Проектная деятельность на уроках английского языка в начальной школе


ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕВыполнила учитель английского языкаМОУ СОШ №40Шаповалова Виктория Сергеевна Основное назначение иностранного языка: формирование коммуникативной компетентности, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка. Изменения, произошедшие в системе образования за последние годы, привели к переосмыслению методов и технологий обучения иностранным языкам. В рамках внедрения Федерального государственного образовательного стандарта нового поколения, следует отметить, что новый стандарт нацелен на реализацию личностно-ориентированного, деятельностного и компетентностного подходов к обучению иностранному языку. Место проектной деятельности в реализации ФГОС нового поколения: 1. Основное отличие нового Стандарта заключается в изменении результатов, которые мы должны получить на выходе (планируемые личностные, предметные и метапредметные результаты); 2. Инструментом достижения данных результатов являются универсальные учебные действия (программы формирования УУД);3. Основным подходом формирования УУД, согласно новым Стандартам, является системно-деятельностный подход;4. Одним из методов реализации данного подхода является проектная деятельность. Метод проектов - это способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы, которая должна завершиться вполне реальным, осязаемым практическим результатом, оформленным тем или иным образомВ основе проекта как правило лежит какая-то проблема. Чтобы ее решить, учащимся требуется не только знание английского языка, но и владение большим объемом разнообразных предметных знаний, необходимых и достаточных для решения данной проблемы. Кроме того, учащиеся должны владеть определенными интеллектуальными, творческими, коммуникативными умениями. МЕТОДЫ ФОРМИРОВАНИЯ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ все формы учебного диалога;доклады и сообщения;ролевые и деловые игры, предполагающие, в самом общем виде, роли Говорящего и Слушающего, Задающего вопросы и Отвечающего;учебные исследования и учебные проекты, требующие проведения опросов, бесед, интервью у разных категорий людей;обсуждения, дискуссии, диспуты;выступление на защитах учебных исследовательских работ, подготовленных товарищами, в качестве оппонентов;выступление в качестве ведущих на мероприятиях, вечеров и т.д.;вовлечение учащихся в работу театральных студий. Через проектную исследовательскую деятельность у детей формируются следующие умения:1. Рефлексивные умения: • умение осмыслить задачу, для решения которой недостаточно знаний;• умение отвечать на вопрос: чему нужно научиться для решения поставленной задачи?2. Поисковые (исследовательские) умения: • умение самостоятельно изобретать способ действия, привлекая знания из различных областей; • умение самостоятельно найти недостающую информацию в информационном поле;• умение запросить недостающую информацию у эксперта (учителя, консультанта, специалиста);• умение находить несколько вариантов решения проблемы;• умение выдвигать гипотезы;• умение устанавливать причинно-следственные связи. 3. Навыки оценочной самостоятельности.• умение самостоятельно находить ошибки и исправлять их;• умение оценивать свою работу.4. Навыки работы в сотрудничестве: • умение коллективного планирования;• умение взаимодействовать с любым партнером;• умения взаимопомощи в группе в решении общих задач;• навыки делового партнерского общения;• умение находить и исправлять ошибки в работе других участников группы. 5. Коммуникативные умения: • умение инициировать учебное взаимодействие со взрослыми – вступать в диалог, задавать вопросы и т.д.;• умение вести дискуссию;• умение отстаивать свою точку зрения;• умение находить компромисс;• навыки интервьюирования, устного опроса и т.п. ОБУЧЕНИЕ НА ОСНОВЕ«УЧЕБНЫХ СИТУАЦИЙ» Базовые образовательныетехнологии Между обучением и психическимразвитием человека всегдастоит его деятельность образовательная задачасостоит в организации условий, провоцирующих детское действие