Презентация Взаимодействие дошкольного учреждения с семьей


Взаимодействие дошкольного учреждения с семьей «Добрые детки – дому венец, Плохие детки – дому конец»Народная мудрость «Деловая игра – это метод, который представляет собой не что иное, как специально организованную деятельность по применению теоретических знаний, и происходит не механическое накопление информации, а деятельностное распредмечивание какой-то сферы человеческой реальности»/Бельчиков Я.М./ Цель деловой игры: расширение профессиональной компетенции студентов на основе упражнений по выработке умения в организации и проведении родительского собрания; развитие творческих способностей, навыков коллективной деятельности. Состав участников: Ведущий игры.Руководители малых групп.Участники малых групп: родители, дети.Жюри: заведующий, методист. Регламентация игры: «Наша дружная семья». Тренинговые игровые упражнения и задания. Сафеева Настя, Сафронова Надя.«Можно ли обойтись без наказания?» Ток-шоу. Неверова Настя, Бутакова Надя.«Роль отца в воспитании ребенка». Педагогическая лаборатория. Степакина Света. Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка.Для воспитания детей дошкольного возраста в помощь семье действует сеть дошкольных образовательных учреждений.Отношения между дошкольным образовательным учреждением и родителями регулируется договором между ними./Закон РФ «Об образовании»/ «…дошкольник не эстафета, которую передает семья в руки педагогов детского сада. Здесь важен не принцип параллельности, а принцип взаимопроникновения двух социальных институтов… Тенденция, направленная на укрепление семьи, минимизирует общественное воспитание в пользу семейного»/Концепция дошкольного воспитания, 1989 г./ Структура образовательного процесса в ДОУ:Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов деятельности;Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов;Самостоятельная деятельность детей;Взаимодействие с семьями детей по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования; /Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Приказ № 655 от 23 ноября 2009 года/ Взаимодействие детского сада с семьей. Основные формы взаимодействия с семьей:знакомство с семьей;информирование родителей о ходе образовательного процесса;образование родителей;совместная деятельность. /«От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования». Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой/ Основные направления работы с семьей:взаимопознание;взаимоинформирование (общение);непрерывное образование воспитывающих взрослых;совместная деятельность. Нетрадиционные формы организации общения педагогов и родителей. Совместные досуги, праздники, участие родителей и детей в выставках. Установление эмоционального контакта между педагогами, родителями, детьми. Досуговые Проведение социологических срезов, опросов, «Почтовый ящик». Выявление интересов, потребностей, запросов родителей, уровня их педагогической грамотности. Информационно-аналитические Формы определения общения С какой целью используется эта форма Наименование Информационные проспекты для родителей, организация дней (недель) открытых дверей, открытых просмотров занятий и других видов деятельности детей. Выпуск газет, организация мини-библиотек. Ознакомление родителей с работой дошкольного учреждения, особенностями воспитания детей. Формирование у родителей знаний о воспитании и развитии детей. Наглядно-информационные: информационно-ознакомительные; информационно-просветительские Семинары-практикумы, педагогический брифинг, педагогическая гостиная, проведение собраний, консультаций в нетрадиционной форме, устные педагогические журналы, игры с педагогическим содержанием, библиотека для родителей. Ознакомление родителей с возрастными и психологическими особенностями детей дошкольного возраста. Формирование у родителей практических навыков воспитания детей. Познавательные Об эффективности проводимой работы с родителями свидетельствуют: проявление у родителей интереса к содержанию образовательного процесса с детьми;возникновение дискуссий, диспутов по их инициативе;ответы на вопросы родителей ими самими; приведение примеров из собственного опыта;увеличение количества вопросов к педагогу, касающихся личности ребенка, его внутреннего мира;стремление взрослых к индивидуальным контактам с воспитателем;размышление родителей о правильности использования тех или иных методов воспитания;повышение их активности при анализе педагогических ситуаций, решение задач и обсуждение дискуссионных вопросов. «Человек рождается не для того, чтобы бесследно исчезнуть никому неизвестной пылинкой… Человек оставляет себя, прежде всего, в человеке. Если ты хочешь остаться в сердце человеческом – воспитай своих детей» В.А.Сухомлинский Семья – величайшая общечеловеческая ценность.Успехов на пути к профессиональному мастерству и счастливой семье!