Проектная деятельность как форма взаимодействия семьи и школы. Мамина школа


Проектная деятельность как форма взаимодействия семьи и школы

Цель:
Показать организацию проектной деятельности как форму взаимодействия семьи и школы.
Содержанием проекта становятся культурные и духовные ресурсы родителей для организации саморазвития, самовоспитания, самообучения детей.
Как один из механизмов взаимодействия семьи и класса создано единое образовательное пространство «семья – образовательное учреждение». Теоретические и практические знания, умения и навыки творческой деятельности учащихся класса по окончанию проекта найдут своё отражение в выставке творческих работ учащихся и родителей «Мамина школа».
Описание проекта:
В народном образовании одной из насущных, требующих серьезного и глубокого изучения, стала проблема отдалённости друг от друга основных единиц образовательного процесса – семьи и школы. «Именно семейное воспитание во многом определяет, каким станет человек. Ни государство, ни даже лучшие педагоги ребенку заменить семью не могут», - очень точно заметил В.В. Путин. Какова же доля влияния различных общественных структур на воспитание ребёнка? По данным статистики:
Семья на ребёнка - 40 %.
СМИ – 30 %.
Школа – 20 %.
Улица – 10 %.
Проблема заключается в разрозненных и эпизодических мерах семейного и школьного воспитания, что свидетельствует о недостаточной сплочённости семьи и школы. Как научит ребёнка познать себя, поверить в свои силы через сознательное и творческое использование жизненной энергии?
Результаты нашего исследования показали, что мамы учащихся 7 класса обладают богатым творческим потенциалом и могут научить учащихся следующим видам искусства:
Изделия из солёного теста;
Мягкая игрушка;
Бисероплетение;
Вышивание;
Вязание;
Оригами.
Свои творческие работы мамы не раз демонстрировали на выставках различного уровня. Многие мамы имеют опыт работы с детьми в перечисленных сферах.
Проектная идея:
Включённость родителей учащихся 7 класса в образовательный процесс посредством модульной организации внеурочной деятельности.
Родители, одноклассники, классный руководитель помогут раскрыть творческий потенциал каждому ребёнку в классе.
Обществу XXI века нужны творцы во всех сферах жизни, люди с активной жизненной позицией. Проект «Мамина школа» - это новый путь совместного со школой воспитания творческих личностей.
Целевая группа проекта:
Проект направлен на развитие их творческих способностей учащихся 7 класса посредством вовлечения в деятельностный процесс родителей.
Полученные знания, умения, навыки в результате реализации проекта позволят семиклассникам организовать творческие мастерские и мастер-классы «Умелые ручки» для учащихся младшего звена.
Проект разрешит не только проблему взаимодействия семьи и школы (в данном случае показать на частном примере, как можно организовать сотрудничество между родителями, детьми и педагогами), но и удовлетворит потребности педагогов, когда в качестве тьюторов во внеурочной деятельности выступят семиклассники.
Стратегическая цель: создание единого образовательного пространства «семья – школа – класс».
Цель проекта: создание условий для раскрытия творческих способностей каждого ученика.
Задачи проекта:
Организовать взаимодействие семьи и школы через модульную организацию внеурочной деятельности.
Расширить мир увлечений учащихся класса.
Способствовать формированию образовательного пространства «семья – школа – класс».
Результаты достижения цели для учащихся:
во-первых, будут вовлечены в творческую деятельность;
во-вторых, познакомятся с увлечениями своих родителей;
в-третьих, полученный опыт практический работы по разным направлениям расширит способности и возможности каждого ученика;
в-четвёртых, совершенствуют коммуникационные навыки общения с одноклассниками, родителями и педагогами;
в-пятых, смогут увидеть результаты своего труда на выставке творческих работ.
Результаты достижения цели для родителей и педагогов:
во-первых, будет организовано сотрудничество семьи и школы;
во-вторых, путём сотрудничества и взаимодействия будет укреплён эмоциональный климат в классном коллективе и в образовательном пространстве «семья – школа»;
в-третьих, родители и педагоги увидят развитие творческого потенциала в результатах труда каждого ребёнка.
Перспективы и планы:
На следующий год учащиеся возьмут шефство над младшими школьниками и включат их в процесс творческого взаимодействия.
В проект включатся другие родители и, возможно, начнут функционировать новые модули.
Проект модернизируется из «Маминой школы» в «Папину школу».





15