Коучинг-сессия для учителей Групповая работа


КОУЧИНГ ДАТА: 25.09.2015год
ТЕМА КОУЧИНГА «Групповая работа и сотрудничество»
Общая цель Совершенствование практических навыков для эффективности преподавания с использованием групповой работы. Обучение участников коучинга эффективному использованию групповой работы в учебном процессе
Результаты обучения Создание коллаборативной среды
Осознание учителями необходимости использования групповой работы на уроках.
Учителя познакомятся со стратегиями групповой работы
Учителя смогут определить плюсы и минусы групповой работы
Умение правильно делить учащихся на группы,правильно распределить по ролям, для того чтобы в каждой группе дети с интересом были вовлечены в учебный процесс.
Ключевые идеи значимы для занятия Совместная работа способствует формированию навыков общения, сотрудничества, взаимопомощи, улучшает творческое мышление, учит самооценке и самоуважению.
Подходы к проведению занятия:
Коллаборативное обучение, основанное на активном включении каждого учителя в решение проблемы и достижение результата.
Этапы время Виды заданий и действия участников занятия Комментарии
Введение
Принятие правил работы в группе 5мин
2 мин
1.Приветствие
2.Коуч предлагает участникам  произнести фразу «Я – учитель» с разной интонацией.
3.Деление на группы по осенним листьям
Мультфильм «Дружная командная работа»
- Как вы думаете, какова тема коучинга?
«Групповая работа и сотрудничество»
целеполагание
Любой учитель, тем более учитель, работающий в системе развивающего обучения, стремится воспитать ученика, умеющего учиться, стремится обучить детей умению спорить, отстаивать свое мнение, задавать вопросы, быть инициативным в получении новых знаний. Известно, что умение учиться – это «новообразование, которое в первую очередь связано с освоением формы учебного сотрудничества» (Г. А. Цукерман). Психологи давно определили, что «инкубатором» самостоятельного мышления, познавательной активности ребенка является не индивидуальная работа под руководством сколь угодно чуткого взрослого, а сотрудничество в группах совместно работающих детей. Мерсер считает, что «взаимодействие со сверстниками играет для учащегося важную роль в обучении».
Именно актуальность организации групповой работы в системе развивающего обучения определила тему нашего коучинга.
1.Коуч предлагает участникам  изобразить рисунком на листе А4 понятие “Групповая работа”.
 Группы не будут знать заранее о том, что у всех одно и то же словосочетание.
Коуч предлагает участникам выработать правила работы в группе на коучинге. Объединяются в группы
Просмотр мультфильма
Участники рисуют понятие “Групповая работа”
1. Говорить по –очереди, не перебивая друг друга.
2. Когда скажешь свое мнение, предложение, спроси остальных: «Вы согласны?»
3. Если то, что говорят, не совсем понятно, обязательно переспроси.
4. Высказывается обязательно каждый.
5. Уважать мнение каждого.
6. Выполнять задания вовремя. 
I Побуждение
Прием «Понятийное колесо»
7мин
3 мин
10мин
1-задание для групп: Задание№1: выработать путем обсуждения в группе алгоритм «Снятие заработной платы через карточку банкомата», затем  вывесить его на доске и презентовать другим участникам коучинг- занятия.
 Каждой группе раздаются вопросы:    Учитывалось ли мнение каждого участника группы?
- Если нет, то почему?
- Как вы думаете, легче ли было вам ответить одному?(Нет)
- Почему?
-Соблюдались ли правила работы в группе?
-Кто из вас применяет такую форму работы на практике?
-В чем заключается значимость групповой работы?
-В чем заключается роль педагога во время деятельности групп?
-Насколько было сложно выработать единый алгоритм?
Коуч предлагает участникам коучинг занятия распределить роли между участниками группы, например как, тайм-кипер, лидер, спикер, секретарь, наблюдатель затем задает вопрос: « Как вы думаете, зачем я распределила между вами роли?», «Как вы считаете, полезно ли будет распределение ролей между учащимися при групповой работе на уроке?
Трехминутное мини-эссе: ”Каково значение распределения ролей в учебном процессе?”
Коуч обобщает задание:
“Распределение ролей необходимо в целях вовлечения каждого ученика в учебную деятельность”.
Группы пишут алгоритм «Снятие денег с карточки в банкомате».
2.Сначала обсуждают в группе, вырабатывают алгоритм «Снятие заработной платы через карточку банкомата», вывешивают на доске, презентуют.
Участники обсуждают вопросы, делают вывод о соблюдений правил работы в группе и делают вывод.
