард Вагнер. Гектор Берлиоз. Иоганнес Брамс.



Раздел 12.
Художественная культура второй половины XIX века
2


Тема 12. 1.
Реализм
Содержание учебного материала
1



Социальная тематика в живописи. Гюстав Курбе. «Похороны в Орнане». Оноре Домье. Серия «Судьи и адвокаты». Русская школа реализма. Передвижники. Илья Ефимович Репин. «Бурлаки на Волге». Василий Иванович Суриков. «Боярыня Морозова». Русская пейзажная живопись. Алексей Кондратьевич Саврасов. «Грачи прилетели». Исаак Ильич Левитан. «Над вечным покоем». Национальный стиль «la russe» в культовой и гражданской архитектуре. Альфред Александрович Парланд. Церковь Воскресения («Спас-на-крови») в Петербурге. Николай Иванович Поздеев. Дом Игумнова в Москве. Стиль бидермайер в оформлении европейских интерьеров. Направления в развитии русской музыки. «Могучая кучка». Социальная тема в музыке Модеста Петровича Мусоргского. Обращение к русскому обряду как проявление народности в музыке Николая Андреевича Римского-Корсакова. Историческая тема в музыке Александра Порфирьевича Бородина. Лирико-психологическое начало в музыке Петра Ильича Чайковского.




Практическая работа № 35
1



Проверочная работа № 6
1



Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся
1



Рефераты:
Направления в развитии русской музыки «Могучая кучка».
Социальная тема в музыке М.П. Мусоргского.



Тема 12.2.
Импрессионизм, символизм, постимпрессионизм 
Содержание учебного материала
1



Основные черты импрессионизма в живописи. Клод Оскар Моне. «Осенний день в Аржантее». Импрессионизм в скульптуре. Огюст Роден. «Граждане города Кале». Импрессионизм в музыке. Клод Дебюсси. Эстетика «fin de siecle». Роман Шарля Мари Гюисманса «Наоборот». Символизм в живописи. Гюстав Моро. «Саломея» («Видение»). Постимпрессионизм. Поль Сезанн. «Купальщицы». Винсент Ван Гог. «Сеятель». Поль Гоген. «Радующиеся».




Практическая работа № 36
1



Тестовая работа № 10
1



Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся
1



Доклады:
Импрессионизм в музыке.
Клод Дебюсси.
Эстетика «fin de siиcle».
Роман Шарля Мари Гюисманса «Наоборот».



Раздел 13.
Художественная культура конца XIX - XX веков
5


Тема 13.1. Модерн
Содержание учебного материала
1



Культ абсолютной красоты в искусстве модерна. Знаковое выражение стиля. Единство художественного образа – кредо стиля модерн. Антонио Гауди. Дом Батло в Барселоне. Федор Осипович Шехтель. Особняк А. В. Морозова в Москве. Мифотворчество – характерная черта русского модерна в живописи. Михаил Александрович Врубель. «Фауст». Триптих. Русский модерн в музыке. Александр Николаевич Скрябин




Практическая работа №
-



Контрольная работа №
-



Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся
1



Рефераты:
Модернизм в музыке.
Стилистическая разнородность музыки XX века.



Тема 13.2. Модернизм
Содержание учебного материала
1



Художественные течения модернизма в живописи. Новое видение красоты: агрессия цвета в фовизме Анри Матисса; деформация форм в кубизме Пабло Пикассо; отказ от изобразительности в абстракционизме Василия Васильевича Кандинского; иррационализм подсознательного в сюрреализме Сальвадора Дали. Модернизм в архитектуре. Конструктивизм Шарля Эдуара Ле Корбюзье. Вилла Савой в Пуасси. Советский конструктивизм Владимира Евграфовича Татлина. Башня III Интернационала. «Органическая» архитектура Фрэнка Ллойда Райта. «Дом над водопадом» в Бер-Ране. Модернизм в музыке. Стилистическая разнородность музыки XX века. Додекафония Антона фон Веберна. «Новая простота» Сергея Сергеевича Прокофьева. Философская музыка Дмитрия Дмитриевича Шостаковича. Полистилистика Альфреда Гарриевича Шнитке. Стиль Ар Деко в архитектуре и декоре.




