ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНОе СОСТЯЗАНИе «ЭКСТРЕМАЛЬНЫЕ ИСПЫТАНИЯ В ДЖУНГЛЯХ»


СЦЕНАРИЙ
ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНОГО СОСТЯЗАНИЯ
«ЭКСТРЕМАЛЬНЫЕ ИСПЫТАНИЯ В ДЖУНГЛЯХ»
Дети делятся на команды и сами изготовляют эмблемы зверей. Под музыку начинается праздник.
Штурман: Что видишь, боцман?
Боцман: Вижу на причале толпу народа. Все улыбаются.
Штурман: Это они нас пришли провожать!
Радист: А нашего капитана ты не заметил?
Боцман: Нет, не вижу! Постой, постой! Капитан идет сюда! Свистать всех наверх!
(Судьи строем выходят на спортивную площадку и выстраиваются в шеренгу под песню «Все мы - моряки»)
Боцман: Товарищ капитан! Экипаж корабля «Смелый» готов к отплытию.
Капитан: Команда! Вольно! (Дети садятся на скамейки). Скоро наш корабль отправится к одному далекому острову, в самые джунгли.
Команда: Куда?
Боцман: Тихо!
Штурман: Капитан, разрешите обратиться!
Капитан: Разрешаю.
Штурман: Покажите на глобусе, где находятся джунгли?
Капитан: Джунгли находятся в Африке. (Показывает на глобусе). Там много разных зверей, красивых птиц. Наш корабль получил секретное задание доставить в джунгли группы зверей. Это «Обезьяны», «Жирафы» и «Крокодилы».
Во всем мире люди оберегают природу, ее животный мир. Поэтому мы должны доставить наш живой груз в целости и сохранности. В пути мы должны: первое — как следует их кормить; второе — поддерживать им хорошее настроение, чтобы они не заболели от скуки; и третье — поддерживать их спортивную форму. А вот и они! Посмотрите, как важно и гордо следуют они за своими вожаками. Встретим их достойно!
(Все хлопают)
Под музыку («В мире животных») команды: «Крокодилы», «Жирафы», «Обезьяны» выходят для построения. Каждая команда представляет себя и свой девиз.
Капитан: Итак, знакомство экипажа с нашим ценным грузом состоялось. Матросы, слушай мою команду! Убрать канаты, поднять якорь! Наш корабль «Смелый» отправляется в дальний путь! Боцман, что вы видите впереди?
Боцман (смотрит в бинокль): Все спокойно, на море полный штиль.
Капитан: Штурман, полный вперед!
Штурман: Что слышишь, радист?
Радист: Слышу веселую танцевальную музыку.
Капитан: А ну-ка включите радио громче. Поднимите настроение нашим зверям.
(Все присутствующие выполняют комплекс общеразвивающих упражнений под музыку)
Боцман: Капитан, разрешите доложить обстановку на корабле!
Капитан: Докладывайте!
Боцман: Обстановка, прямо скажу, тревожная: «Крокодилы» рычат, в бой рвутся, а «Обезьяны» мускулы накачивают, да и «Жирафы» «неважно» себя чувствуют.Капитан: Да, боцман, непорядок. Они, видимо, хотят показать друг другу, кто из них самый сильный. Ну, ничего, мы им предоставим такую возможность. Команды, занимайте свои места! (Команды выходят на старт.) Сейчас мы посмотрим, кто в джунглях самый сильный.
Итак, джунгли…
Дети: Зовут! (Громко кричат)
Задание 1 «Переправа»
Участники делятся на тройки (1 девочка и 2 мальчика). Мальчики сцепляют руки крестообразно, на их руки садится девочка и они ее переправляют до ориентира, находящегося впереди их. Назад возвращаются бегом, взявшись за руки. Эстафета передается за линией старта, прикосновением руки следующей тройки.
Капитан: Сладкую кость заслужила команда «…..»!
(Дает им кость). А мы продолжаем. Джунгли…
Дети: Зовут! (Громко кричат)
Задание 2
По команде «Марш!» первый участник одной рукой берет ложку. Затем из тазика требуется ложкой выловить золотое яичко (яйцо от «киндер сюрприза»), быстро перенести его в другой тазик. Другая рука при этом расположена сзади. После этого ложку рукой передают следующему участнику и т.д., до последнего.
Капитан: Сладкую кость заслужила команда «…..»!
Капитан: Продолжаем поддерживать хорошую спортивную форму у нашего ценного груза.
Команды — на старт! Джунгли…
Дети: Зовут! (Громко кричат)
Задание 3
На противоположной стороне располагается коробка с кубиками. По команде «Марш!» команды в колонне выбегают вперед и становятся каждый на свой ориентир (обруч) в шеренгу. Расстояние между участниками 1 метр. По одному кубику берут и передают друг другу из рук в руки, последний игрок выкладывает из кубиков башню. Как только все кубики достигнут финиша, вся команда бегом собирается вместе. Победители определяются по приходу.
Капитан: Сладкую кость заслужила команда «…..»! (Дает им кость). А мы продолжаем.
Джунгли…
Дети: Зовут! (Громко кричат)
Задание 4
На противоположной стороне располагается гимнастическая стенка, на которой подвешены на нитке воздушные шары. По команде «Марш!» участники бегут к гимнастической стенке, срывают шарик и возвращаются в свою команду.
Капитан: Сладкую кость заслужила команда «…..»! (Дает им кость).
А мы продолжаем. Джунгли…
Дети: Зовут! (Громко кричат)
Боцман: Капитан! Осталась всего одна кость.
Капитан: Непорядок! С голоду звери могут погибнуть. Надо их угостить каким-нибудь лакомством.
(Под музыку судьи выносят конфеты и раскладывают по стульям напротив команд (кол-во конфет определяется по количеству участников в команде))Капитан: Джунгли…
Дети: Зовут! (Громко кричат)
Задание 5
По команде «Марш!» первые участники бегут к стулу с конфетами, берут одну из них и съедают, после этого возвращаются назад, передавая эстафету. Порядок мест распределяется по приходу участников.
Капитан: Последнюю кость завоевала команда «…»! А теперь пусть каждая команда посчитает свои кости. Ну, вот и закончили наши звери выяснять свои отношения. Сильнейшей в джунглях оказалась команда «…».
(Все участники награждаются памятными подарками)
Боцман: Внимание, земля! Мы приближаемся к Африке! Вижу джунгли!
Капитан: Матросы! Слушайте мою команду! Причаливаем к берегу!
Капитан: Не хочется прощаться с джунглями. Мы нашли здесь много новых друзей. Давайте на прощание споём все вместе.
Исполняется песня «Матросы»
Прощай, причал наш сказочный, спортивный, добрый, праздничный! Прощайте, джунгли и друзья! Мы вспоминать их будем?..
Матросы: Да!
Под песню «Все мы – моряки» команда «уплывает» из зала.






