конспект урока по технологии на тему Аппликация « Снеговик» из смятой бумаги (1 класс)


Областное государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
Ульяновский педагогический колледж №4
Конспект урока труда
в 1 классе
по теме: Аппликация« Снеговик» из смятой бумаги,
Кузьминой Ольги Николаевны
Ульяновск,2014
Тема. Аппликация « Снеговик» из смятой бумаги.
Тип урока: изучение нового материала
Цели: познакомить с приемом изготовления аппликации из смятой бумаги; углубление и развитие знаний и умений, связанных с разметкой с помощью шаблонов; коррекция внимания, мелкой моторики рук; воспитывать аккуратность, трудолюбие, интерес к урокам труда.
Задачи:
Обучающие: • закрепить умения разметки по шаблону; • закрепить знания по технике безопасности при работе с ножницами, клеем.Развивающие: • развивать моторику пальцев; • развивать навыки и умения ручного труда; • развивать фантазию, мышление учащихся; • развивать умения экономно пользоваться бумагой. Воспитывающие: • воспитывать бережливость; • воспитывать уважительное отношение к близким людям; • воспитывать дисциплинированность, умение работать в коллективе. 
Планируемые результаты:
Предметные:
Овладение технологическими приемами;
Приобретение первоначальных навыков планирования и организации
Приобретение первоначальных знаний и умений применять их в учебно-познавательной деятельности
Метапредметные:
Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности
Освоение начальных форм познавательной и личной рефлексии
Умение работать в материальной и информационной среде
Личностные:
Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат
Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств
Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях
Оборудование:                                                                        
Предметно – операционный план выполнения аппликации
Картина « Зимние забавы детей».
Готовый образец аппликации « Снеговик».
4. Инструменты: ножницы, кисти, клей, клеенка на стол.
5. Материалы: белые бумажные салфетки, цветная бумага, синий картон для фона.
6. Раздаточный материал: салфетки, шаблоны кругов, шаблон головного убора,  вырезанные заранее части лица ( рот, нос- морковкой).
Структура урока:
1.Организация начала занятия
2. Вводная беседа по картине « Зимние забавы детей».
3.  Демонстрация образца.
4. Организация  рабочего места
5. Объяснение правил безопасности при работе с клеем
6. Демонстрация приемов разметки картона с помощью шаблонов
7. Практическая работа
8.Физкульминутка
8. Оценка работы, анализ и подведение итогов работы.
9.Уборка рабочего места
Литература:
http://pochemu4ka.ru/load/nachalnye_klassy/uroki_konspektyhttp://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/tekhnologiya/2013/03/20Оформление доски
396240660400
1501140166370
48196524765
Ход урока.
1. Организационный момент.
Прозвенел звонок, начинается урок.
Сяду прямо не согнусь, за работу я возьмусь.
2. Вводная беседа по картине « Зимние забавы детей».
        Во вводной беседе объясняю цель урока- изготовление Снеговика из смятой бумаги.
-Какое время года изображено на картине? (Зима).
-Чем заняты дети? (Ребята катаются на санках с горы, на лыжах, на коньках, играют в снежки, лепят снеговика).
             - Отгадай загадку:
                       Меня не растили,
                       из снега слепили.
                       Вместо носа ловко
                       вставили морковку.
                       Глаза – угольки,
                       Губы – сучки,
                       Холодный, большой,
                       Кто я такой? (Снеговик)
             - А почему его так называют? (Потому что его лепят из снега).
-А  тебе приходилось лепить снеговика? С чего начинается изготовление? Какие детали нужно слепить, чтобы потом из них собрать снеговика? ( Ответы).
Сегодня на уроке мы с тобой  и будем лепить снеговика, но только из бумаги, выполним аппликацию из смятых салфеток « Снеговик».
3.  Демонстрация образца.
- Внимательно рассмотри образец.  ( Показываю готовую поделку «Снеговик»  на синем картоне из  смятых салфеточных шариков).
- Какую форму имеют детали?
 ( Форму круга ). Одинакового ли размера круги? ( Нет, они все разные ). Как они располагаются по отношению друг к другу? ( Похоже на пирамидку, внизу побольше, к верху уменьшаются ).
-
4. Организация  рабочего места:
- Давай приготовим все необходимые материалы. Что нам понадобится  для изготовления снеговика? ( белые салфетки, синий картон, цветная бумага)
-Правильно, материалы мы положим слева от себя.
- А какие инструменты, приспособления  нам пригодятся? (клей, ножницы, клеенка). Правильно, их мы положим справа от себя.
-  Перед началом работы мы постелем клеенку, чтобы не испачкать стол клеем.
5. Объяснение правил безопасности при работе с клеем:
   Прежде чем мы начнем работать, давай вспомним, как нужно пользоваться клеем.
* Много выдавливать нельзя клея, чтобы не испачкать одежду и стол.
* Нельзя испачканными руками вытирать глаза или брать пальцы в рот.
* Вытирать руки надо тряпочкой.
6. Демонстрация приемов разметки картона с помощью шаблонов:
Шаблон укладываем на картон и обводим по наружному контуру хорошо заточенным карандашом, сначала большой круг, затем средний и маленький  (каждый последующий круг приставлять к верхушке предыдущего).  Контуры шаблона обводят слева. Сверху и справа по часовой стрелке, а снизу- против часовой стрелки.
7. Практическая работа:
Выполнение работы по предметно – операционному плану:
1) Выполняет с помощью учителя размётку деталей снеговика по шаблонам. Провожу текущее инструктирование, слежу за приемами выполнения размётки.
                             
2)  ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
Раз – рука, два – рука……         Вытягиваем вперёд одну руку, затем другую
               Лепим мы снеговика……….    Имитируем лепку снежков.
               Мы скатаем снежный  ком……Ладонями выполняем  круговые движения.
               Вот такой,……  Разводим руки в стороны, показывая большую величину кома
              А потом поменьше ком…………Ладонями круговые движения
              Вот такой.………………………Показываем руками величину кома поменьше.
              А наверх поставим мы маленький комок …….Соединяют пальцы рук вместе, держа ладони на        
              расстоянии.
              Вот и вышел Снеговик Снеговичок -……Ставят руки на бока и делают повороты корпуса
              вправо-влево.
              Очень милый толстячок!
            3) Демонстрация приемов смятия салфеток.
* Отрываем кусочек салфетки и сминаем в ладонях (демонстрация картинки предметно – операционного плана).
                     
* Кусочек салфетки  сминаем пальцами и скатываем шарик (демонстрация картинки предметно – операционного плана).
  *  Скатываем шарики и начинаем оклеивать кружки Снеговика, нарисованные на картоне, поочередно, заклеивая круги снизу вверх. 
                                                 
4)  Заранее вырезанный из желтой бумаги головной убор Снеговика, приклеиваем над самым верхним, маленьким  кругом.
- Будь внимательна и аккуратна!  (Помогаю)
-Провожу текущее инструктирование, слежу за приемами выполнения изделия.
5)  Чего-то не хватает у снеговика? (Правильно, у него нет лица). Делаем лицо. Отщипнуть от цветной голубой бумаги небольшие кусочки для глаз Снеговика и приклеить их  на нужное место. Приклеить заготовленные заранее из красной бумаги рот и нос. (Помогаю)
-Провожу текущее инструктирование, слежу за приемами выполнения размётки.
8. Оценка работы, анализ и подведение итогов работы.
 Что мы с тобой сегодня делали на уроке? Из чего мы сделали Снеговика? С чего мы начали нашу работу? Что тебе больше всего понравилось?
-Какой замечательный снеговик у тебя получился!
9.  Уборка рабочего места.