Статья по теме Интерактивная приставка Mimio — как средство активизации познавательной деятельности учащихся


Мастер – класс:
Интерактивная приставка Mimio - как средство активизации познавательной деятельности учащихся
Интерактивная приставка Mimio позволяет повысить качество преподавания за счет сочетания традиционных и компьютерных методов организации учебной деятельности. Возможности интерактивной приставки позволяют оптимизировать учебный процесс и активизировать познавательную деятельность учащихся. Мобильность, размеры и возможность работы на любых светлых поверхностях - это основное преимущество Mimio. Оборудование и программное обеспечение Mimio легко устанавливается и просто в освоении, оно покажется знакомым всем, кто привык готовить презентации в PowerPoint.
1. Установка и знакомство с ПО MimioStudio
1шаг: Установить файлы в порядке их следования в таблице


Открыть файл, скопировать ключ и вставить в окно регистрации, выбрав в способах: с помощью подключения устройства сменить на регистрацию с помощью ключа. Запустить
Со всем согласиться, произойдёт обновление Mimio_7 версии на Mimio_8
2шаг: Исследовать открывшееся окно и познакомиться с инструментами MimioStudio (помощь в папке инструкции: mimio инструменты.ppt, ПО mimio Studio.ppt, mimio_studio_7_руководство.pdf)
2. Технология работы с интерактивной приставкой Mimio на уроках
Для создания материала (презентации) для урока
Используйте , чтобы быстро и легко создавать собственные занятия.
Cтрока меню Блокнота MImioStudio стандартная, схожа с PowerPoint.
Таблица1
Файл Создать
Начало работы с документом Открыть
открытие файла Сохранить
Сохранение файла по умолчанию
(Мои документы) Сохранить как
Сохранение файла в нужном месте
Печать и т.д.
печать файла
Правка Команды редактирования файла
(Отменить, Вернуть, Вырезать, Копировать, Вставить и т.д.)
Вид Команды работы с окном Блокнота (увеличение, сетка, включение панели инструментов)
Вставка Команды вставки объектов из различных источников (Новая страница, Копия страницы Галерея (библиотека объектов), Коментарии к экрану, Файл (текст, рисунок, звук, видео) Снимок экрана (можно сделать снимок любой части документа открытого на экране, предварительно выделив нужное), Фон, Переход странц (смена слайдов), клонировать(даёт возможность размножения исходного объекта) гиперссылка
Формат Команды работы с объектами, приведение их к нужному виду (Шрифт, выравнивание абзацев, блокировка (защита от редактирования),группировка (объединение нескольких объектов в единое), упорядочивание и т.д.
Инструменты Работа с инструментами (вызов панели инструментов, настройка MimioStudio)
Справка Инструкции по работе с программой MimioStudio
Рисуйте, печатайте, импортируйте изображения, мультимедийные файлы, снимки экранов.
Вставляйте в mimio® Блокнот фоновые изображения, музыкальные заставки, карты и прочие объекты mimio® Галереи.
Рассмотрим некоторые методические модели применения интерактивной приставки:
«Дополни схему, допиши ряд…»
Педагогические цели: объяснение нового материала, проверка знаний, актуализация знаний.
Идея: дополнить композицию на доске по схеме «Допиши-Дорисуй».
Инструмент: Перо и т.п.
«Распредели по группам или собери схему»
Педагогические цели: объяснение нового материала, проверка знаний, актуализация знаний.
Идея: собрать композицию из элементов на доске по схеме «Скомпонуй, рассортируй, зачеркни, продолжи».
Инструмент: Выбрать, клонировать, комментарий к экрану.
КЛОНИРОВАНИЕ – необходимо при формировании умений выделять основные, характерные признаки предметов, сравнивать, составлять их, обобщать предметы по определенным признакам, отличать реальные явления от нереальных и т.д.
Перетаскивать и сортировать объекты в презентации Mimio можно сразу после их создания, клонирование необходимо для того, что бы объекты предназначенные для сортировки не исчезали в месте их начального положения.
Технология изготовления: Создать объект (надпись, рисунок), правый щелчёк на объекте – выбираем пункт клонировать , можно защитить объект от правок инструментом блокировать .
«Закладка» Это перемещаемый объект – текст, рисунок и т.д., который может по мере необходимости быть выдвинут (задвинут) в зависимости от поставленной цели.
Педагогические цели: объяснение нового материала, проверка знаний, актуализация знаний.
Идея: формулировка проблемного вопроса, условия задачи, проверка результата выполнения задания.
Технология изготовления: С помощью инструмента текст создать 2 надписи (непосредственно задание и якорь – это то за что будим тащить, в нашем случае это знак !)
C помощью инструмента прямоугольник инструментов цвет и толщина линии, создать прямоугольник с фоном.
Расположить объекты в нужном порядке, выделить их с нажатой клавишей Ctrl и сгруппировать, кликнув правой клавишей мыши на объекте, выбрать пункт группировка - ЗАКЛАДКА готова!
«Гиперссылка»
Педагогические цели: дифференцированный подход, объяснение нового материала, проверка знаний, актуализация знаний.
Идея: организовать ветвление в повествовании, навигация в презентации.
Инструмент: Гиперссылка.
«Видео-звук»
Педагогические цели: объяснение и расширение основного материала и дополнительные возможности иллюстрирования.
Идея: организовать просмотр дополнительного материала.
Инструмент: Вставка видео и звука.
МУЛЬТИМЕДИА-ОБЪЕКТЫ-области верного(неверного) ответов, шторка, и т.д.
Педагогические цели: закрепление, актуализация, проверка знаний.
Идея: можно использовать при закреплении и контроле знаний с помощью интерактивного теста, используя области верного (неверного) ответа или разгадывания кроссворда, ответы к которому прикрыты шторкой.

