Урок трудового обучения во 2 классе Аппликация из кружков


Трудовое обучение
Дата " " _____________ класс 2
Тема: Составление аппликации из круглых деталей
Цели :Обучение разметке по шаблону-кружочку.
Развивать у детей способность к творчеству, прививать навыки культуры труда, товарищеской взаимопомощи. Развивать моторику пальцев..Развивать умения экономно пользоваться бумагой.
Воспитывать аккуратность при выполнении работы.
Воспитывать у детей глубокие и устойчивые интересы к художественному труду.
Тип урока: комбинированный
Методы: наглядный, словесный, практический
Оборудование: заготовки деталей, образцы аппликаций, шаблоны-кружочки.
: цветная бумага, клей, ножницы, альбомный лист, красный карандаш.
Ход урока:
1.Организация класса.
2.Проверка готовности к уроку.
-А сейчас проверим все ли готовы к уроку.
-Я буду называть предмет , а у кого нет этого предмет на парте тот должен поднять руку.
-Молодцы! Повторим правила рабочего человека:
Каждый работает за своим рабочим местом.
Прежде чем начать работу, приготовь рабочее место.
Во время работы держи рабочее место в порядке.
Экономь бумагу, береги инструменты.
Закончил работу -убери рабочее место.
Главное правило- "Работать дружно!"
-Молодцы!
3.Объяснение нового материала.
-Ребята, сегодня на уроке мы будем выполнять аппликацию из кругов.
Беседа.
-Ребята, кто знает, что такое аппликация?
-Правильно, молодцы!
-Аппликация-это один из видов из видов изобразительной техники, который основан на вырезании и наложении различных материалов на определённый фон.
Аппликацию используют для украшения одежды, мебели и много другого.
-Что можно украсить аппликацией?(ответы детей)
-Красивая аппликация-это хороший подарок ко дню рождения, к 8 марта и т.д.
-А сейчас отгадайте загадку.
Вёсел нет у малых лодок,
Но корабль больно ходок.
Вправо, влево, взад, вперёд.
Всю ватагу поведёт.
(Утка).
-Правильно! Это утка. Сегодня на уроке мы сделаем аппликацию утки из кругов.
Анализ образца.
-Кто это? (Утёнок).
-Какой формы? (Круглой).
-Из какого материала? (Из цветной бумаги).
-Какие детали похожи? (Голова, туловище).
-Какие различны? (Крылья, лапы).
-Каким способом соединены детали между собой? (Склеиванием).
-Из скольких деталей состоит изделие? (4).
-Как оформлено изделие? (Красочно, аккуратно, красиво).
Чтение чертежа.
-Какой формы заготовки деталей?(Круглые).
-Какие размеры и цвет
-Что мы будем делать чтобы получить эти заготовки? (Обводить по шаблону и вырезать).
3.Физминутка.
-Ребята, вы наверное устали, давайте отдохнём.
Утки плавали, ныряли
В чистой, тёпленькой воде.
То согнуться, разогнуться ,
То зароются в песке.
4.Практическая работа.
Показ последовательности выполнения работы на доске.
-Ребята, у вас на партах лежат 2 шаблона-кружочка, один большой шаблон-круг, один маленький.
-Шаблон- это образец по которому производят изготовление предметов.
-Приготовьте цветную бумагу жёлтого цвета. Возьмите большой шаблон-круг, прикладываем его к левому верхнему углу цветной бумаги, обводим карандашом.
-Ребята, а кто скажет почему прикладываем шаблон к углу цветной бумаги, а не по середине?(Нужно экономить бумагу).
Ножницы держи правильно.
Передавай ножницы кольцами вперёд.
Следи, чтобы пальцы левой руки не попали под лезвие.
Не махать ножницами.
-Молодцы!
-Вырезаем поворачивая при этом бумагу навстречу ножницам.
-Вырезаем все круги, у нас получились 1большой жёлтый круг, 2 маленьких жёлтых круга, 1 маленький красный круг. Всего 4 круга.
-Итак, все детали заготовили.
-Ребята, как вы думаете, что это?(Туловище).
-Правильно, молодцы! Приклеиваем его на середину альбомного листа.
(Учитель показывает маленький жёлтый круг).
-Что это? (Голова).
-Правильно. Приклеиваем её чуть наложив на туловище.
-Теперь возьмём второй маленький жёлтый круг. Это будут крылья. Складываем круг пополам, но не в воздухе, а на парте, от себя. Развернули и по линии сгиба разрезаем.
-Приклеиваем крылья к туловищу. Одно крыло на туловище, другое чуть заходит на туловище.
-Теперь возьмём круг красного цвета и проделаем тоже самое, согнём, разрежем, получим лапки.
-Наклеиваем лапки чуть находя на туловище.
-Нам осталось нарисовать клюв и глаз нашему утёнку.(Показ. как рисовать клюв и глаз).
-Можно ещё подрисовать травку, цветы, солнышко.
5.Итог урока.
Выставка лучших работ.
-Что делали сегодня на уроке?(Аппликацию из кругов).
-Что такое аппликация?
-Для чего нужна аппликация?
-Молодцы!
-Урок окончен.