Технологическая карта урока Окружающий мир УМК Гармония, 4 класс по теме Степные просторы


ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ № 32
ТЕМА: Степные просторы.
ЦЕЛЬ: дать представление о зоне степей России; сформировать знания о климатических условиях, характерных растениях и животных, занятиях людей и особенностях их быта; обратить внимание на приспособленность растений, животных, коренных жителей к местным природным условиям, на экологические проблемы, возникающие по вине человека; развивать умение работать с учебным текстом, таблицами, схемами, алгоритмами; воспитывать интерес и любовь к родной природе.
ОБОРУДОВАНИЕ: учебник, рабочая тетрадь, карта полушарий, физическая карта России, презентация "Степные просторы".

Формируемые
Предметные знания и умения Личностные качества, метапредметные УУД
Географическое положение зоны степей на территории России, их природные условия, особенности неживой и живой природы.
Представление о растительном и животном мире степей.
Значение степей в жизни человека, экологические проблемы, связанные с его деятельностью, экологически грамотное поведение в степной зоне.
Умение находить на карте зону степей, характеризовать ее природные условия, растительный и животный мир, составлять характерные для нее цепи питания.
Основные понятия: лесостепь, степь, защитная полоса, суховей, засухоустойчивое растение, заказник, питомник. Эмоциональное, эстетическое восприятие природы, наглядно-образное и логическое мышление - умение выявлять причинно-следственные связи, анализировать, сравнивать, выделять существенные признаки.
Понимание важности экологически грамотного поведения в природе для ее сохранения.
Участвовать в коллективном обсуждении поднимаемых проблем, слушать, дополнять, комментировать высказывания одноклассников.
Умение работать с разными источниками знаний, извлекать информацию, данную в разных формах, преобразовывать ее, обобщать и систематизировать..
Деятельность учителя Деятельность учащихся
1. Проверяет д/з.
2. Предлагает прочитать стихотворение И.Никитина, с.134, рассмотреть иллюстрации, обсудить проблему.
3. Предлагает прочитать текст, с.135-142.
4. Предлагает показать на карте зону степей
5. Демонстрирует презентацию.
6. Задает вопросы на с.136, 138, 140, 142.
7. Помогает выполнить задания в тетради, с.52-54, № 23-30.
Дом.задание: с.135-142, тетрадь, подготовить сообщение. 1. Определяют познавательные задачи.
2. Читают стихотворение, рассматривают иллюстрации, обсуждают, какую информацию о степи они получили, предполагают, почему произошли такие изменения природных условий.
3. Читают тексты, объясняют, чем отличаются природные условичя степей от лесной зоны, причины безлесья и наличие черноземных почв.
4. Обсуждают, какой вред степи могут нанести природные стихии и неразумная деятельность человека.
5. Характеризуют степные растения, их приспособляемость к недостатку влаги.
6. Обсуждают, какие группы животных обитают в степях, какие из них являются редкими, какие занесены в Красную книгу России.
7. Обсуждают связи между растениями и живаотными степи, составляют цепи питания.
8. Рассуждают о значении степей для жизни людей.
9. Приводят примеры культурных растений и животных, выращиваемых в степной зоне.
10. Обобщают и систематизируют знания о степной зоне.