Бизнес-план по созданию Анти-кафе


ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
государственное профессиональное образовательное учреждение
«БЕЛОВСКИЙ МНОГОПРОФИЛЬНЫЙ ТЕХНИКУМ-496006208637»
РАЗРАБОТКА
Бизнес-проекта«Антикафе “ПОСИДЕЛКИˮ»
Разработчики:
Сафин Марат, Кузнецов Сергей, обучающиеся группы ТЭЭ 13-1
Руководитель: Леонова Е.П.
Белово
2015

4908550124460СОДЕРЖАНИЕ

1 Резюме 2
2 Описание услуг 3
3 Анализ рынка и маркетинговая стратегия 4
4 Производственный план 8
5 Организационный план 8
6 Финансовый план 9
7 Ожидаемые результаты и перспективы 14

I. РЕЗЮМЕ4639360428903
Данный проект создан с целью организации культурно-развлекательного заведения для молодежи time-cafe - антикафе. Антикафе является новым типом заведений, поэтому не предполагает высокий уровень конкуренции. Антикафе создается для проведения досуга молодежи, где будут собираться молодые люди для встреч, интересного проведения времени, общения, занятия в настольные игры, проведения творческих мероприятий, пользование услугой интернет. При этом напитки (кофе и чай), а также десерты (печенье) будут выдаваться бесплатно. Посетитель платит лишь за время, проведенное в таком кафе.
Организационно-правовая форма предприятия – индивидуальный предприниматель и 1 наемный рабочий, распределившие между собой все трудовые функции. Система налогообложения – упрощенная с налоговой базой «доходы минус расходы».
Требования к персоналу – высокий уровень владения ПК, общительность, коммуникабельность, вежливость, дружелюбие. Антикафе будет располагаться по первой линия домов, не далеко остановка общественного транспорта, есть парковка. Наличие достаточно выделенной мощности электросети, водопровода, канализации.
Оплата производится из расчета 2 рубля – одна минута в течение первого часа, 1,5 рубля – одна минута в течение последующего времени. Учет времени, и расчет производится путем выдачи на входе в антикафе номерных жетонов (бирок) с записью времени входа посетителя и оплатой при выходе.
График работы: с 11.00 до 21.00 – будние дни, с 11.00 до 23.00 – в выходные дни.
Сумма всех затрат на реализацию проекта составляет 359099 рублей, из них 58800 рублей - субсидия Центра занятости населения, а так же собственные средства в размере 300299 рублей.
4395470347980II. ОПИСАНИЕ УСЛУГИ
Где пообщаться с друзьями? Проблема. Дома тесно . На рестораны и кафе не хватает денег и хочется более уютной обстановки. У нас есть все условия для приятного времяпровождения: ведь антикафе – это заведение социальной направленности, предназначенное для творческих встреч, бесед в приятной для посетителей обстановке. Отличие антикафе от кафе в том, что это заведение не для приема пищи, хотя здесь можно выпить чай или кофе, и насладиться легкими десертами: шоколадом, печеньем – всем тем, что обычно подают к горячим напиткам. На поставку кондитерских изделий планируется заключить договор с местным частным предпринимателем, владеющим кафе-пекарней «Бесквитик». Посетители могут также приготовить еду (бутерброды) собственноручно из принесенных с собой продуктов. Спиртные напитки и курение в антикафе запрещены.
Основная прибыль – плата за проведенное в антикафе время, оцениваемое поминутно. Дополнительный вариант – ежемесячная абонентская плата. Оплата аренды места для проведения массовых мероприятий.
Предоставляемые услуги: развлекательные мероприятия всевозможные конкурсы; настольные игры, услуги караоке, тематические дни каждый месяц, тему которых будут выбирать наши посетители путём голосования, бесплатный Wi-Fi, интернет.
III. АНАЛИЗ РЫНКА И МАРКЕТИНГОВАЯ СТРАТЕГИЯ4546893500822
Данного вида услуги в городе Белово и в Беловском районе нет, поэтому конкуренция сведена к минимуму. Мы хотим занять свою нишу в данном виде предоставляемой услуги, тем более что она пока пуста. Благосостояние людей улучшается, растут потребности, это происходит и в городе Белово и в Беловском районе. Мы хотим удовлетворить эти потребности. Желание и знания предмета у нас есть. Хотим начать с малого, с организации культурно-развлекательного заведения для молодежи.
Потенциальными клиентами фирмы является молодежь, проживающая на территории населенных пунктов близлежащих к городу Белово и Беловскому району, с различным уровнем доходов.
Акцент при позиционировании организации будет делаться на новый тип оказываемых услуг проведения досуга молодежи, умеренные цены, наличие бесплатной услуги пользования интернетом. Для этого будет приобретен WiFi роутер.
Мы как любой другой рыночный субъект заинтересованы в привлечении клиентов. Поэтому большое внимание необходимо уделить фирменному стилю организации.
Ядро фирменного стиля - цветографические элементы: логотип, шрифты, названия предприятия и слоган.
Название предприятия будет простым, но звучным для легкого его запоминания среди клиентов – антикафе «Посиделки»
1913343-99980
Рис. 1. Примерный логотип предприятия
Фирменные цвета.
Важно подобрать цветовую гамму не только для логотипа, но и для всего фирменного имиджа, включая внешнюю и внутреннюю документацию, окраску стен в антикафе. В качестве примерной цветовой гаммы может выступать сочетание зеленого (символ гармонии) и желтого (цвет покоя и счастья) цветов.
Фирменный шрифт.
Буквы в шрифте различаются характером рисунка, наклоном, насыщенностью, размером. Он разрабатывается индивидуально, так же как и логотип. Для известных брэндов Apple, United Colors of Benetton, Mercedes-Benz именно уникальный шрифт стал одним из самых главных составляющих 100%-ной узнаваемости. Безусловно, наличие собственного фирменного шрифта выгодно отличит компанию от других, но все же он не является обязательным компонентом фирменного стиля - можно использовать готовые шрифты. Мы для своего предприятия выбираем шрифт – Impact.