Практическая работа №
-



Контрольная работа №
-



Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся
1



Сообщения
Советский конструктивизм Владимира Евграфовича Татлина.
Модернизм в музыке.
Философская музыка Дмитрия Дмитриевича Шостаковича.



Тема 13.3. Синтез в искусстве XX века
Содержание учебного материала
1



Театральная культура: режиссерский театр Константина Сергеевича Станиславского и Владимира Ивановича Немировича-Данченко. Московский Художественный театр. Спектакль по пьесе Антона Павловича Чехова «Три сестры». Эпический театр Бертольта Брехта. «Добрый человек из Сычуани». Спектакль по пьесе Николая Васильевича Гоголя «Ревизор». Кинематограф. Сергей Михайлович Эйзенштейн. «Броненосец «Потемкин».




Практическая работа №
-



Контрольная работа №
-



Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся
1



Доклады
Роберто Росселлини. «Рим – вечный город».
Условный театр Всеволода Эмильевича Мейерхольда.



Тема 13.4. Постмодернизм
Содержание учебного материала
1



Постмодернистское мировосприятие – возвращение к мифологическим истокам. Новые виды массового искусства и формы синтеза. Энди Уорхол. «Прижмите крышку перед открыванием». Фернандо Ботеро. «Мона Лиза». Георгий Пузенков. «Башня времени Мона 500». Сальвадор Дали. Зал Мей Уэст в Театре-музее Дали в Фигерасе. Юрий Лейдерман. Перформанс «Хасидский Дюшан». Архитектура и интерьер постмодернизма.




Практическая работа №
-



Тестовая работа № 11
1



Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся
-


Дифференцированный зачет в форме защиты реферата
2


Максимальная учебная нагрузка
59


Учебная аудиторная учебная нагрузка
39


Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся
20









2.3. Содержание профильной составляющей

Для специальности СПО 44.02.01 Дошкольное образование профильной составляющей для разделов 1, 2. 3, 4, 5, 6, 7 являются следующие дидактические единицы:

№ п/п
Наименование разделов, тем учебного занятия
Кол-во часов

1.
Введение. Понятие «художественная культура». Основные виды духовной деятельности людей. Значение искусства при освоении профессии СПО
1

2.
Раздел 1. Художественная культура первобытного мира.


Тема 1.1. Космогонические мифы
1

3.
Раздел 2. Художественная культура Древнего мира.


Тема 2.1. Месопотамия.
1

4.
Раздел 3. Художественная культура Востока.


Тема 3.2. Древний Китай.
1


Тема 3.4. Крито-микенская культура


5.
Раздел 4. Античная культура


Тема 4.1. Древняя Греция
1


Тема 4.2. Древний Рим
1

6.
Раздел 5. Раннехристианское искусство



5.1. Раннехристианское искусство
1

7.
Раздел 6. Художественная культура средних веков.



Тема 6.1. Византия
1


Тема 6.2. Древняя Русь
1

8.
Раздел 7. Арабо-мусульманская культура



Тема 8.1. Арабо-мусульманская культура
1

Итого:
10


















ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

При реализации содержания общеобразовательной учебной дисциплины УД.01 Искусство в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования (ППССЗ) максимальная учебная нагрузка обучающихся составляет по специальности СПО гуманитарного профиля профессионального образования 59 часов, из них аудиторная (обязательная) нагрузка обучающихся, включая практические занятия, - 39 часов; внеаудиторная самостоятельная работа студентов 20 часов.
Вид учебной работы
Количество часов

