Урок Вторая жизнь полиэтиленовых пакетов


8 класс
Тема: Вторая жизнь полиэтиленовых пакетов.
Цель: изготовление полезной в хозяйстве вещи из бросового материала полиэтиленовых лент.Задачи:- обучить способам изготовления изделия из бросового материала, используя начальные знания вязания крючком;- развивать эстетический вкус, творческое мышление, моторику рук, усидчивость;- воспитывать аккуратность, творческую инициативу, стремление к самовыражению, бережное отношение к природе.
Для выполнения работы потребуются следующие материалы.- пакеты для бытовых отходов (можно использовать разные цвета, но желательно больших размеров) или упаковочные полиэтиленовые пакеты;- ножницы;- крючок для вязания №5; №4- линейка;- маркер или карандаш. 
Ход урока
I. Организационный момент.
Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычный урок, к нам на урок пришли гости. Настраиваетесь на активную работу, будет очень интересно, вы узнаете много нового.
II. Повторение.
Мы уже изучили с вами основные элементы вязания крючком. Какие это элементы? (воздушная петля, соединительный столбик, столбик без накида, полустолбик, столбик с накидом, столбик с 2 накидами).
«Заколдованный цветок»
Для того чтобы проверить как вы запомнили условные обозначения основных петель, я предлагаю сыграть в игру, которая называется «Заколдованный цветок».

Условие игры: Вы вытягиваете один лепесток, на котором нарисовано условное обозначение. Этот лепесток вы должны приложить к правильному ответу, который написан на нашем цветке на доске. А мы все вместе будем проверять. (Приложение 1)
II. Сообщение темы.
Как вы думаете, что это за изделие? Конечно же – это подставка под кружку. Они очень хороши как маленькие подарочки и сувениры тем более скоро Новый год и надо дарить подарки. Их можно очень быстро связать, и как приятно иметь в доме такую милую вещицу.
Как вы думаете, из чего связаны вот эти подставки под кружку? (Из полиэтиленовых пакетов). Тема нашего урока «Вторая жизнь полиэтиленовых пакетов». (Слайд 2) (Приложение 2)
III. Изучение нового материала.
Сегодня сложно представить себе магазин, который бы смог обойтись без упаковочных пакетов. Нужно признать, что пакеты полиэтиленовые, используемые для переноса продуктов и вещей, настолько влились в нашу жизнь, что жизнь без них оказалась бы для нас ужасно неудобной. (Слайд 3) Во всём мире пакетами пользуются каждый день миллионы людей.
А сейчас давайте послушаем сообщения девочек о вреде пакетов на окружающую среду.
(Слайд 4)Теперь вся земля засорена этими великолепными изделиями.
(Слайд 5)Мы превратили нашу планету в сплошную мусорную свалку, и не замечаем, что всё вокруг утыкано минами замедленного действия.
(Слайд 6)Все дело в том, что полиэтилен наносит непоправимый ущерб экологии и загрязняет окружающую среду. Кроме того сложен и сам процесс утилизации полиэтиленовой продукции.
Упаковка из синтетических полимеров не подвергается разложению в естественных условиях, а при сжигании выделяет такие яды, как диоксины и фураны.
(Слайд 7)Полиэтиленовый пакет находится в пользовании около получаса, а потом остается на земле мусором, разлагаясь в течение 100 лет.
(Слайд 8)Полиэтилен  загрязняет окружающую среду — четвертая часть водной поверхности покрыта плавающим пластиковым мусором.
(Слайд 9)Ежегодно от заглатывания или запутывания в пластиковом мусоре гибнут более миллиона морских птиц, китов, тюленей и черепах.
(Слайд 10)Корова на лугу заглатывает эти пузыри и погибает, поскольку у неё напрочь закупоривается пищеварительный тракт.
Да, пакеты загрязняют нашу планету, но при этом им можно дать вторую жизнь.
В любом домохозяйстве остается масса полиэтиленовых пакетов. Вместе с остальными бытовыми отходами они оказываются в мусорном баке, а затем на свалке. В опытных руках пакет может превратиться в десятки полезных вещей для дома, (Слайд 11)что сэкономит бюджет семьи.
Разнообразию поделок нет придела. Поражает незамысловатость, очевидность и гениальность предоставленных решений. (Слайд 12)Одни делают забавных зверюшек, (Слайд 13)другие вяжут различные изделия, (Слайд 14)третьи создают прекрасные платья. Вариантов множество. Иногда сложно поверить, что изделие, которое ты видишь, изготовлено вручную, да еще из материала, который у нас чаще всего бесследно выбрасывается в мусор, т.е. из обычных полиэтиленовых пакетов. Я хочу лишь обратить ваше внимание на необходимость бережного отношения к бытовым отходам, в частности к отходам полиэтиленовых пакетов, а так же напомнить о творческом потенциале, который живет во всех нас. Давайте пробовать и творить!
Сегодня на уроке мы научимся правильно разрезать пакеты, соединять их в нить. И вязать из полученной нити изделие. (Приложение 3)
План работы:
Для этого нам необходимо взять пакет и нарезать полосы шириной 5 см.
Разъединить полосы и соединить получившиеся кольца между собой. Получилась нить, которую сматываем в клубок.
Для начала вязания вы должны будите выполнить тугую петлю и продолжить вязание по кругу согласно схеме.
Для вязания листа, также сделать тугую петлю и продолжить вязание по схеме.
Для веточки выполнить цепочку из 7 воздушных петель.
Присоединить веточку и листик к основной части.
IV. Физминутка. (Слайд 15)
А теперь продолжим работу.
V. Практическая работа.
Прежде чем приступить к выполнению практической работы, что мы должны с вами повторить? (Инструктаж по ТБ)
Правила техники безопасности с колющими и режущими инструментами. (Слайд 16)
Крючком.
1. С крючками необходимо обращаться очень осторожно, не подносить их к лицу, хранить в коробках и пеналах.
2.Не делать во время работы резких движений рукой с крючком, можно поранить сидящего рядом.
3. Крючки не должны быть очень острыми, иначе ими можно поранить пальцы.
4. Нельзя пользоваться ржавыми крючками— они портят пряжу, нитки.
5. Рабочее место должно быть хорошо освещено, свет должен падать на работу с левой стороны.
Ножницами.
1. Хранить ножницы в определенном месте.
2. Нельзя держать ножницы острыми концами вверх.
3. Передавая ножницы, необходимо держать их за сомкнутые лезвия и передавать кольцами вперед.
4. Нельзя оставлять ножницы раскрытыми на рабочем столе.
Приступаем к выполнению практической работы.
Самоконтроль
Время от времени вязание кладите на стол: если полотно лежит ровно, не топорщится, не стянуто, то работа выполнена правильно. (Учитель во время практической работы делает целевые обходы, контролируя правильность выполнения работы, соблюдение правил безопасной работы).
Девочки, рабочее время вышло, давайте посмотрим, каких успехов вы достигли на сегодняшнем занятии. Молодцы! Все старались.
IV. Рефлексия.
Цветок успеха.
Посмотрите, у нас есть ещё цветок – это цветок успеха, давайте раскрасим его лепестки. У вас на столе лежат лепестки: синие, зелёные и красные. Если вам понравился урок и вам, было всё понятно и интересно возьмите лепесток красного цвета. Если вы не всё поняли, но вам, было, интересно возьмите зелёный лепесток. Ну а если вы ничего не поняли и скучали на уроке – возьмите синий лепесток. Прикрепите выбранный лепесток к нашему цветку успеха.
V. Подведение итогов.
– Что нового вы узнали на уроке?
(Полиэтиленовые мешки наносят вред окружающей среде и чтобы этого не допускать, мы можем дать им вторую жизнь).
– Чему научились на уроке? (Изготавливать нить из полиэтиленовых пакетов и применять её).
Я надеюсь, что те знания, которые вы получили на уроке, вам пригодятся в жизни. Мне было интересно с вами работать. Вы были активны, доброжелательны и я с удовольствием поставлю вам за урок следующие оценки.
VI. Домашнее задание индивидуально. (Приложение 4)
Домашнее задание будет всем разное, я возьму последний наш цветок, а вы оторвёте себе по лепестку, на котором и будет домашнее задание.
И закончить наш урок мне бы хотелось отрывком из стихотворения Татьяны Циганок. (Слайд 17)
Не бросайте, люди, мусор! Может стать большим он грузом...Дар природы берегите,Ей внимание дарите!
А вокруг кто засоряет,Тех природа не прощает.Ведь последствием чревато...Ну, а вдруг придёт расплата?
Так любуйтесь, удивляйтесь,
Красотою наслаждайтесь.
Вы идите верным курсом.
Не бросайте, люди, мусор.
(Слайд 18) Спасибо за урок!
Подарки гостям
Приложение 1