Рис. 2. Примерный шрифт названия предприятия
Визитная карточка.
Элемент, с которого начинаются деловые контакты. После знакомства идет обмен визитными карточками. На самом деле визитка по своей сути является мини-представительством компании, поэтому она должна кратко, но, тем не менее, наиболее полно отражать всю информацию о предприятии. К тому же она должна быть выдержана в той же цветовой гамме, что и другие элементы фирменного стиля.
ООО «Посиделки»


Адрес: г. Белово
ул. Ленина, 18-5
График работы: с 11.00 до 21.00 – будние дни,
с 11.00 до 23.00 – в выходные дни.
Тел.: 8-951-169-8263
E-mail: oooposidelki@mail.ru

«Мы организуем Вам посиделки!»
У нас есть все условия для приятного времяпровождении
Директор фирмы ООО «Посиделки»
Сафин Марат

Рис. 3. Пример оформления визитной карточки
Фирменный сайт.
В последнее время с развитием Интернета и электронной корреспонденции весьма актуальным стал вопрос о фирменном стиле электронной документации. Сам корпоративный сайт перестал считаться достижением - дело в порядке вещей. И сегодня многие компании имеют свои интернет-сайты, свой интернет сайт будет иметь и антикафе «Посиделки». Сайт фирмы будет давать возможность осведомиться о ежемесячной абонентской плате, об оплате аренды места для проведения мероприятий, о предоставляемых услугах, развлекательных мероприятиях.
Необходимо уделить внимание одежде сотрудников, она должна полностью соответствовать фирменному стилю, включать те же цвета и отражать название организации.
Конечно, помимо фирменного стиля организации необходимо большое внимание уделить культуре поведения сотрудников, так как при оказании услуг именно они будут непосредственно общаться с посетителями и от того, какое они создадут впечатление, зависит и формирование отношения к предприятию в целом.
Для привлечения посетителей необходимо использовать различные маркетинговые коммуникации. Например, такие как:
- дисконтные карты;
- различные виды рекламы (телевизионная, реклама в печатных источниках, реклама в автобусах и др.);
- предоставление скидок постоянным клиентам (от 5 до 10% в зависимости от того, как давно они сотрудничают с нашим предприятием);