Аудиторные занятия
Гуманитарный профиль

Содержание обучения
Специальность СПО 44.02.01
Дошкольное образование

Введение
1

1. Художественная культура первобытного мира
2

2. Художественная культура Древнего мира 
4

3. Художественная культура Востока
3

4. Античная культура
3

5. Раннехристианское искусство
1

6. Художественная культура Средних веков
5

7.Новая культура – Арс нова
1

8. Арабо-мусульманская культура
1

9. Художественная культура эпохи Возрождения
4

10. Художественная культура XVII века 
3

11. Художественная культура XVIII – первой половины XIX века
3

12. Художественная культура второй половины XIX века
2

13. Художественная культура конца XIX – XX веков 
4

Дифференцированный зачет
2


39

Внеаудиторная самостоятельная работа - 20

Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета

Всего
59


3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Освоение программы учебной дисциплины УД.01 Искусство предполагает наличие в профессиональной образовательной организации, реализующей образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования, учебного кабинета, в котором имеется возможность обеспечить свободный доступ в Интернет во время учебного занятия и в период внеучебной деятельности обучающихся.
Помещение кабинета должно удовлетворять требованиям Санитарно-эпидемио логических правил и нормативов (СанПиН 2.4.2 № 178-02) и быть оснащено типовым оборудованием, указанным в настоящих требованиях, в том числе специализированной учебной мебелью и средствами обучения, достаточными для выполнения требований к уровню подготовки обучающихся№.
В кабинете должно быть мультимедийное оборудование для просмотра визуальной информации по искусству, создания презентации, видеоматериала, иных документов.
В состав учебно-методического и материально-технического обеспечения программы - учебной дисциплины УД. 01 Искусство входят:
- многофункциональный комплекс преподавателя;
- наглядные пособия (комплекты учебных таблиц, плакатов, портретов выдающихся художников, композиторов, поэтов, писателей и др.);
- информационно-коммуникативные средства;
- экранно-звуковые пособия;
- библиотечный фонд.
Библиотечный фонд может быть дополнен энциклопедиями, справочниками и научно-популярной литературой по искусству.
_______
1 Письмо Министерства образования и науки РФ от 24 ноября 2011 г. № МД-1552/03 «Об оснащении общеобразовательных учреждений учебным и учебно-лабораторным оборудованием».


3.2. Информационное обеспечение
Информационное обеспечение обучения содержит перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.
Основные источники
1. Л.Г. Емохонова. Мировая художественная культура. Учебное пособие для студентов СПО, М., «Академия», 2014.