Приложение 2
План работы:
1. Нарезать полосы шириной 5см.
2. Разъединить полосы и соединить получившиеся кольца между собой. Получилась нить, которую сматываем в клубок.
3. Для начала вязания выполнить тугую петлю и продолжить вязание по кругу согласно схеме.

4. Для вязания листа, также сделать тугую петлю и продолжить вязание по схеме.
5. Для веточки выполнить цепочку из 7 воздушных петель. 6. Присоединить веточку и листик к основной части. Приложение 3
Домашнее задание индивидуально:
Подпиши графические обозначения.

Кроссворд
1 2 3 4 5 6 7 Синтетическое волокно.
Пряжа из волокон, окрашенных в разные цвета.
Начальная петля в вязании крючком.
Инструмент для вязания.
Хлопок, лён, шерсть, шёлк – это … волокна
Способность нити противостоять разрыву.
Условные обозначения последовательности вязания.
Кроссворд.
1 2 3 4 5 6 Спообы вязания на спицах с левкой.
Основной материал, используемый для вязания на спицах.
Неровный край зубчатого изделия.
Самый лёгкий и ломкий материал, используемый для изготовления спиц.
Основная петля.
Основной инструмент используемый при вязании.

Кроссворд .
1 2 3 4 5 6 7 8
Другое название резинки. 
Единица измерения в вязании по вертикали. 
Чулочное вязание на 5-и спицах образуется при постоянном повторении ... петель. 
Инструмент, который поможет поднять нечаянно спущенную петлю. 
Пряжа, которую получают из шерсти ангорских коз. 
Единица измерения в вязании по горизонтали. 
Постоянно повторяя эти петли, можно получить платочную вязку на двух спицах. 
Так называются шерстяные, полушерстяные и пуховые нити, используемые при вязании. 
Незаконченное предложение.
Крючки бывают: деревянные, костяные…
Заострённый конец крючка называется…
Во время вязания крючок необходимо держать…
Ряд повторяющихся петель это…
Незаконченное предложение.
Трикотаж – это…
Накид – это…
Если при вязании по кругу не делать прибавки получиться…
Вязание по кругу отличается от вязания квадрата тем, что…


Приложение 4
Презентация
«Вязание из полиэтиленовых пакетов»