Социальный проект тема: Помоги птицам перезимовать


ПроектПомоги птицам перезимоватьРуководитель проектаСохор Татьяна Фёдоровнаучитель начальных классовКГУ «Средняя школа № 19» АКТУАЛЬНОСТЬОгромное значение имеют птицы в природе и в сельском хозяйстве, сохраняя от насекомых-вредителей культурные и дикорастущие растения, помогают в их опылении. Известно, что семья скворцов уничтожает за месяц до 24 тыс. насекомых и их личинок. Кукушка, в пищу которой идут крупные гусеницы, майские жуки, поедает их за лето до 270 тыс.; грач, следя за плугом, способен уничтожить до 400 червей. Пара синиц, поселившихся в саду вместе со своим потомством, могут очистить от насекомых-вредителей 40 больших яблонь.
В холодные дни птицы ищут себе корм в течение всего дня. Зимой птицам не так страшен холод, как голод. За короткий зимний день птицы едва успевают утолить голод. В зимнюю стужу голодные и ослабевшие птицы легко замерзают. Если птичка не ест зимой 6 часов, она погибает. Из десяти мелких птиц в суровые зимы остаются только две. Поэтому им необходимо помочь. АКТУАЛЬНОСТЬ Цель: Расширить знания детей о птицах, вызвать сочувствие к голодающим и замерзающим зимой птицам, учить проявлять заботу к ним.Задачи:Обеспечить более надёжные основы экологической ответственности младших школьников.Обеспечение более широкой и разнообразной практической деятельности учащихся по охране окружающей среды.Обобщить и расширить представления детей о зимующих птицах нашего края.Помочь осознать главные этические законы жизни человека – любви, добра, справедливости к окружающему миру.
Время работы тип продолжительности – долгосрочныйсроки – 2015-2016 учебный годКласс и возраст детей: 3 «М» класс, 8-9 лет Количество участников: 35 человек (дети и родители) Предметная область: ( естествознание и технология ).Форма организации детей: коллективная, групповая, индивидуальная работа.Ведущая деятельность: поисковая, практическая, творческая.
Этапы Деятельность педагогаДеятельность детей и родителейПродукт деятельности1 этап.Выявление проблемы На уроке познания мира ученики в беседе с учителем выявляются причины гибели птиц зимой, рассматриваются ситуации, к которым может привести это. Учитель предлагает принять участие в проекте «Помоги птицам перезимовать». Входят в проблему.Ищут ответ на вопрос «Каковы причины гибели птиц зимой?»Осознают и личностно воспринимают проблему.Принимают задачи проекта.2 этап.Организация работы над проектом Подбирает и изучает литературу по проблеме.Составляет план реализации проекта.Составляет схемы взаимодействия участников проекта. Во внеурочное время учащиеся делятся результатами своей поисковой и практической деятельности.Посещение библиотек, изучение литературы по данной проблеме, просмотр видеофильмов, беседы со взрослыми, интернет, экскурсионная деятельность. Пословицы и загадки о птицах.Классный час «Птицы нашего края»Конкурс рисунков и фотографий «Птицы зимой» Этапы Деятельность педагогаДеятельность детей и родителейПродукт деятельности3 этап.Реализация проекта. Изготовление кормушек из подручных материалов.Подведение итогов поисковой деятельности, подготовка праздника «Помоги птицам перезимовать!»Изготовление кормушек в домашних условиях, размещение их на деревьях, кормление птицКормушки для птиц.4 этап.заключительныйПрезентация полученных знаний «Помоги птицам перезимовать!». Конкурс рисунков «Птицы зимой»Зима для пернатых – самая тяжелая пора Пословицы и загадки о птицах.Конкурс рисунков «Птицы зимой» Если Вы начали подкармливать птиц, не оставляйте этого дела до самой весны, до тех пор, пока птицы сами не покинут кормушку! Защита рефератов «Птицы нашего края» Проведенная работа даёт возможность привить учащимся с детских лет внимание и заботу к окружающему миру. Акция «Поможем птицам» тема: «Помоги птицам перезимовать» Девиз: «Не ловить, не пугать. Птиц мы будем охранять!» Руководитель командыСохор Татьяна Фёдоровнаучитель начальных классовКГУ «Средняя школа № 19» Количество кормушек на территории школыПериодичность кормленияРационВидовой состав птиц 21ЕжедневноСемечки, пшено, зерноВоробьи, голуби, вороны, синицыакция «Поможем птицам!»
акция «Поможем птицам!»в рамках реализации проекта «Начни с себя» Участники проекта: ученики и родители 3 «М» класса . Количество: 24 учащихся и 7 родителей. Ведется пропаганда среди школьного сообщества об оказании помощи птицам в зимний период. акция «Поможем птицам!»в рамках реализации проекта «Мой младший друг»Изготовлено: 5 скворечников, 16 кормушек. акция «Поможем птицам!» «Помоги птицам перезимовать»Совместно с учащимися 1, 2 классов осуществляется работа в рамках акции «Поможем птицам» в зимний период: - уход за кормушками (очистка от снега) ежедневная подкормка. акция «Поможем птицам!»в рамках реализации проекта «Мой младший друг»Проведенная работа даёт возможность привить учащимся с детских лет внимание и заботу к окружающему миру, формировать нравственную культуру, пропагандировать экологическое воспитание.
С утра и до позднего вечера Освоив полянки страницХозяйствует в книжке доверчивоРаздольная музыка птиц.А может быть, с этого времениНаступит иная пора – И станет для птичьего племениМилее ещё детвора?!Порадуют снова пернатыеРуладами сердце и слух,И крепче подружат с юннатамиРечушка и роща, и луг.От неба до мира подводногоДавайте ж, как Родины речь,Умом и душой благородноюЗдоровье планеты беречь!Единое многообразиеМы будем ценить неспроста,Любя и Европу, и Азию,И наши родные места!Сохраним природу Земли!