IV. ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПЛАН
4107815123825Работа будет выполняться нами на арендуемой территории, которая будет составлять не менее 80 м2. Необходимо получить согласование у пожарной инспекции, разрешение Центра гигиены и эпидемиологии и разрешение на реализацию продукции общественного питания.
В помещении будет сделан ремонт, создана обстановка располагающая к отдыху. Все пространство будет поделено на сегменты: комната для караоке и шумных игр, комната для просмотра телевизора и игр на компьютере, в холле будет стоять барная стойка с печеньем и пирожными. Комнату для караоке и шумных игр планируется отделать шумоизолирующим материалом, будет обустроен санузел.
V. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН
4168140165100Для качественного и быстрого оказания услуг необходимо: руководитель, он же бухгалтер – 1 человек, менеджер зала, он же арт-директор 1 человек, уборщица – 1 человек (приходящая на неполный рабочий день). Итого: 3 человека, один из них на неполной рабочей ставке. Подбор персонала осуществляется с учетом следующих требований: активная жизненная позиция высокая коммуникабельность, умение работать с посетителями, добросовестность, дисциплинированность, честность.
Руководитель
(бухгалтер)
(Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования)
Уборщица
(неполный рабочий день)
Менеджер зала,
он же арт-директор

Рис. 4. Схема организационной структуры предприятия
Руководитель (бухгалтер) – Сафин Марат;
менеджер зала (арт-директор) – Крапивин Сергей.
В дальнейшем планируется на совмещенные рабочие места привлечь наемных работников на неполный рабочий день для выполнения работ связанных с устройством тематических мероприятий. На эти места будут приниматься сотрудники, имеющие специальное образование.
Сотрудничество с данными работниками планируется путем заключения договоров через ГКУ Центр занятости населения г. Белово.
VI. ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН4320861726854
Первоначальные вложения составят - 359099 руб.
Часть затрат покроется за счет субсидии (58800 руб.), оставшиеся 300299 руб. – собственные средства.
Субсидия предоставляется в размере 58800 руб. из федерального бюджета. Реализация данного бизнес - проекта станет возможной после постановки в ГКУ Центр занятости населения г. Белово в качестве безработного.
Для расчета эффективности данного проекта необходимо заполнить следующие таблицы.
Таблица 1
Инвестиции по проекту, в рублях
№ Статьи затрат Всего В том числе по периодам реализации проекта
VI кв.
2015 I кв. 2016 II кв. 2016 III кв.
2016
1. Капитальные вложения по проекту, всего
из них: 359099 359099 - - -
Средства безвозмездной субсидии ГУ ЦЗН г. Белово 58800 58800 - - -
Собственные средства 300299 300299 - - -
В целях минимизации первоначальных вложений в фирму, на первых этапах работы антикафе будет использоваться компьютер, принадлежащий собственнику предприятия.
Для того, чтобы организовать работу антикафе «Посиделки» необходимо приобрести специальное оборудование и мебель (Таблица 2).
Таблица 2
Единовременные затраты:

