Презентация к родительскому собранию Развитие внимания млаших школьников


МБОУ Приполярная СОШ2016 уч.год Внимание – это психический процесс, который позволяет человеку выборочным путем фиксировать в своей памяти только важную информацию, отбрасывая все второстепенное. Психологи выделяют три основных вида внимания: непроизвольное (реакция на внешний раздражитель, которая происходит мимо воли ребенка); произвольное (волевое сосредоточение на определенном объекте, информации и т. д. ); постпроизвольное (основанное на интересе, а не на усилиях воли) В возрасте 6-7 лет происходит интенсивное развитие свойств внимания: вдвое увеличивается его объем, совершенствуются способности переключения и распределения, повышается уровень устойчивости. Но у младших школьников процесс произвольного внимания развит слабо, поэтому они зачастую бывают рассеяны и отвлекаются на второстепенные предметы. Задание школы и родителей – развивать и тренировать внимание детей, ведь от этого в большой мере зависит успешность школьников. Существует 6 главных качеств внимания.— ОБЪЕМ - количество объектов, которые человек способен охватить одновременно.— УСТОЙЧИВОСТЬ – умение продолжительное время концентрировать внимание на определенном предмете.— СКОРОСТЬ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ– количество времени, которое необходимо человеку для полноценного переключения внимания с одного объекта на другой. — РАСПРЕДЕЛЕНИЕ – умение одновременно концентрироваться на нескольких видах деятельности.— ИЗБИРАТЕЛЬНОСТЬ – способность оставлять во внимании только необходимое, отсевая все лишнее. — ПРОИЗВОЛЬНОСТЬ – умение прикладывать волевые усилия для того чтобы сосредоточиться на необходимом объекте (информации). Признаки нарушений внимания у ребенкаЧасто наблюдаются беспокойные движения в кистях и стопах. Ребенок не может спокойно сидеть на месте, извивается.Не может играть тихо, спокойно.  Легко отвлекается на посторонние стимулы. С трудом дожидается своей очереди во время различных игр в коллективе (в  ситуациях, занятиях в школе, экскурсиях и т. д.)На вопросы часто отвечает, не задумываясь, не выслушав до конца. Часто складывается впечатление, что ребенок не слушает обращенную к нему речь.При выполнении предложенных заданий испытывает сложности (не связанные с негативным поведением или недопониманием). Часто переходит от одного незавершенного действия к другому. С трудом сохраняет внимание при выполнении заданий или во время игр.Мешает другим, пристает к окружающим (например, вмешивается в игры других детей). Теряет вещи, необходимые в школе и дома (например, игрушки, карандаши, книги и одежду). Часто совершает опасные действия, не задумываясь о последствиях (например, выбегает на улицу, не оглядываясь по сторонам).Болтливый. Многих учителей и родителей волнует вопрос, как развивать внимание у школьника. В первую очередь стоит отметить, что внимание не является самостоятельным процессом, оно всегда взаимосвязано с другими психологическими процессами. Например, памятью, мышлением, воображением и др. Поэтому, вместе с развитием внимания развиваются и сопутствующие процессы. Если организовать развитие правильно, со временем внимание преобразуется во внимательность, черту, которая просто необходима человеку в повседневной жизни. Внимательность вместе с памятью и мышлением позволяет выделять главное, анализировать и делать выводы. Поэтому учителя и родители должны всецело объединить свои силы и всячески способствовать развитию психических процессов с самого детства. Существуют самые разнообразные упражнения для школьников для развития памяти и внимания. При желании их можно придумать даже самому. Корректурные пробы Лабиринты Скопируй без ошибок Графические диктанты Удачи Вам! Используйте специальную литературу, которая поможет вашему ребенку достичь успехов. Наберитесь терпения, и не ждите немедленных, успешных результатов. Внимательный человек очень быстр и хваток в мыслях. Он никогда не остается позади, он всегда в курсе главных событий, и знает, в каком направлении он должен работать, чтобы добиться успеха.