конспект урока по познанию мира на тему Что человеку нужно для жизни? (2 класс)


Познание мира Урок №1
Тема: Что человеку нужно для жизни?
Цель: Знать условия, необходимые человеку для жизни.
Задачи: 1. Определят и перечислят потребности, необходимые человеку для жизни. Познакомятся с богатствами казахской земли.
2. Отличат потребности от желаний и аргументировать их различия.
3. В парах распишут и проанализируют условия, необходимые для жизни.
Ход урока
1. Психологический настрой.
Очень важная часть урока, которая способствует подготовке учащихся, концентрации их внимания, положительному настрою на предстоящую работу и восприятию учебного материала.
2. Вводная беседа о предмете «Познание мира», о его целях и задачах, и связи с жизнью. Знакомство с учебником, его содержанием, условными обозначениями.
3. Актуализация опорных знаний, умений и навыков.
Учитель предлагает учащимся написать в тетрадях ассоциации к слову «жизнь», т.е. все, что приходит в голову, все, что они думают об этом, что знают. Время на работу 2 минуты.
Затем на доске, где в центре написано слово «жизнь», учитель записывает слова и фразы, которые предлагают учащиеся. Получается большая карта ассоциаций.
Учитель подводит итог, делает анализ записанных слов и вывод о том, что учащиеся достаточно много знают об этой категории, правильно определили условия, среду, требования.
Вопрос:
- Как называется страна, где мы с вами живем? Какие условия созданы в нашем государстве для жизни людей?
Работа по учебники. 1. Чтение стихотворения С. Хангельдина «Радость жизни». Вначале читает учитель, затем 2-3 ученика.
Задания.
Найдите в тексте стихотворения слова о природе.
Найдите в тексте и прочитайте слова, в которых говорится о нашей Родине.
4. Работа над новым материалом.
Учитель предлагает чтение текста провести с помощью пометок и объясняет:
- Ребята, сейчас мы будем читать текст учебника и делать пометки. Если информацию мы знаем, то поставим карандашом на полях учебника (+), если информация незнакомая, то поставим (-).
Учитель читает текст вместе с учащимися, определяют, знакома ли им эта информация, и на полях ставят пометки (стр.4).
После того как весь текст прочитан, пометки расставлены, учитель предлагает в тетрадях составить карту пометок и разнести информацию в колонки таблицы. Время на работу 5-7 минут.
+ -
Придется пить.
Необходим воздух.
Человеку нужны тепло и свет. Без энергии Солнца невозможна жизнь.
Окутает космический холод.
На первых уроках учитель может заполнять таблицу совместно с учениками на доске. После проделанной работы учитель предлагает учащимся проанализировать, какую информацию они знали, а какая им была не знакома. Далее чтение раздела «Это интересно» и обсуждение данных.
Беседа:
- Ребята, есть вещи, без которых человек не может жить, а есть те, без которых может обойтись.
Поработайте, пожалуйста в парах, обсудите и запишите на листе (учитель раздает листочки, разделенные пополам).
Потребности Желания
Время на работу 3-5 минут. Когда работа закончена, учитель предлагает нескольким парам выступить со своими записями. В ходе выступления он задает наводящие вопросы: «Как ты думаешь почему? Почему вы так решили? Приведите примеры» и т.д.
5. Рефлексия.
Работа по учебнику. Ученики обращаются к учебнику и еще раз рассматривают схему «Потребности-желания».
- Ребята, вспомните и назовите автора и название стихотворения, отрывок из которого напечатан в учебнике (по С. Хангельдину «Радость жизни»). Учащиеся читают отрывок и отвечают на вопросы учебника.
6. Домашнее задание. Прочитать текст, с.4. Нарисовать рисунок «Потребности – желания». «Моя родина- Казахстан».