При создании теста поместить напротив области правильного ответа-верный ответ, остальные сопроводить областью неверного ответа, по щелчку учащегося на области - если выбран правильный ответ – она зеленеет, нет – краснеет.
Инструмент: Галерея – вкладка – инструменты и шаблоны.
«Снимок-экрана»
Педагогические цели: объяснение и расширение основного материала и дополнительные возможности иллюстрирования.
Идея: организовать работу с полученным рисунком и дополнять его пояснениями.
Инструмент: Снимок-экрана, комментарий к экрану.
Интересное применение можно найти инструментам, спрятанным в значке приложения:
Шторка, фокус, текстовые инструменты, средство записи и т.д.
Скажем просто: «Из представленных ингредиентов Вам необходимо приготовить «блюдо», удовлетворяющее гурману». Результат будет зависеть от мастерства и творчества профессионала.
Удачи Вам! Нет предела познанию и творчеству!
Источники:
http://idhelp.shko.la/home/interaktivnye-tehnologiihttp://www.atbe.ru/products/mimiohttp://mimio.dymo.com/ru-EM/Training/Self-Guided-Training.aspxhttp://www.mimio-edu.ru/http://www.mimio-edu.ru/projects

3. Практическая работа «Создание материала к уроку»
Запустить
Файл-создать
Для вставки новых страниц выбрать пункт меню вставка – новая страница.
С помощью панели инструментов MImioStudio и команд строки меню (смотри в таблицу 1), наполни содержимым свою презентацию.
Текстом наполняем с помощью инструмента текст можно копировать и вставлять из других текстовых документов.
Рисунки, музыку, видео вставляем через пункт меню вставка – файл.
Используем объекты галереи, предварительно ознакомившись с её содержанием, для этого щёлкаем на значке -обозреватель галереи. Объекты из галереи просто перетаскиваем мышкой на страницу (слайд).
Использовать методические модели, описанные в пункте 2:
Пример1: Распредели по группам-Клонирование
Технология изготовления: Создать объект (надпись, рисунок), правый щелчёк на объекте – выбираем пункт клонировать , можно защитить объект от правок инструментом блокировать .
Пример2: Закладка
518160120015Технология изготовления: С помощью инструмента текст создать 2 надписи (непосредственно задание и якорь – это то за что будим тащить, в нашем случае это знак !)
C помощью инструмента прямоугольник инструментов цвет и толщина линии, создать прямоугольник с фоном.
Расположить объекты в нужном порядке, выделить их с нажатой клавишей Ctrl и сгруппировать, кликнув правой клавишей мыши на объекте, выбрать пункт группировка - ЗАКЛАДКА готова!
Пример3: тестовый опрос - МУЛЬТИМЕДИА-ОБЪЕКТЫ-области верного(неверного) ответов, шторка и т.д.
Технология изготовления: При создании теста поместить напротив области правильного ответа-верный ответ, остальные сопроводить областью неверного ответа, по щелчку учащегося на области - если выбран правильный ответ – она зеленеет, нет – краснеет.
Инструмент: Галерея – вкладка – инструменты и шаблоны.
Позаботиться об удобной навигации, создать кнопки перехода между слайдами
4537710389255Вставить какой либо графический объект : из галереи-изображения или инструмент
Выделить объект инструментом
Добавить к нему гиперссылку: вставка – гиперссылка, откроется окно настройка действия в пункте ссылка на, открыть выпадающий список и выбрать нужное, например страница-следущая.
Сохранить презентацию с именем ПРОБА_фамилия файл-сохранить как.