Дополнительные источники
Для обучающихся Бенуа А.Н. История русской живописи в XIX веке / А.Н.Бенуа. – М., 1998.  Бонгард-Левин Г.М. Древнеиндийская цивилизация / Г.М.Бонгард-Левин. – М., 2000. Емохонова Л.Г. Мировая художественная культура : рабочая тетрадь для 10 кл. / Л.Г.Емохонова. – М., 2007. Емохонова Л.Г. Мировая художественная культура : учебник для 10 кл. / Л.Г.Емохонова. – М., 2007. Емохонова Л.Г. Мировая художественная культура : уч. пособие для СПО / Л.Г.Емохонова. – М., 2007.  Емохонова Л.Г. Художественная культура буддизма / Л.Г.Емохонова. – М., 2007. Емохонова Л.Г. Художественная культура ислама / Л.Г.Емохонова. – М., 2007. Искусство : энциклопедический словарь школьника / сост. П.Кошель. – М., 2000. История красоты / под общ. ред. У.Эко. – М., 2005. Китай. Земля небесного дракона / под общ. ред. Э.Л.Шонесси. – М., 2001. Кун Н.А. Легенды и мифы Древней Греции / Н.А.Кун. – М., любое издание. Мифы и легенды народов мира. Древний мир / сост. Н.В.Будур и И.А.Панкеев. – М., 2000. Мифы и легенды народов мира. Средневековая Европа / сост. Н.В.Будур и И.А.Панкеев. – М., 2000. Мифы и легенды народов мира. Финляндия, Россия, Восток / сост. Н.В.Будур и И.А.Панкеев. – М., 2000. Нейхардт А.А. Легенды и сказания Древней Греции и Древнего Рима / А.А.Нейхардт. – М., любое издание. Сарабьянов Д.В. История русского искусства / Д.В.Сарабьянов. – М., 2001. Для преподавателей Акимова Л.И. Искусство Древней Греции. Геометрика. Архаика / Л.И.Акимова. – СПб., 2007. Акимова Л.И. Искусство Древней Греции. Классика / Л.И.Акимова. – СПб., 2007. Альбанезе М. Древняя Индия. От возникновения до XIII века / М.Альбанезе. – М., 2003. Андреева Е.Ю. Постмодернизм / Е.Ю.Андреева. – СПб., 2007. Бонгард-Левин Г.М. Древнеиндийская цивилизация / Г.М.Бонгард-Левин. – М., 2000. Герман М.Ю. Модернизм / М.Ю.Герман. – СПб., 2005. Данилова И.Е. Итальянский город XV века. Реальность, миф, образ / И.Е.Данилова. – М., 2000. Даниэль С.М. От иконы до авангарда. Шедевры русской живописи / С.М.Даниэль. – СПб., 2000. Даниэль С.М. Рококо / С.М.Даниэль. – СПб., 2007. Емохонова Л.Г. Художественная культура буддизма / Л.Г.Емохонова. – М., 2007. Емохонова Л.Г. Художественная культура ислама / Л.Г.Емохонова. – М., 2007. Искусство : в 3 ч. / под ред. М.В.Алпатова. – М., 19871989. История красоты / под общ. ред. У.Эко. – М., 2005. История уродства / под общ. ред. У.Эко. – М., 2007. Китай. Земля небесного дракона / под общ. ред. Э.Л.Шонесси. – М., 2001. Колпакова Г.С. Искусство Византии. Ранний и средний периоды / Г.С.Колпакова. – СПб., 2005. Колпакова Г.С. Искусство Древней Руси. Домонгольский период / Г.С.Колпакова. – СПб., 2007. Лисовский В.Г. Архитектура эпохи Возрождения. Италия / В.Г.Лисовский. – СПб., 2007. Мифы и легенды народов мира. Древний мир / сост. Н.В.Будур и И.А.Панкеев. – М., 2000. Мифы и легенды народов мира. Средневековая Европа / сост. Н.В.Будур и И.А.Панкеев. – М., 2000. Мифы и легенды народов мира. Финляндия, Россия, Восток / сост. Н.В.Будур и И.А.Панкеев. – М., 2000. Нессельштраус Ц.Г. Искусство раннего Средневековья / Ц.Г.Нессельштраус. – СПб., 2000. Русская живопись : энциклопедия / под ред. Г.П.Конечна. – М., 2003. Сарабьянов Д.В. История русского искусства / Д.В.Сарабьянов. – М. 2001. Сарабьянов Д.В. История русского искусства конца XIX – начала XX века / Д.В.Сарабьянов. – М., 2001. Степанов А.В. Искусство эпохи Возрождения. Италия. XIV – XV века / А.В.Степанов. – СПб., 2005. Степанов А.В. Искусство эпохи Возрождения. Италия. XVI век / А.В.Степанов. – СПб., 2007. Фрэзер Д.Д. Золотая ветвь / Д.Д.Фрэзер. – М., 2003. Энциклопедия искусства XX века / сост. О.Б.Краснов


