Презентация к уроку русского языка « Развитие умения писать слова с изученной орфограммой, графически объяснять выбор написания безударных окончаний глаголов на материале подготовки к сочинению «Весна в природе. Апрель.»


«  Развитие умения писать слова с изученной орфограммой, графически объяснять выбор написания безударных окончаний глаголовна материале подготовки к сочинению «Весна в природе. Апрель.» автор: Муравьева Людмила кучитель начальных классоввысшей категорииМАОУ Омутинская СОШ №2с.ОмутинскоеТюменской области Урок русского языка Глагол. Тема:Орфограммы в окончаниях глаголов. Спряжение – это изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени Алгоритм правописания безударных личных окончаний глаголовОпределяю спряжение глаголаПо 3 л. мн. ч.По н.ф.- ут, - ют- ат, - ятНа итьДругиеIспр.IIспр.IIспр.Iспр.ЕЕИИ














Апрель – второй месяц весны! Глубоко и свободно дыш.т в лесу солнечные пригорки. Первые стрелочки зелёной травы прореза.т утреннюю землю. В апреле сход.тся зима и весна. То целый день свет.т солнце, то ду.т холодный ветер. Всё движ.тся, дыш.т, начина.т расти. Прилета.т жаворонки, журавли, утки. День всё прибыва.т и прибыва.т. Прошли дожди, апрель тепле.т,Всю ночь туман, а поутруВесенний воздух точно мле.тИ мягкой дымкою сине.тВ далёких просеках в бору.И тихо дремл.т бор зелёный,И в серебре лесных озёрЕщё свежее сосен кроныИ нежных лиственниц узор.        (И.Бунин). Задание: используя опорные слова составьте 3 – 4 предложения на тему «Помоги берёзе».Ранить, течь, залечить, перестанет, будет жить. « Апрель сипит, да ду.т,Бабам тепло сул.т;А мужик глядит:- Что-то будет?» Апрель ленивого не люб.т, проворного приголуб.т.В апреле земля пре.т.Весной час упуст.шь, годом не наверста.шь. - Мы хотим, чтоб птицы пели,Чтобы солнце землю грело,Чтоб берёзка зеленела. Домашнее задание творческого характера -Составьте 3-4 предложения о прилёте скворцов,используя глаголы 1 и 2 спр., определите спр. глаголов, выделите окончания. ВыводЧто нужно сделать, чтобы правильно написать безударное окончание глагола?Определить спряжение глагола.1 способ: по 3 лицу множественного числа - ут, - ют – I спр. Е - ат, - ят – II спр.  И2 способ: по неопределённой форме на ить – II спряжение  И остальные – I спряжение  Е Дополните предложения последующему плану-Меня удивило…-Мне запомнилось…-Мне понравилось на уроке…-Я считаю, что… -А сейчас оцените себя за урок знаком(1,2)1.Много узнал(а) на уроке, хочу найти дополнительный материал по изученной теме2.Мало узнал(а), только время потерял(а) Спасибо за урок!Молодцы!