Разработка внеклассного мероприятия Поможем птицам перезимовать!


Поможем птицам перезимовать!
В зале развешаны плакаты на тему «Помоги птицам зимой!», приготовлены кормушки и корм для птиц.
Цель: Способствовать пониманию учащимися важности подкормки птиц в зимнее время.
Ведущий: - Добрый день, ребята!
Сегодня действительно замечательный зимний день: светит солнышко, огромные сугробы переливаются снежным серебром, крепкий морозец – настроение должно быть отличное? Да? (Стук в дверь)
Входит почтальон. (Кряхтит от мороза, поёживается)
- Здравствуйте, тепло у вас тут, хорошо! Вам просили передать весточку (достаёт пёрышко). Зачем и почему – догадайтесь сами. Я лишь подскажу  кто передал.
Снится ночью пауку
Чудо-юдо на суку:
Длинный клюв и два крыла,
Прилетит – плохи дела.
А кого паук боится?
Догадались? Это… (птица).
Ведущий: Правильно, ребята. Спасибо, почтальон!
Так почему же птицы прислали нам весточку? (Ответы детей).
Птицы знали, что мы соберёмся сегодня все вместе. Пришла зима – спасайся, кто может. А кто не может? Вот синицы, воробьи, снегири, что делать им? Они не улетают как перелетные птицы в жаркие страны. Зимой наступают тяжелые времена для них. Тысячами гибнут они в суровые месяцы зимы, но не от холода, а от голода. Ученые подсчитали, что из 10 синиц весну встречают только 1-2. Для того чтобы слушать песни птиц весной, нужно быть неравнодушными и помочь им в тяжелую зимнюю пору.
Как мы можем помочь птицам? (Ответы учащихся.)
Сегодня вы побываете в гостях у зимующих птиц нашего края.
- Давайте сейчас посмотрим как живётся нашим птицам. А поможет нам в этом волшебное пёрышко и заклинание. Произнесём заклинание:
- Кар – кар!
- Чик-чирики!
-  Синь-синь-си!
-- К птицам нас перенеси! Произнесём заклинание! (Дети произносят заклинание).
Инсценированное выступление "Доживем до весны".
Появляется взъерошенный воробей:
Ой, спасите! Караул!Кто в меня снежком пульнул?Эти скверные мальчишкиЖить мешают воробьишкам.То снежками, то рогаткой!А ведь нам и так не сладко!
Появляется синичка:
Бр- р! Какой мороз трескучий!Где бы спрятаться получше?Замерзаю на лету!Может быть, согреюсь тут?
(Замечает воробья)
Чик-чирикин! Что с тобой?Ты взъерошенный такой!Может, кто тебя обидел?Или ты кота увидел?
Воробей:
Ой, соседка! Тише! Тише!Видишь там троих мальчишекБессердечных, злых и грубых?Хорошо им в тёплых шубах,В шапках, в куртках меховых!Еле вырвался от них!
Синичка:
Я, сосед, с тобой согласна!Птичья жизнь зимой ужасна!Против нас мороз, бураны,Да еще и хулиганы!Нас выслеживают кошки,И во рту с утра ни крошки!Ой, как трудно жить на свете!Что нам делать? Кто ответит?
Появляется сорока:
Добрый день, синичка! Здравствуй!Чик – чирикин, как дела?Ой, не терпится похвастать-Я сегодня принеслаСногсшибательную весть:Будет всем нам, что поесть:Рассказала мне подружкаПро какие-то кормушки.Дескать, дети есть такие-Ну, совсем, совсем не злые, А, как раз наоборот,Помогают птицам! Вот!
Воробей недовольно:
Перестань трещать сорока,О еде, о жизни легкой,Да еще о добрых детях.Сказки нет глупей на свете!Не поверю никогда,Будто где-то ждет еда!Никому мы не нужны.Эх, дожить бы до весны!
Сорока возмущенно:
Чик – чирикин, Ты не прав!Так летим же в школьный сад,Ведь кормушки там висят.Их, поверьте, там немало.Есть на них зерно и сало,Крошки хлеба и пшено!
Воробей недовольно:
Нет, не верю все равно!
Синичка задумчиво:
А вот я бы полетела.Что-то кушать захотелаЯ еще два дня назад.Кто со мною в школьный сад?
Воробей:
Так и быть, я полечу-Я всю зиму есть хочу.
Все улетают.
Ведущий: Ребята, вы хорошо подготовились к сегодняшнему дню: смастерили кормушки, принесли много корма для птиц, нарисовали плакаты, которые мы развесим на улицах нашего посёлка. Давайте поможем птицам перезимовать!
Чтение стихотворения Михаила Глазкова «Поделитесь с птицами едой»
1-й ученик.  Поделитесь с птицами едой,
Накрошите хлеба им на блюдце.
Пусть они под вьюжною бедой
Не опустят крылья, не согнутся.
2-й ученик.  Поделитесь с птицами едой,
С малыми друзьями, земляками,
Если дорожите дружбой той
И сердца у вас не камень.
3-й ученик. Поделитесь с птицами едой,
Чтоб они, как только снег растает,
Пронеслись над полою водой
До своих гнездовий шумной стаей.
4-й ученик. Поделитесь с птицами едой,
И они отплатят доброй песней.
Ну а с песней жить-то интересней,
До ста лет всё будешь молодой.
Поделитесь с птицами едой!
Ведущий:Друзья, наши птички ждут нашей помощи и надеются на нас. Выйдем и развесим кормушки с кормом в нашем школьном дворе. (Дети выходят на улицу и развешивают кормушки).
Появляются Синичка и Воробей.
Синичка:
Ах, какой чудесный пир!Я теперь люблю весь мир!Был жестоким день обычный,Оказалось, не со зла.Людям я не безразлична!Я нужна им! Ну, дела!
Воробей:
Да, в саду я убедился:На сороку зря сердился.И теперь уж наявуДо весны я доживу!А весной мы дружно вместеБудем петь вам, люди, песни,Защищать от злой бедыОгороды и сады.
Синичка:
Я, сосед, с тобой согласна!Как на свете жить прекрасно!
Ведущий: А вы знаете, дорогие наши птицы, что вы побывали в столовой, которую для вас приготовили ребята нашей школы? Мы рады, что вам понравилось наше угощение. Мы будем ждать вас и ваших друзей у нас каждый день.
Синичка и Воробей: Спасибо!
Ребята возвращаются в школу. Пьют чай.
В классах организуется просмотр фильмов о зимующих птицах.