Текст песни «На Палубе Матросы»  
За кормою плещется океан,
Держит руль уверенно капитан, на-на-на,
Ветер бродяга, парус трудяга ау-ао-е,
Полный вперёд.
Припев:
На палубе матросы, танцуют матросы,
Ты повторяй за ними их танец простой.
А в небе альбатросы, летят альбатросы,
Они кричат нам сверху – на месте не стой.
II
Все цветы и радости на земле,
Соберём все вместе на корабле. на-на-на
Нам солнце светит – радуйтесь дети, ау-ао-е,
Полный вперёд.
Припев тот же.
"Рэпминутка"
Если хлынет тёплый ливень, зонтик сразу открывай.
Фары, если ночь, влючаем, от жары в бассейн ныряем.
Дружба – йес! Команда – вау! Мы все супер! Всем нам браво!
Что нам ветер непогоды, одолеем все невзгоды!
Текст песни «Песня о весёлом ветре»
А ну-ка песню нам пропой, веселый ветер,
Веселый ветер, веселый ветер!
Моря и юры ты обшарил все на свете,
И все на свете песенки слыхал.
Спой нам, ветер, про дикие горы,
Про глубокие тайны морей,
Про птичьи разговоры, про синие просторы,
Про смелых и больших людей!

Кто привык за победу бороться,
С нами вместе пускай запоет.
Кто весел - тот смеётся,
Кто хочет - тот добьётся,
Кто ищет - тот всегда найдёт!

А ну-ка песню нам пропой, веселый ветер,
Веселый ветер, веселый ветер!
Моря и горы ты обшарил все на свете,
И все на свете песенки слыхал.
Спой нам, ветер, про чащи лесные,
Про звериный запутанный след,
Про шорохи ночные, про мускулы стальные,
Про радость боевых побед!

А ну-ка песню нам пропой, веселый ветер,
Веселый ветер, веселый ветер!
Моря и горы ты обшарил все на свете
И все на свете песенки слыхал.
Спой нам, ветер, про славу и смелость,
Про учёных, героев, бойцов,
Чтоб сердце загорелось, чтоб каждому хотелось
Догнать и перегнать отцов!