II Реализация Задание № 2
20мин
10 мин . Работа в группах (2 группы)
Составить концептуальную карту «Групповая работа - плюсы и минусы»
1группа плюсы
2группа минусы
Презентация работ
Выступление спикеров групп. Защита постера.
.
Закончить рассказ
коуч предлагает участникам коучинг занятия работая в группе закончит и презентовать конец рассказа:«Жила-была пчелка. Полетела однажды пчелка на базар за продуктами. А денег взять забыла», при выполнении данного задания группа должна не забывать что между ними были распределены роли и они должны работать согласно им
После задает следующие вопросы:
Учитывалось ли мнение каждого участника группы, если нет, то почему?
Как вы думаете: легче ли было вам ответить одному?
Почему?
Соблюдались ли правила работы в группе?
Кто из вас применяет такую форму работы на практике?
Коуч подводит итог групповой работы на уроке, и дает советы учителям по организации групповой работы
Презентация «Технология организации групповой работы в школе»
Коллеги составляют рассказ
Делают краткие записи
Отвечают на поставленные вопросы
Физминутка 3мин III Рефлексия 4 мин Рефлексия 
Обратная связь Анкета
На столах кленовые листочки. Если узнали что-то интересное и будете применять в своей работе, то прикрепите лист к дереву, а если не узнали ничего нового прикрепите лист к подножию дерева.
Ресурсы и оснащение
Проектор, доска, ноутбук, презентация «Групповая работа», физминутка маркеры, мультфильм «Дружная командная работа».Приложение
569023516510Обратная связь
Узнали Вы что то новое?
□ да □ нет □ нет определённого мнения
Была ли информация коучинга полезной для Вас?
□ да □ нет □ нет определённого мнения
Считаете ли вы целесообразным применение на уроках групповых форм работы?
□ да □ нет □ нет определённого мнения
Будете ли Вы в своей практике применять групповые формы работы?
□ да □ нет □ нет определённого мнения
На какой вопрос Вы не получили ответ?_______________________________
Ваши предложения и пожелания._________________________________________________________________
569023516510Обратная связь
Узнали Вы что то новое?
□ да □ нет □ нет определённого мнения
Была ли информация коучинга полезной для Вас?
□ да □ нет □ нет определённого мнения
Считаете ли вы целесообразным применение на уроках групповых форм работы?
□ да □ нет □ нет определённого мнения
Будете ли Вы в своей практике применять групповые формы работы?
□ да □ нет □ нет определённого мнения
На какой вопрос Вы не получили ответ?_______________________________
Ваши предложения и пожелания._________________________________________________________________
569023516510Обратная связь
Узнали Вы что то новое?
□ да □ нет □ нет определённого мнения
Была ли информация коучинга полезной для Вас?
□ да □ нет □ нет определённого мнения
Считаете ли вы целесообразным применение на уроках групповых форм работы?
□ да □ нет □ нет определённого мнения
Будете ли Вы в своей практике применять групповые формы работы?
□ да □ нет □ нет определённого мнения
На какой вопрос Вы не получили ответ?_______________________________
Ваши предложения и пожелания._________________________________________________________________
569023516510Обратная связь
Узнали Вы что то новое?
□ да □ нет □ нет определённого мнения
Была ли информация коучинга полезной для Вас?
□ да □ нет □ нет определённого мнения
Считаете ли вы целесообразным применение на уроках групповых форм работы?
□ да □ нет □ нет определённого мнения
Будете ли Вы в своей практике применять групповые формы работы?
□ да □ нет □ нет определённого мнения
На какой вопрос Вы не получили ответ?_______________________________
Ваши предложения и пожелания._________________________________________________________________
-Учитывалось ли мнение каждого участника группы?
- Если нет, то почему?
- Как вы думаете, легче ли было вам ответить одному?(Нет)
- Почему?
-Соблюдались ли правила работы в группе?
-Кто из вас применяет такую форму работы на практике?
-В чем заключается значимость групповой работы?
-В чем заключается роль педагога во время деятельности групп?
-Насколько было сложно выработать единый алгоритм?
-Учитывалось ли мнение каждого участника группы?
- Если нет, то почему?
- Как вы думаете, легче ли было вам ответить одному?(Нет)
- Почему?
-Соблюдались ли правила работы в группе?
-Кто из вас применяет такую форму работы на практике?
-В чем заключается значимость групповой работы?
-В чем заключается роль педагога во время деятельности групп?
-Насколько было сложно выработать единый алгоритм?