п/пОборудование Кол-во
шт. Цена, руб.
1 Стол командор (прямоугольный) 120*80 5 5*10 300,00 = 51500
2 Диваны длина 1,20 м. 4 4*6700 = 26800
3 Кресла 2 2*6800 = 13600
4 Кресло-мешок 8 8*1290 = 10320
5 Барная стойка 1 40000
6 ЖК Телевизор Philips 24PHT5210 24 дюйма 2 2*15990 = 31980
7 Ноутбуки ASUS X553MA 2 2*16630 = 33260
8 Wi-Fi роутер TP-LINK TL-WR1042ND 1 2459
9 dvd-проигрыватели SUPRA DVS-090X 2 2*1490 = 2980
10 Проектор 1 10500
11 Кофемашина C600 1 19900
12 Микроволновая печь Samsung FW87SR-W 1 13500
13 Кофейные, чайные чашки 25 200*25 = 5000
14 Кухонный гарнитур 1 12000
15 Кухонный стол 2 7500
16 Табуреты 4 700*4 = 2800
17 Ремонт 50 000
Итого: 334099
Цены на оборудование берутся на 20 - 25% выше существующих в данный момент на рынке - это необходимый шаг для учета инфляционных процессов. Чтобы реализовать бизнес-проект было реально, необходимо учитывать временной период.
Таблица 3
Периодические затраты:
№ п/пНаименование расхода Кол - воСтоимость (руб.) Сумма (руб.)
1 Аренда помещения с ежемесячной оплатой коммунальных услуг и доступа к интернет 80 м2месяц 25 000 25 000
2 Заработная плата персонала месяц 27300 27300
3 Налоговые выплаты месяц 3199 3199
4 Амортизационные расходы месяц 30000 30000
5 Расходные материалы (чай, кофе, сахар, печенье, одноразовая посуда, бумажные полотенца, туалетная бумага, канцтовары, моющие средства)месяц 10 000 10 000
95499 95499
Таблица 4
Фонд оплаты труда
Должность Оклад, руб. Районный коэффициент (30%), руб. Заработная плата всего, за мес.
Руководитель 10000 3000 13000
Менеджер зала 8000 2400 10400
Уборщица 3000 900 3900
Итого ФОТ за мес, руб. 27300
Таблица 5
Финансовые результаты по проекту, в рублях

п/пНаименование показателей До начала проекта По периодам реализации проекта Итого за год
I кв. 2016 II кв. 2016 III кв. 2016 VI кв. 2016 1 Общая выручка - 436800 378000 378000 378000 1570800
2 Субсидия ГУ ЦЗН г. Белово - 58800 - - - 58800
3 Экспортные пошлины (таможенные пошлины) - - - - - -
4 Выручка от реализации и субсидия - 378000 378000 378000 378000 1512000
5 Общие затраты на производство и сбыт продукции (услуг), всего: - 232746 232746 232746 232746 930984
5.1 В т.ч. материальные затраты, включая надбавки, наценки, таможенные пошлины и т.п. (без учета НДС) - 30000 30000 30000 30000 120000
5.2 НДС в составе затрат - - - - - -
5.3 Акцизы - - - - - -
5.4 Затраты на оплату труда - 81900 81900 81900 81900 327600
5.5 Страховые взносы в ПФ РФ - 21294 21294 21294 21294 85176
5.6 Страховые взносы в ТФОМС и ФФОМС - 4177 4177 4177 4177 16708
5.7 Страховые взносы в ФСС 2375 2375 2375 2375 9500
5.8 Прочие затраты: Аренда
Реклама - 75000
18000
75000
18000 75000
18000 75000
18000 300000
72000
6 Финансовый результат - 204054 145254 145254 145254 639816
7 Налог на прибыль (УСН, 6%) - 12243 8715 8715 8715 38388
8 Чистая прибыль - 191811 136539 136539 136539 601428
9 Чистая прибыль с учётом подоходного налога на субсидию - 184167 136539 136539 136539 593784
10 Текущие платежи в бюджет - 12243 8715 8715 8715 38388
11 Рабочих мест, всего - 3 3 3 3 3
11.1 В т.ч. неполный рабочий день - 1 1 1 1 1
V. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ
4394200103505Срок окупаемости (СО) определяется по формуле: СО = Единовременные затраты / ежемесячная прибыль/
Ежемесячная прибыль (ЕП) рассчитывается по формуле: ЕП = ежемесячный доход (ЕД) – ежемесячный расход; ЕД = ежедневный доход * 30 дней. Ежедневный доход = 20 человек * 210 рублей (первый час – 120 рублей, второй час – 90 рублей) = 4 200 рублей;
ЕД = 4 200 * 30 дней = 126 000 рублей;
ЕП = ЕД-ЕП =126 000 – 95499= 30501 рублей;
СО = 334099 (единовременные затраты) / 30501 (ежемесячная прибыль) = 11 месяцев.