Перечень Интернет-ресурсов

При подготовке к урокам рекомендуется использовать Интернет-ресурсы:
1. Газета «Искусство» Издательского дома «Первое сентября» http://art.1september.ru.
2. Коллекция «Мировая художественная культура» Российского общеобразовательного портала http://artclassic.edu.ru.
3. Музыкальная коллекция Российского общеобразовательного портала http://music.edu.ru.
4. Портал «Архитектура России» http://www.archi.ru.
5. Портал «Культура России» http://www.russianculture.ru.
6. Портал «Музеи России» http://www.museum.ruю
7. Antiqua - энциклопедия древнегреческой и римской мифологии http://www.greekroman.ru.
8. Archi-tec.ru - история архитектуры, стили архитектуры, мировая архитектура http://www.archi-tec.ru.
9. ARTYX.ru: Всеобщая история искусств http://www.artyx.ru.
10. Classic-Music.ru классическая музыка http://www.classic-music.ru.
11. World Art мировое искусство http://www.world-art.ru.
12. Виртуальный каталог икон http://www.wco.ru/icons/.
13. Виртуальный музей живописи http://www.museum-online.ru.
14. Виртуальный музей Лувр http://louvre.historic.ru.
15. Государственная Третьяковская галерея http://www.tretyakov.ru.
16. Государственный Русский музей http://www.rusmuseum.ru.
17. Государственный Эрмитаж http://www.hermitagemuseum.org.
18. Древний мир. От первобытности до Рима: электронное приложение к учебнику по МХК http://www.mhk.spb.ru.
19. Импрессионизм http://www.impressionism.ru.
20. История изобразительного искусства http://www.arthistory.ru/.
21.Московский Кремль: виртуальная экскурсия http://www.moscowkremlin.ru.
22. Музеи Московского Кремля http://www.kremlin.museum.ru.
23. Народы и религии мира http://www.cbook.ru/peoples/.
24.Российская история в зеркале изобразительного искусства http://www.sgu.ru/rus_hist/.
25. Современная мировая живопись http://www.wm-painting.ru.
26. Репин Илья Ефимович http://www.ilyarepin.org.ru.
27. Энциклопедия Санкт-Петербурга http://www.encspb.ru.
Дополнительную информацию по методике преподавания искусства можно получить, используя поисковые системы Интернет:
Alta Vista (http://www.altavista.digital.com).
Excite (http://www.excite.com);
Google (http://www.google.com);
HotBot (http://www.hotbot.com);
Lycos (http://www.lycos.com);
Open Text (http://search.opentext.com);
Rambler (http://www.rambler.ru).
Yandex (http://www.yandex.ru).
Общеобразовательные ресурсы:
1. Каталог «Все образование Интернета» http://www.alledu.ru.
2. Объединение педагогических изданий "Первое сентября" http://www.1september.ru/ru/index.htm .
3. Телешкола - это образовательное учреждение нового типа, созданное при поддержке Министерства образования РФ http://www.teleschool.ru.
4. http://www.curator.ru - Сайт посвящен применению Интернет- технологий в образовании;
http://www.ucheba.com.
- Информация учебно-методического плана: учебные планы и программы, программы, сопровождаемые учебно-методическими документами; образовательные стандарты и документы, которые публикует Минобразования России;
http://www.websib.ru/noos/it/kons.htm.
- Дистанционные консультации по общеобразовательным предметам; http://www.it-n.ru/ - Сеть творческих учителей; http://www.kcn.ru/school/book/index.htm - Мобильный учебник;
- http://umka.noonet.ru/met_raz.php - Методическая копилка; http://www.kokch.kts.ru/cdo/index.htm - Тестирование по всем предметам с 5 по 11 класс;
http://www.prosv.ru - Издательство "Просвещение". http://www.naukaran.ru - Издательство "Наука";
- http://www.piter.com - Издательство "Питер";
- http://www.ndce.ru/- Электронный каталог учебных изданий;
- http://www.prosv.ru. - Издательство «Просвещение»;
Гуманитарный издательский центр Владос (Книжная лавка Университета РАО) http://www.vlados.ru/.








4. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОБУЧЕНИЯ В результате изучения учебной дисциплины УД. 01 Искусство обучающийся должен: знать/понимать: - основные виды и жанры искусства;
- изученные направления и стили мировой художественной культуры;
- шедевры мировой художественной культуры;
- особенности языка различных видов искусства;
уметь: - узнавать изученные произведения и соотносить их с определенной эпохой, стилем, направлением;
- устанавливать стилевые и сюжетные связи между произведениями разных видов искусства;
- пользоваться различными источниками информации о мировой художественной культуре;
- выполнять учебные и творческие задания (доклады, сообщения);
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни 
для:
- выбора путей своего культурного развития;
- организации личного и коллективного досуга;
- выражения собственного суждения о произведениях классики современного искусства;
- самостоятельного художественного творчества.









