Урок по производственному обучению (профессия «столяр строительный» код 18880) Тема: Ремонт столярно – строительных изделий.

Тема: «Ремонт столярно – строительных изделий».

Цели: Коррекционно – образовательная: закрепить навыки
заполнения дефектной ведомости и практического ремонта
столярных изделий.
Коррекционно – воспитательная: воспитывать культуру
труда, аккуратность, соблюдать правила Т.Б. при
выполнении ремонтных работ.
Коррекционно – развивающая: активизировать словарный
запас обучающихся, корректировать логическое мышление
через планирование ремонтных работ.

Оборудование: образец дефектной ведомости, бланки дефектной
ведомости. Индивидуальный раздаточный
материал «оконный блок» и «дверной блок»,
перфорированный кроссворд, образцы оконной
створки, дверного блока, штабик, рашпиль,
нагеля, наждачная бумага, клей, отвертка,
саморезы, ламинат, киянка, лобзик, гвозди, дрель,
лопатки клеевые, щит, фрезер.

Ход урока.

Оргмомент.
- Проверка готовности класса к уроку.
- Сообщение темы урока и цели урока. Сегодня мы повторим знания и закрепим навыки ремонтных работ.
- какими качествами должен обладать столяр ремонтник в первую очередь? Внимательность, аккуратность, точность.

Повторение словарных слов по теме.
Для четкой организации труда на уроке нам необходимо повторить слова. (Повторим их решением кроссворда).
Ученик у доски заполняет перфорацию, учитель задает вопросы при необходимости показывает деталь.




Ориентировка в задании.
а) Делю класс на группы (1ряд – окна, 2 ряд – двери) и раздаю индивидуальные карточки, которые нужно заполнить названиями элементов. (Оценивание).
б) А теперь представитель 1 группы (окна) расскажет о наиболее
частых поломках или дефектах оконных групп. Представитель 2
группы (двери) о дефектах дверных групп.

Дополнение. Подведение итогов.

Заполнение дефектной ведомости на примере стула, требующего ремонта.
На доске образец дефектной ведомости. Заполняет учитель.
Какая операция всегда первая – осмотр.
И что мы видим применив физическое воздействие. (расш. вязка)
Дефекты отделки. Способы устранения. Итог.

Практическая работа.
Вы получаете изделия, бланк дефектной ведомости и начинаете его заполнять, по окончании работ я его проверяю и допускаю группу к работе.

Работа по Т.Б.
Вами будут использоваться электро – инструменты, лобзик, фрезер и электро – дрель.
На что следует обратить внимание?
- Что будете использовать при сверлении?
- Конструкция оконной створки большая, где будете менять нагеля?
- Каждой бригаде предстоит работать со столярным клеем, он может попасть на кисти рук, ваши действия?

Подготовка рабочих мести и самостоятельная работа учащихся по устранению дефектов.
Помощь при необходимости и проверка по окончании ремонта.

Итог урока.
Столяр – строительный дает изделию 2 жизнь, как это понять? (Егоров)
Почему при выполнении ремонтных работ особое внимание всегда уделяется отделке?

Выставление оценок.

Домашнее задание. Выдача дефектных бланков учащимся. Проверьте дома нет ли поломок у вашей мебели, заполните ее и постарайтесь отремонтировать.




































Задание к словарной работе.

Повторить термины столярно – строительных деталей, с применением перфорированного кроссворда.


По горизонтали:

Металлическая накладка, которая дополнительно крепит углы переплета. Показ. (угольник)
Конструкция оконного блока, в которую соединены все детали рамы. (переплет)
концевое соединение деталей переплета. (укс)
часть оконного блока, которая вставляется в стенной проем. (коробка)
Деревянная планка, крепящая стекло. (штабик)
шип вставной, или деревянный гвоздь, элемент соединения. (нагель)

По вертикали:

Вставка из фанеры или ДВП в конструкцию дверного блока. (филенка)
Часть дверного блока без коробки. (полотно)
Оно служит для проникновения света и для теплоизоляции, вставляется в оконные рамы. (стекло)



15