Приложение 1

Планирование учебных занятий с использованием активных и интерактивных форм и методов обучения


п/п
Тема учебного занятия
Кол-во часов
Активные и интерактивные формы и методы обучения
Формируемые универсальные учебные действия

1.
Пространственные и временные виды искусства.
1
Технология критического мышления. Прием кластер.
Личностные, познавательные.

2.
Древний Египет
1
Технология группой работы. Работа в малых группах.
Познавательные, коммуникативные

3.
Крито-Микенская культура
1
Технология группой работы. Работа в малых группах.
Познавательные, коммуникативные.

4.
Древняя Япония
1
Технология Фишбоун или «Рыбий скелет»
Личностные,
познавательные.

5.
Древний Рим
1
Технология критического мышления. Прием кластер.
Личностные,
коммуникативные.

6.
Многообразие древнерусских крестово-купольных храмов
1
Технология критического мышления. Прием кластер.
Личностные, регулятивные, познавательные.

7.
Стили и направления в искусстве Нового времени.

1
Технология критического мышления. Прием корзина идей.
Личностные, регулятивные,
коммуникативные

8.
Арабо-мусульманская культура
1
Технология Фишбоун или «Рыбий скелет»
Личностные,
познавательные.

9.
Русская школа реализма.
1
Технология критического мышления. Прием мозговой штурм.
Личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные

10.
Основные черты импрессионизма в живописи.
1
Технология критического мышления. Прием стадия вызова.
Регулятивные, познавательные, коммуникативные.

11.
Новые виды массового искусства
1
Технология критического мышления. Прием стадия вызова.
Регулятивные, коммуникативные.

Максимальная учебная нагрузка
59

Обязательная аудиторная учебная нагрузка
39

% использования активных и интерактивных методов и форм обучения
28%













Приложение 2
Тематика индивидуальных учебных проектов

№ п/п
Ф И О студента
Шифр группы
Тема проекта
Срок выполнения

1.

16 ДО
Функция мифов в культуре первобытных народов.
декабрь 2016

2.

16 ДО
Истоки зарождения стиля барокко.

декабрь 2016

3.

16 ДО
Роль Андрея Рублева в создании раннемосковской школы иконописи.
декабрь 2016

4.

16 ДО
Пантеон – отражение идей славы и величия Древнего Рима.
декабрь 2016

5.

16 ДО
Особенности русского ампира.

декабрь 2016

6.

16 ДО
Особенности византийского стиля в архитектуре.
декабрь 2016

7.

16 ДО
Готический собор как образ мира.
декабрь 2016

8.

16 ДО
История изобретения письменности.
декабрь 2016

9.

16 ДО
Древнегреческая вазопись.

декабрь 2016

10.

16 ДО
Рождение античного театра.

декабрь 2016

11.

16 ДО
Символика византийской иконы.

декабрь 2016

12.

16 ДО
Рим – столица архитектуры барокко.
декабрь 2016

13.

16 ДО
Н.Пуссен – основоположник классицизма.
декабрь 2016

14.

16 ДО
Парадные портреты Б.К. Растрелли.

декабрь 2016

15.

16 ДО
История театра графа
Н.П. Шереметьева.
декабрь 2016

16.

16 ДО
Айвазовский – моря пламенный поэт.
декабрь 2016

17.

16 ДО
«Живописцы счастья» - художники-импрессионисты.
декабрь 2016

18.

16 ДО
Композиторы «Могучей кучки».

декабрь 2016

19.

16 ДО
Художники «Голубой розы».

декабрь 2016

20.

16 ДО
Фотомодерн.

декабрь 2016

21.

16 ДО
Произведения Матисса в собрании Эрмитажа.
декабрь 2016

22.

16 ДО
Рождение отечественного кинематографа.
декабрь 2016

23.

16 ДО
Художественные средства в украшении византийского храма.
декабрь 2016

24.

16 ДО
Монастырская базилика как отражение жизни романской эпохи
декабрь 2016

25.

16 ДО
Идеалы прекрасного в Древней Греции и их отражение в ансамбле афинского Акрополя.
декабрь 2016












13PAGE 15


13PAGE 14315




Заголовок 115